Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоров расспросили о самых насущных проблемах въездного туризма

06:13, 14 февраля 2017

В Аналитическом центре при правительстве РФ прошло обсуждение проблем въездного туризма. В мероприятии приняли участие представители турбизнеса, отраслевых общественных организаций, Ростуризма, ведущих вузов. Совет при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам предложил до марта с.г. внести предложения по эффективному развитию сферы экспорта услуг, в частности, туризма, которые не требуют значительных финансовых вливаний. Одно из ключевых требований к приоритетным проектам состоит как раз в том, что их реализация уже в первые полтора-два года должна давать ощутимый результат. Представителей турбизнеса попросили указать самые насущные проблемы отрасли.


Наиболее всеобъемлющим стало выступление президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько. По его словам, туризм показал себя как кризисоустойчивая отрасль. «Падение потока на главных въездных рынках было кратковременным. К тому же оно компенсировалось ростом из других стран, прежде всего азиатских и безвизовых. Перспектива развития въездного туризма – в безграничном спросе на Россию, который сейчас остается нереализованным, фактически отложенным. Однако для его стимуляции необходимо решение визовых проблем. «Китайский рынок наглядно демонстрирует, что можно сделать в режиме групповых поездок с упрощением визовых формальностей. Сейчас количество туристов из Китая вдвое превышает когда-то ведущий американский поток в Россию», – пояснил эксперт.


Серьезный фактор развития въезда – создание и совершенствование номерного фонда. Прямая зависимость количества гостиничных номеров и поступлений в бюджет, по словам г-на Шпилько, хорошо видна на примере Москвы.


Динамика развития гостиничного комплекса Москвы

2011-2015 гг.



Сейчас каждый третий рубль в федеральный бюджет по этой линии поступает именно от московских отелей. Благодаря большой работе, проведенной столичным правительством на гостиничном рынке, с 2010 по 2015 год число мест в средствах размещения выросло на 32,5%, доходы гостиничного сектора – на 45,4%, а налоги в консолидированный бюджет страны – на 200%.


Также необходима налоговая поддержка санаторно-курортной отрасли, которая предлагает конкурентоспособный продукт зарубежному рынку. Ранее мы публиковали рейтинг российских регионов, лидирующих по показателям развития санаторно-курортного комплекса.


По мнению Сергея Шпилько, в числе неотложных мер по развитию въезда должно быть решение вопросов поставки туристических автобусов. «Чтобы обслужить московских туристов, автобусы приходится гнать порой из Петербурга. Проблема достигла критического уровня. Необходимо обнулить таможенные пошлины на ввоз туристических автобусов и начать централизованную закупку заказных междугородных автобусов. Пока мы будем ждать обещанного отечественного производства, потеряем туристов», – заметил эксперт.


Серьезной проблемой остается аренда железнодорожного чартерного состава – его цена выше регулярной перевозки, что играет на руку монополисту РЖД и убивает въездной и внутренний туризм. Также, по словам главы РСТ, необходимо срочно разобраться с целесообразностью введения курортного сбора – или отменить его, или существенно уменьшить, чтобы, опять же, не растерять турпоток.


Генеральный директор Ozon.travel Дмитрий Яковлев указал на необходимость пересмотреть участие и позиционирование России на международных выставках. «Сейчас это крайне неэффективно. Да, с 2010 года наши стенды стали гораздо красивее, современнее, но этим все и ограничивается. По-прежнему представление страны сводится к водке, ушанке, медведям, балалайке. Нет четкого позиционирования, зачем иностранцам ехать в Россию. Алтайский край почему-то представляет на выставках атрибутику тюрем, а РЖД вообще ничего не предлагает, хотя потребность в железнодорожном продукте у иностранных гостей велика. Туристов на российских стендах не бывает, приходят только бизнесмены, которые используют выставку как место встречи с партнерами из России», – пояснил г-н Яковлев.


Директор круизных программ компании «Водоход» Елена Майоршина также отметила, что самые большие проблемы принимающих компаний в Москве и других городах – отсутствие автобусов. «В Москве мы одновременно принимаем четыре лайнера с туристами, но не можем всех их одновременно посадить и отвезти в центр города, чтобы посмотреть Кремль или просто погулять. Нет автобусов, пробки, высочайшие тарифы на парковку и при этом все равно нет мест», – сказала она. Эксперт полагает, что туристические автобусы могли бы получить право ездить по выделенной полосе, как этого недавно добились такси.


Заместитель начальника управления по конкурентной политике Аналитического центра при правительстве РФ Елена Ковалева представила свое видение мер по преодолению барьеров для въезда. Это, прежде всего, упрощение визовой процедуры, введение электронных виз, безвизовые групповые поездки для стран с высоким туристическим потенциалом. Необходим безвизовый въезд сроком до 15 дней для иностранных граждан, прибывающих на речных круизах, а также безвизовый въезд до 72 часов для тех, кто прилетает в Россию транзитным путем. Решению транспортных проблем помогут обнуление пошлины на ввоз туристических автобусов класса «Евро 5» и «Евро 6», отмена НДС на внутренние пассажирские авиаперевозки и субсидирование прямых регулярных и чартерных рейсов. В управлении Аналитического центра считают, что надо создать систему курсов по подготовке и повышению квалификации профессиональных экскурсоводов и гидов- переводчиков, а деятельность «самозанятых» переводчиков, гидов и экскурсоводов не стоит облагать налогом.


Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно