РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2998Берлинская стена: четверть века небытия

Берлинская стена: четверть века небытия


Самая известная, после Великой китайской, стена в мире пала 11 ноября 1989 года – более 22 лет назад. За это время успело смениться целое поколение. Некоторые молодые германские бизнесмены даже не застали этот период – поскольку родились уже после разрушения стены. Однако помнят родители и вздрагивают при воспоминании о «полосе отчуждения» ветераны Второй мировой, дожившие до наших дней… И город тоже помнит.

 

Берлин сложно назвать красивым, но он, бесспорно, очень притягателен – отчасти именно напоминаниями о «делах давно минувших дней», которые здесь на каждом шагу. Удивительный симбиоз ожившей истории и стремительного прогресса придает городу неповторимый облик, выделяя его в череде европейских столиц.

 

И в пресс-туре, организованном по инициативе отеля Marriott Berlin для российских журналистов, история хоть и не была связана с целью визита, все равно была неотъемлемой частью всех экскурсий.

 

Одной ногой на востоке, другой на западе – разделенный некогда город стал олицетворением объединяющейся Европы. В Берлине порядка 4 млн. жителей, из которых около 500 тыс. – иностранные подданные более чем 180 национальностей. Многие живут в этнических кварталах, где на улицах – сплошь национальная одежда и вывески на «своем» языке. Неудивительно, что за несколько дней поездки создалось впечатление о посещении целого ряда стран.

 

«Знаковые» места столицы Германии описывать можно долго, да и неблагодарное это дело. Так что расскажем лишь о тех, не посетить которые – значит не увидеть Берлина…

 

Первая из них – сама Берлинская стена, вернее, ее остатки. И хотя разукрашенные граффити бетонные блоки – своего рода «мемориал» стене – расположены лишь в нескольких районах, памятная линия тянется по асфальту практически через весь город. Где-то она нарисована, а где-то выложена кирпичами, камнями или даже мемориальными табличками.

 

 

 

Кстати, на Потсдамской площади, где стоит «солдат» в немецкой форме, можно поставить в паспорт специальный штамп о «пересечении границы между Западным и Восточным Берлином». Желающих находится немало…

 

Впрочем, некогда трагичная страница истории сейчас уже вызывает, скорее, легкую грусть и сожаление о том, что она в принципе была. А порой и служит предметом для шуток: в восточной части Берлина, то есть на территории бывшей ГДР, установлен памятник-пародия «Падение берлинской пожарной бригады» (фото).

 

 

 

Второе поистине удивительное место – Музейный остров, обосновавшийся между двумя «рукавами» реки Шпрее. Музей Бодо, Старый музей, Новый музей, Национальный музей и Пергамский музей – рай для любителей истории. Последний построен специально для архитектурных памятников, таких как вавилонские ворота богини Иштар и рыночные ворота города Милета. Ну, а самый удивительный экспонат – величественный пергамский алтарь. Пергам или Пергамон – античный город на побережье Малой Азии, основанный в XII в. до н. э. выходцами из материковой Греции. По уровню развития, техники и культуры достиг небывалого для того времени расцвета. В музее можно увидеть и трехмерную круговую панораму, изображающую город в период своего «золотого века».

 

Целая коллекция архитектурных шедевров Берлина, современных по соседству со старинными, расположилась в районе Александрплатц. Например, совсем рядом с берлинской Ратушей, построенной в 1869 году и с 1991 года являющейся резиденцией правящего бургомистра, возвышается телебашня Фернзетурм (фото), с которой открывается фантастический вид на Берлин.

 

 

 

Панорама особенно завораживает в вечернее время, когда с огромной высоты можно любоваться паутиной сияющих огней, которые тянутся на много километров в любом направлении.

 

Фернзетурм – второе по высоте здание Европы (опередила ее только московская телебашня). Внутри стального семиэтажного шара на высоте 203 м расположена смотровая площадка. Есть здесь и телекафе на 200 мест на вращающемся диске, который совершает полный оборот за полчаса. Тем не менее, берлинцы не испытывают особого пиетета перед башней и зачастую фамильярно называют ее «спаржей».

 

Неподалеку находятся «Часы всемирного времени», установленные в 1969 году в ходе социалистической перестройки Александрплатц и являющиеся излюбленным местом встреч.

 

 

Знакомство с городом не будет состоявшимся без посещения магазина сладостей Fassbender&Rausch на Жандарменмаркт. Он похож на музей – в зале выставлены миниатюрные копии достопримечательностей Берлина, изготовленные из шоколада.

 

 

 

 

 

 

А на втором этаже – кафе, где, по словам местных жителей, абсолютно все блюда обязательно содержат шоколад или какао в том или ином виде. Говорят, особенно вкусен томатный суп с петрушкой и шоколадом. Но имейте в виду – в вечернее время в кафе придется ждать места не менее получаса.

 

Завершающим штрихом экскурсионной программы для журналистов стала поездка в Потстдам, где 2 августа 1945 года главы трех держав-победительниц – СССР, США и Великобритании, подписали знаменитое соглашение о новом политическом и территориальном устройстве Германии, ее демилитаризации, выплачиваемых репарациях и судьбе немецких военных преступников.

 

Своеобразные, надо отметить, ощущения, когда подставляешь лицо солнцу на том самом месте, где была снята знаменитая фотография глав трех держав – ее позже напечатали чуть ли не во всех учебниках по истории. Когда потихоньку, пока не видит гид, присаживаешься на плюшевое кресло с высокой спинкой, украшенной львиными головами. Ведь в этом самом кресле, пожевывая трубку, раздумывал над соглашением Иосиф Сталин.

 

Впрочем, самым запоминающимся впечатлением стал сюрприз от организаторов тура – «траби-сафари» или экскурсия по Берлину на… трабантах.

 

 

 

 

 

Между прочим, не обязательно заказывать именно экскурсию, знаменитый «Трабант» можно просто взять в аренду и поездить на нем по городу. Несмотря на наружность «запорожца» и непрекращающееся пыхтение, шуршание и клокотание, машины эти выдержат еще не одну сотню поездок.

 

«Трабант» (полное название – Sachsenring Trabant) – марка восточногерманских микролитражек, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. В свою бытность «Трабант» считался одним из символов ГДР.

 

Разработка автомобиля началась в начале 50-х годов прошлого века. Первый прототип изготовлен в 1954-м. А три года спустя на заводе в Цвикау начался массовый выпуск машин, названных в честь запущенного в тот же год СССР космического спутника (по-немецки «trabant» – «спутник»).

 

У автомобилей довольно забавная конструкция: они не имели бензонасоса – топливо поступало в карбюратор самотеком. Бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало предельной аккуратности как при заправке, так и при езде. До сих пор во всех трабантах висят таблички «курение запрещено» – береженого бог бережет…

 

Своеобразие машины на этом не заканчивается. Остов кузова вполне обычный, стальной, а вот навесные декоративные панели сделаны из так называемого «дуропласта» – материала на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из отходов хлопкового производства, так называемый «хлопок третьей категории». Странное конструкторское решение объяснялось попытками сэкономить стальной лист, бывший в те годы в дефиците.

 

В результате автомобиль весил всего 620 кг и при правильной эксплуатации был малоуязвим для коррозии. Кроме того, это давало массу возможностей для смены дизайна, ведь пластиковые панели обходились намного дешевле, чем металлические кузовные детали.

 

Впрочем, дизайнерам не дали развернуться в полную силу, поскольку к 1991 году выпуск машин был прекращен. Тем не менее, трабанты, которые удалось сохранить, по-прежнему находятся в прекрасном состоянии и вовсю катают туристов по улицам Берлина. При этом машины настолько нехарактерны для наших дней, что проехаться по городу и ни стать при этом «звездой» интернета малореально. Стоит трабанту появиться на дороге, пешеходы все как один вытаскивают фотоаппараты, мобильные телефоны и начинают сверкать вспышками. Еще бы, такой раритет, который к своим преклонным годам еще и на удивление резво передвигается.

 

Наши дамы-водители, впервые севшие за руль подобного агрегата, признались, что получили весьма необычный опыт. Зато по итогам такого тест-драйва путь на «Формулу 1» наверняка открыт – после вождения трабанта без предварительной подготовки уже ничего не страшно.

Кристина Голубева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100