Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Для увеличения турпотока в Японию необходимо открыть в Москве офис JNTO

08:40, 14 апреля 2014

Для увеличения турпотока из России в Японию необходимо активизировать рекламу, проводить больше тематических мероприятий, возобновить 72-часовой безвизовый режим для транзитных пассажиров и организовать прямые авиарейсы из регионов, в частности, Сибири и Дальнего Востока.

Таков итог «мозгового штурма», организованного посольством Японии в России. Для анализа ситуации на направлении были приглашены эксперты туристического, авиационного бизнеса, представители различных японских организаций, действующих в России. Присутствовали министр посольства Японии Рокуитиро Митии, первый секретарь Хироэ Такахаси, первый секретарь экономического отдела Уцуми Масао, третий секретарь экономического отдела Юя Мурата, региональный управляющий по России и СНГ авиакомпании Japan Airlines (JAL) Харуо Каэяма, представитель авиакомпании All Nippon Airways (ANA) Галина Никонова, представители японских туристических компаний HIS и JTB и другие.

По данным посольства, в 2013 году в Японии побывало 66 тыс. россиян, и это хороший показатель, поскольку въездной поток достиг докризисного уровня. Примечательно, что консульством в Москве было выдано более 20 тыс. виз, что говорит об увеличении интереса к Японии среди жителей центральной России.

Японское посольство – одно из немногих в Москве, которое каждый год собирает экспертов, чтобы разобраться в ситуации с туристическим спросом. Как отметил Рокуитиро Митии, Япония очень заинтересована в увеличении турпотока из России. «Несмотря на сложную политическую обстановку, мы продолжаем сотрудничество с Россией. Конечно, у нас есть своя позиция по поводу ситуации с Украиной, но мы не хотим, чтобы эти обстоятельства влияли на туристические связи наших стран», – сказал г-н Митии.

С основным сообщением на встрече выступила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Предварительно пресс-служба РСТ провела опрос туроператоров по Японии, чтобы выяснить, какой поддержки им не хватает для более успешных и какие проблемы мешают работать.

Большинство участников опроса сожалели и удивлялись тому, что в Москве до сих пор нет туристического офиса Японии. Сейчас вопросы продвижения страны на российском рынке координируются из офиса Японской национальной туристической организации (JNTO) в Лондоне, что, конечно, не дает возможности для объективной оценки ситуации и оперативного принятия необходимых решений. Туроператоры отметили, что им не хватает рекламной поддержки, имиджевой рекламы в российских СМИ. Всем известно, что в Японии два высоких сезона – цветение сакуры весной и период красных кленов осенью. При этом мало кто знает о горячих источниках, горнолыжном туризме, летних фестивалях, зимних праздниках и т.д. Очень мало информации на русском языке о регионах Японии, об Окинаве, хотя интерес к ним есть. Также туроператоры сетовали, что Япония предоставляет недостаточно полиграфической продукции о стране на русском языке. Интересно, что об отсутствии таких материалов говорили представители и посольства, и авиакомпаний.

Ирина Тюрина показала участникам встречи новый буклет, недавно выпущенный JNTO и издательством РСТ – «Япония. Жизнь в тысячах красок». Он сделан русскими авторами с учетом русского менталитета и с привлечением специалистов-японоведов. «Такие издания имеют большое значение, учитывая уникальность Японии и трудный язык: прежде, чем туда ехать, необходимо получить максимум информации. Поэтому издательскую работ у необходимо продолжить», – отметила г-жа Тюрина.

Сейчас идет совместная рекламная кампания JNTO и JAL в интернете, а также телереклама на каналах Россия-1 (с 5-25 апреля), Россия-24 (с 10 по 25 апреля). «Туроператоры очень долго этого ждали. Надо увеличивать рекламное присутствие Японии в России, создавать больше позитивных информационных поводов, пользоваться тем, что в России сейчас мода на все японское – кухню, анимэ, музыку, электронику, книги, кино и т.д.», – сказала Ирина Тюрина. При этом Япония проводит очень мало ознакомительных туров для турбизнеса и журналистов. Даже не все турфирмы хорошо знают страну, хотя предлагают туда туры.

Чтобы активизировать всю эту работу, необходимо открыть в Москве офис JNTO. Участники встречи согласились с этим мнением, Рокуитиро Митии намерен передать соответствующую информацию в Токио.

Была затронута на встрече и визовая политика Японии. И хотя подавляющее большинство туроператоров называют японское посольство одним из самых лояльных, с некоторыми проблемами они все же сталкиваются. В частности, в течение последнего года не всегда соблюдаются сроки оформления визы, случаются задержки паспортов, причем длительные, до двух-трех недель. Бывает, что документы выдают только в день вылета, из-за чего туристы и турфирмы очень нервничают. И самое удивительное, что стали выборочно вызывать на собеседование заявителей, в том числе даже топ-менеджеров турфирм. Трудно представить себе нелегальную миграцию из России в Японию, тем более если едет руководитель компании, предлагающей туры в эту страну.

По мнению туроператоров, стимулировать турпоток в Японию помог бы безвизовый въезд для транзитных пассажиров. Тогда туристы, которые через Токио летят в Австралию, Новую Зеландию, Французскую Полинезию и т.д., могли бы задержаться в Японии. Безвизовый транзит когда-то существовал, но сейчас не действует. А для оформления транзитной визы требуют такой же пакет документов, как и для обычной, что, конечно, не вызывает восторга у путешественников.

На встрече также обсуждались проблемы авиасообщения между двумя странами, вопросы экскурсионного обслуживания, ценовой политики японских отелей и многое другое. По мнению Ирины Тюриной, Япония – уникальная страна, в которой обязательно должно побывать как можно больше россиян: «На мой взгляд, это просто другая планета. Философия, культура, устройство жизни, традиции, отношение к людям в Японии поражают, заставляют задуматься и очень многому учат».

Читайте репортажи корреспондентов RATA-news о Японии.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно