Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Илы» в опале

08:07, 14 февраля 2003

Вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК), за которым закреплены функции сертификации летной техники и авиаоборудования, приостановил действие сертификата для самолетов Ил-86. Факсовое сообщение об этом утром поступило в ГСГА. Соответственно ГСГА должна снять сертификат летной годности для этих типов самолетов.

Проблема возникла в связи с окончанием расследования обстоятельств катастрофы самолета Ил-86 авиакомпании "Пулково" в июле 2002 г. в районе аэропорта "Шереметьево". Причина гибели самолета не установлена, однако основными версиями являлись отказ в системе управления стабилизатором и ошибочные действия экипажа. Обе эти версии членам комиссии не удалось ни доказать, ни опровергнуть. Тем не менее, как рассказал вчера на экстренно созванной пресс-конференции начальник департамента государственного надзора за обеспечением безопасности полетов Минтранса РФ Владимир Рудаков, по итогам предварительного расследования катастрофы специалистами была проведена разовая проверка систем управления стабилизатора на всех самолетах Ил-86. Все они оказались исправны, поэтому российские авиационные власти не видят оснований приостанавливать полеты самолетов Ил-86, считая их эксплуатацию безопасной.

Таким образом, налицо конфликт МАК и ГСГА, и пока неясно, чем закончится это неожиданно возникшее противостояние.

До прошлогодней катастрофы Ил-86 считался самым надежным воздушным судном в России. По данным ГСГА, в стране зарегистрировано 57 таких самолетов, из которых летают 41. Больше всего их у «Сибири» - 10, у «Пулково» - 9, но летают они редко, в «КрасЭйра» - 4, летают 3, у «Уральских авиалиний» - 3. Ежедневно эти суда перевозят более 10 тыс. пассажиров. На долю Ил-86 приходится примерно 14% всех пассажирских перевозок в России: в 2002 г. наши авиакомпании перевезли 26,5 млн. пассажиров, в том числе 3,7 млн. - на самолетах Ил-86. А вот в чартерных перевозках доля «илов» составляет не менее 40%, и используются они на самых массовых направлениях.

Кстати, Египет, судя по всему, все-таки вводит противошумные санкции с 1 апреля 2003 г. и, следовательно, не будет пускать к себе Ил-86. В ближайшее время на переговоры в Каир по этому поводу отправится большая делегация представителей авиационных властей России, которая надеется продлить полеты «илов» в эту страну.

Зато в Турцию, Болгарию, Тунис, ОАЭ, на Кипр эти самолеты еще полетали бы, и именно сейчас подписываются договора на летнюю чартерную перевозку. Туроператоры выказывают двойственное отношение к возникшей проблеме. С одной стороны, в случае «отмены» Ил-86, самолетов Ту-154 на всех не хватит, и при организации чартерных программ на массовых направлениях вокруг «тушек» возникнет серьезная конкуренция, что может привести к росту цен на перелеты. С другой стороны, вполне возможно, что в условиях дефицита бортов операторы, наконец, активизируют процесс объединения программ, перестанут демпинговать и начнут зарабатывать деньги.

Сегодня состоится совещание представителей МАК, ГСГА, авиакомпаний и авиапромышленности, на котором будет обсуждаться возникшая проблема.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно