РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4745Алексей Павлов: «Мы оживим старейший туристический бренд «Роза ветров» новыми идеями»

Алексей Павлов: «Мы оживим старейший туристический бренд «Роза ветров» новыми идеями»


В конце прошлого года в компании «Роза ветров» поменялись учредители и руководство. Коммерческим директором стал Алексей Павлов. Мы попросили его рассказать, какие задачи стоят перед ним на новом месте и какие изменения ждут туроператора.

 

 

- Прошло уже больше месяца с момента перехода «Розы ветров» в новые руки. Изменился ли кадровый состав компании?

- У нас появился директор по развитию – Полина Мельник. Еще одну новую должность – директора по PR, маркетингу и работе с агентствами – заняла хорошо известная рынку Валерия Романенкова. Эти изменения обусловлены нашими планами придать новое измерение в развитии старейшей частной туристической компании.

 

Основной состав компании сотрудников не менялся. Елена Савченко и Ирина Глазкова остаются на позициях заместителя генерального директора и исполнительного директора соответственно. Менеджеры также все остались на своих местах, это люди с большим знанием дела, мы не брали новых сотрудников. Единственное, усилили финансовый отдел людьми, имеющими опыт работы в современных условиях, и технологиями. Все-таки компании уже 30 лет, за это время многое изменилось, некоторые финансовые механизмы очевидно «заржавели».

 

- Вы сообщали о сотрудничестве компании с инвестиционным холдингом, работающим в смежных с туризмом отраслях, в частности, в авиационном и гостиничном бизнесе. Почему выбор инвесторов пал именно на «Розу ветров»?

- Мы искали проект для развития внутреннего туризма, рассматривали много различных вариантов, особое внимание уделяли силе бренда. И когда нам предложили «Розу ветров», стало ясно, что здесь совпадает сразу несколько благоприятных факторов: история, имидж и финансовые показатели компании.

 

- Какие задачи вы ставите перед собой?

- Компания продолжит работать на своих традиционно сильных направлениях внутри страны. Усилим спортивную тему: будем спонсировать профильные мероприятия, организовывать, например, фитнес-туры для спортсменов-любителей, а для профессионалов – триатлон и велопробеги.

 

Очень рассчитываем, что накопленный «Розой ветров» опыт позволит нам выйти на качественно иной уровень, начать сотрудничество с более продвинутыми в технологическом плане агентствами и нарастить объемы в сегменте молодых самостоятельных путешественников.

 

Помимо стандартных туров, будем постепенно увеличивать число оригинальных программ, принципиально нового продукта, которого, уверен, ждет рынок. Мы много общаемся с агентствами и знаем, что туристы сейчас хотят не только что-то смотреть и слушать экскурсовода, но и получать новые навыки и впечатления от самых разных видов деятельности, творчества или ремесла. Туристам интересна историческая Москва, Кремль, но еще больше они бы хотели прикоснуться к настоящей, современной столице. И нам действительно есть что показать. Такую же Москву мы хотим представить и иностранным туристам. Подход к въездному туризму надо менять еще более кардинально.

 

- Въезд – новое направление «Розы ветров»?

- Въездной туризм в компании был, но не развивался целенаправленно и планомерно. Мы хотим придать этому направлению новое звучание, откорректировать уже сильно устаревшие программы, которые наш рынок сейчас предлагает зарубежным туристам. Как правило, посещение музеев, храмов составляет основную часть тура, а многие черты жизни современной России, которые чрезвычайно интересны иностранцам – именно за этим они и едут к нам! – остаются за бортом. Планируем расширять географию, работать и с организованными группами, и с индивидуалами, в основном из Европы и Латинской Америки. Кстати, в марте на выставку ITB в Берлин собираемся уже с новой концепцией программ по России в целом. Также этой весной компания будет участвовать в выставке WTM Latin America в Бразилии и ATM Dubai в ОАЭ.

 

По-настоящему новым направлением для «Розы ветров» станет выездной туризм. Сейчас оформляем все документы, необходимые для работы. Начнем с Финляндии, Скандинавии, Прибалтики, Черногории, Словении. Будем стремиться развиваться на базе динамического пакетирования, пока на основе регулярных рейсов, а там посмотрим.

 

- Вы сказали, что будете привлекать более молодую аудиторию. Но она все решительнее уходит в самостоятельное плавание. Что может вернуть ее к туроператору?

- Если мы не можем привести молодых в турфирмы в буквальном смысле, то должны попробовать «сыграть» на их стремлении к самостоятельности. В частности, мы уже приступили к построению высокотехнологичной площадки, на которой туристы смогут сами выбрать разные услуги, от транспорта до экскурсий или инструктора по дайвингу, воспользоваться ими по отдельности или соединить в пакет. Туристы сами смогут и управлять своими бронированиями, оплачивать их. Это будет площадка не только услуг, но и возможностей, активностей – что и где в России можно увидеть, куда съездить, в каком событии поучаствовать. Площадка будет рассчитана на внутренних и въездных туристов. Уверен, что сегодня никакой опыт не обойдется без современных технологий. Мы остаемся туроператорами, но должны предоставить туристам возможность организовать свой отдых или приобретать наши услуги в привычной для них среде и привычными техническими средствами.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100