Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Некоторым авиакомпаниям в условиях рынка трудно обойтись без административной поддержки

12:22, 14 мая 2010

Авиакомпания «Трансаэро», разумеется, не могла остаться в стороне от проблемы, возникшей на рынке чартерных перевозок. Приводим фрагмент интервью, которое дала РБК daily генеральный директор компании Ольга Плешакова.

- На ваш взгляд, что происходило перед началом летней навигации, когда многие традиционные чартерные перевозчики лишились своих направлений? Чем закончилась история с Ларнакой?

- Начнем с того, что не мы устроили эту чехарду. Существовавшее ранее положение дел, когда никто не требовал согласования чартерных рейсов на туристических маршрутах массового спроса, нас вполне устраивало. Ведь 92-й приказ Минтранса принимался в условиях топливного, а затем и финансового кризиса, как мне кажется, с целью оградить системообразующих перевозчиков от чрезмерной конкуренции мелких компаний. Но он не применялся даже в тех условиях. Тем более странно выглядит попытка реанимировать его сейчас, когда рынок существенно растет. Видимо, некоторым авиакомпаниям, чтобы реально работать в условиях рынка, никак не обойтись без административной поддержки.

«Трансаэро» — крупнейший туристический перевозчик России. Мы имеем статус назначенного регулярного перевозчика на многих популярных маршрутах, но никогда ранее не пользовались им как ограничителем. Как можно развивать авиасообщение, вводя ограничения при помощи административного ресурса? Когда на каком-то рынке возникает избыточное предложение, с него уходят те, кто не выдерживает конкуренции. У нас в стране проводится абсолютно верная политика либерализации внутреннего воздушного пространства. Поэтому ужесточение для отечественных авиаперевозчиков условий работы на международных направлениях массового спроса выглядит абсолютно нелогичным.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно