Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Развитию делового туризма в Калининграде способствует его расположение «между» Россией и Европой

08:07, 14 января 2009

Центр делового туризма «Юнона» (Калининград) работает с 1997 года. С момента создания компания специализируется на предоставлении услуг в сфере индустрии MICE. О развитии рынка делового туризма в Калининграде и о деятельности компании RATA-news рассказывает директор компании Светлана Слепенок (фото).

- Светлана, какое место деловой туризм занимает в структуре туристического потока Калининградской области?

- Спрос на проведение деловых мероприятий в Калининграде растет. Город и побережье стали более известны и популярны. Развитию делового туризма способствует, прежде всего, удобное расположение региона «между» Россией и Европой. В режиме хаба заработал аэропорт Калининграда «Храброво», благодаря чему регион стал доступнее для россиян и европейцев. Мягкий климат (у нас не бывает ни жары, ни морозов) позволяет проводить деловые мероприятия круглый год. Людей привлекает возможность совмещения делового мероприятия с отдыхом на балтийском побережье, влечет и богатая история края.

При этом сами калининградцы чаще едут за границу. В последнее время уменьшилось количество групповых поездок на международные выставки, но численность групп выросла. Также выросло количество индивидуальных поездок, увеличились бюджеты поездок, но это было до кризиса. Запрашиваемые программы стали более интересными, интеллектуальными. Если раньше в деловую программу просили добавить шопинг, аквапарки, развлекательные центры, то сейчас - музеи, посещение модных театральных постановок, известных ресторанов и кафе, исторических и архитектурных достопримечательностей.

- Какие проблемы мешают развитию рынка делового туризма в вашем регионе?

- Прежде всего, отсутствие специализированных бизнес-центров, конференц-залов, выставочных центров. Другая проблема - неразвитость сопутствующей инфраструктуры, острый недостаток квалифицированных кадров, отсутствие кооперации российских фирм, специализирующихся на этой сфере деятельности.

- Тем не менее, вы 11 лет занимаетесь деловым туризмом....

- Да, мы пережили все этапы становления рынка MICE услуг в России, вырастили собственные кадры - настоящих профессионалов в области организации деловых поездок, семинаров, конференций, бизнес-встреч, торгово-экономических миссий. Мы предоставляем полный комплекс услуг компаниям, участвующим в различных выставках. Помимо туруслуг – оформление виз, размещение, трансферы – всегда можем организовать встречи с потенциальными партнерами, доставить оборудование, подготовить презентацию.

- Какой заказ запомнился Вам как самый сложный или необычный?

- Организация участия правительства Калининградской области в выставке недвижимости в Каннах. Причем сложным заказ оказался потому, что таможенники определили отдельные части стенда, который мы перевозили на выставку, как товар двойного назначения – они решили, что его можно использовать как в гражданских, так и в военных целях. Пришлось повозиться, но мы решили эту проблему.

- Наш традиционный вопрос. Чего вы ждете от членства в Российском союзе туриндустрии?

- Нам с РСТ по пути. Мы считаем цели и задачи этой организации важными и актуальными для рынка. И, конечно, надеемся на установление партнерских отношений с турфирмами, гостиницами и авиакомпаниями, входящими в союз. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно