Интурмаркет 2020 02.10

Состоятельные россияне не перестанут выбирать Швейцарию для своего отдыха

Количество ночевок, совершенных россиянами в швейцарских гостиницах в январе 2016 года, сократилось на четверть по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Как отмечает Schweizer Radio und Fernsehen, некоторые курорты зафиксировали и вовсе 50-процентное снижение туристической активности россиян.

Падение турпотока в Швейцарию зафиксировала и российская статистика. За 9 месяцев прошлого года эту страну посетило 118,5 тыс. наших туристов, что на 29% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.

Эксперты, опрошенные RATA-news, не оспаривают приведенные цифры. Директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова сообщила о 30-процентном падении по сравнению с 2014 годом: «Зимние продажи идут у нас несколько хуже в этом году. Но, тем не менее, ситуация сейчас лучше, чем на рубеже 2014-2015 годов, когда было серьезное обрушение спроса после громких уходов с рынка крупных туроператоров».

«Для нашей компании новогодний период 2014-2015 годов был хуже, чем нынешний, – говорит генеральный директор компании «Бизнес-центр Планета-Тур» Елена Зрянина. – Сегодня пессимизма туристам добавляют, помимо всего прочего, рост курса франка и тот факт, что страна дорогая сама по себе. Даже если нашлись подешевле размещение и перелет, на месте придется немало потратить на питание, ски-пасс и прочее. Поэтому клиенты нередко выбирают другое направление».

Своя точка зрения у Татьяны Молодцовой: «Швейцарский франк хоть и вырос по отношению к рублю, но все равно дешевле евро на 7-8%, а это значит, что и на само путешествие придется потратить меньше, чем в любой другой европейской стране».

Заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко тоже считает, что горнолыжный отдых в Швейцарии не всегда дороже, а зачастую и дешевле, чем в соседних альпийских странах. При этом он заметил, что из швейцарского турпотока почти полностью вымылся недорогой сегмент: «Основная часть туристов – состоятельная публика, выбирающая отели 4-5*. Эта категория клиентов практически не пострадала от кризиса. Думаю, именно на эту аудиторию и стоит ориентироваться».

Так же думает и Елена Зрянина: «Состоятельные люди не перестанут выбирать Швейцарию для своего отдыха. Они и сейчас заказывают замки для каких-то своих событий и шестисотые мерседесы для трансфера». Радуют и активные продажи проездных абонементов на железную дорогу и трансфер-тикетов, по которым можно доехать от аэропорта до курорта. «Если раньше их выкупали в основном в ноябре с датами поездок в декабре-январе, то в этом году люди чаще выбирали конец января-февраль, чтобы уйти от безумных новогодних цен. Объем продаж по этой позиции у нас был лучше, чем в прошлом году», – сказала г-жа Зрянина. Вместе с тем, по ее словам, меньше стало деловых мероприятий, сократились бюджеты корпоративных выездов.

Отток туристов, по мнению Татьяны Молодцовой, связан не только с финансовыми трудностями россиян и подрывом доверия к самому институту турбизнеса, но и с тем, что многие научились самостоятельно бронировать поездки. Она уверена, что туроператор останется востребованным лишь в том случае, если будет предлагать интересный нестандартный продукт. «Набор отель-трансфер-виза требуется не более десято части наших клиентов, – рассказала она. – Остальные запрашивают сложносочиненные туры с затейливой логистикой, необходимостью останавливаться в маленьких городках, расположенных вне традиционных туристических маршрутов. Здесь нужны профессиональные знания».

Несмотря ни на что наши эксперты сохраняют оптимизм. Они уверены, что Швейцария остается востребованной – прежде всего, потому что безопасна, в том числе в свете европейских проблем с беженцами.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Версия для печати