РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4498Футбольные болельщики-иностранцы бронируют экотуры по России

Футбольные болельщики-иностранцы бронируют экотуры по России


Ситуация со спросом в сегменте экотуризма и приключенческих туров в России с осени прошлого года стала меняться и явно в лучшую сторону. По словам генерального директора компании RussiaDiscovery Вадима Мамонтова, четвертый квартал 2017 года показал плюс 35% по сравнению с аналогичным периодом 2016, а в январе рост составил 25% по отношению к этому же месяцу прошлого года.

 

В «Центре экологических путешествий» (ЦЭП) особого роста в цифрах не заметили, но со второй половины осени почувствовали возрастающую активность россиян. «А ведь последние полтора года мы работали, в основном, с иностранцами. Сейчас экотуры на лето российские и зарубежные клиенты берут в соотношении 50 на 50. Конечно, это не прежние 70 на 30, как было когда-то, но тенденция позитивная», – заметила генеральный директор Татьяна Калишевская.

 

Интересно, что экотуры активно бронируют иностранцы-болельщики, которые планируют приехать на чемпионата мира по футболу. «Не ожидали, что и нас затронет это событие, но в ноябре-декабре пошли запросы, преимущественно от американцев. Между матчами организуем выезды на три-четыре дня по заповедникам, как правило, между Москвой и Питером, некоторым клиентам делаем туры даже на Кавказ», – рассказала г-жа Калишевская. Обращаются иностранные тележурналисты, снимающие фильмы о России, которые планируется показывать перед чемпионатом.

 

Год от года спрос не сильно меняется, востребованы дальние направления, к примеру, арктические острова – земля Франца-Иосифа и Северная земля, Якутия, Чукотка и прочие труднодоступные регионы. А вот Байкал, Алтай и Камчатку относят уже к стандартным предложениям.

 

Вадим Мамонтов в числе лидеров продаж назвал плато Путорана, Шантарские острова, Сахалин и Курилы, хорошо бронируют Чукотку, Камчатку и Байкал. «Зима тоже продается гораздо лучше, чем год назад, в топе направлений держатся Хибины на Кольском полуострове, где мы предлагаем новую снегоходную программу. Интересный тур по Байкалу состоится в конце февраля – начале марта. Это путешествие на джипах, со сплавом на льдине, во время которого туристы лакомятся, не поверите, шоколадным фондю с фруктами. Очень востребованный тур», – говорит г-н Мамонтов. На майские праздники оператор впервые делает три коротких заезда в Мурманск, далее – в Териберку, где можно будет понаблюдать за морскими котиками и китами. Программы уже практически заполнены.

 

Эксперт также отметил, что сейчас в первую очередь запрашивают программы с дополнительными опциями: «При прочих равных условиях люди выбирают не просто интересное путешествие, а, например, с гастрономическим уклоном. Растет интерес и к нашей Школе туристической фотографии, расширяем линейку этих туров». По наблюдениям Вадима Мамонтова, в 2017 году рост в целом по рынку экотуризма составил 20%, по своей компании эксперт оценил увеличение объемов в 40%.

 

Руководитель экспедиционного центра «Грумант» на Шпицбергене Тимофей Рогожин вполне доволен итогами прошедшего года: турпоток и выручка выросли, при этом европейцев на остров прибыли на 15% больше, россиян – столько же, как и в 2016 году. «Но лето 2017 года продавалось на 10% хуже аналогичного периода 2016-го. Связываем спад и с нашими недостаточными рекламными усилиями, и с экономической ситуацией в стране», – заметил он. Нынешняя зима продается очень хорошо, почти все туры проданы, помимо пятидневок стали чаще запрашивать и восьмидневные программы. Лето выставили на продажу в ноябре, тогда же и начали бронировать – с глубиной до июля-августа. Больше запросов в последние два года стало на корпоративные заезды. «Цены мы ранее зафиксировали на два-три года вперед, и в этом году не меняем», – подчеркнул Тимофей Рогожин.

 

Татьяна Калишевская добавила, что в прошлом году некоторые партнеры понизили расценки на отдельные программы. «Это хорошая новость – инфраструктура заповедников развивается, теперь они сами предлагают многие услуги, мы можем заказывать их напрямую, не обращаясь в коммерческие структуры. Смогли также увеличить количество человек в группах, так как на местах появились объекты размещения», – сказала она.

 

А вот Карелия в прошлом году снизила объемы. Как рассказала директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина, активные и экотуры показали минус 30%. Сейчас запросы идут только на самые интересные предложения, с изюминкой. Например, востребованы программы флоатинга, это новинка для Карелии. «Флоатинг – это зимнее купание в специальных гидрокостюмах. Вывозим людей на снегоходах к незамерзающему порогу между двумя озерами в поселке Калевала. Предлагаем такие туры на 23 февраля и 8 марта», – уточнила г-жа Лукина. Также популярны зимние поездки на судах на воздушной подушке к острову Кижи, прогулки к водопаду Кивач в одноименном заповеднике.

 

«На лето уже есть большие корпоративные заявки. Наш популярный экомаршрут по Ладожским шхерам практически распродан. Нынешний спрос держится на уровне прошлого года, считаю это хорошим показателем. Думаю, туристы к нам поедут, ведь теперь из Москвы в Петрозаводск каждый день летает «Сибирь», полет всего час и двадцать минут – очень удобно», – заключила Ольга Лукина.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100