Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры по-разному оценивают перспективы спроса на Болгарию

06:16, 14 мая 2019

Прошедшей зимой турпоток на болгарский горнолыжный курорт Банско сократился минимум на 17-20%. Одной из основных причин, по мнению принимающих компаний, стали очереди у подъемников на трассы. Падение затронуло и российский рынок. По лету, как и годом ранее, также ожидается снижение объемов. Российские операторы в целом подтверждают тенденцию.

Генеральный директор компании Solvex Димитр Цонев связывает спад с ослаблением курса рубля в конце года и недостатком перевозки – с 15 января по 1 апреля Bulgaria Air приостановила рейсы из Москвы в Софию. «В прошлом году перевозчик летал в зимний сезон. Правда, вечерний рейс на Софию поставил «Аэрофлот», но по более высоким ценам», – уточнил он в разговоре с RATA-news. Российская авиакомпания выставила цены в районе 18-19 тыс. рублей. А, например, из Москвы в Сочи и обратно зимой можно было слетать за 8-9 тыс. рублей, что почти в два раза ниже, чем в Болгарию.

«Конкуренция между Красной Поляной и Банско нарастает после Олимпиады 2014 года. До этого покататься на лыжах в Болгарию приезжали порядка 30-40 тысяч россиян», – напомнил г-н Цонев. Он также добавил, что очереди на подъемник в Банско бывают только на высокие даты – Новый год и весенние каникулы.

Нареканий на сервис и очереди на курорте не поступало и от клиентов компании «Де Визу». «Наши туристы остались довольны поездкой – хорошо и вполне бюджетно покатались. Но уровень катания, конечно, для начинающих и семей с детьми. В этой связи не ослабевает конкуренция со стороны Австрии. Порой на австрийские курорты и долететь дешевле, чем до Банско», – говорит генеральный директор Алексей Лебедь. Он также подтвердил существенное падение по зимней Болгарии.

Руководитель PR-отдела копании «Анекс тур» Алена Хитрова оценила итоги горнолыжной Болгарии с незначительным снижением. Направление у оператора было представлено только в рамках динамического пакетирования на регулярных рейсах. «Мы все же рассчитываем на увеличение спроса на Болгарию следующей зимой и уже сейчас активно готовимся к сезону, – сказала она. – Кстати, на длинные очереди у подъемников никто не жаловался, хотя на курортах в это время довольно много туристов из Европы».

А вот в компании TUI Russia в два раза увеличили объемы по сравнению с прошлым сезоном. «Наша собственная полетная программа из Москвы в Софию действовала с 28 декабря по 15 марта дважды в неделю, также отправляли туристов на базе регулярной перевозки в открытой продаже. Все планы выполнили», – подчеркнула руководитель пресс-службы Лариса Аханова.

По лету компания сохранит прошлогодние объемы. Чартерная полетная программа на «Уральских авиалиниях» в Бургас стартует 31 мая и продлится до 16 сентября. Глубина продаж достигает сентября, активнее всего бронируют июль. Более 60% туристов – это семьи с детьми, чаще всего востребованы отели 4-5*. По акции раннего бронирования болгарские отельеры предлагали скидки от 10 до 30%. Г-жа Аханова также отметила всплеск спроса на экскурсии. Среди наиболее популярных – поездки в Софию и Созополь, вечер в национальном стиле, прогулка на яхте.

Алексей Лебедь с оптимизмом смотрит на лето в надежде на повторение итогов 2018 года. Правда, он считает, что на сезон может оказать влияние еще один фактор – другие рынки заранее выкупают наиболее лакомые по цене и уровню сервиса отели, в первую очередь, немцы, голландцы, англичане. «Глубина текущих продаж незначительная, ближе к июлю, августу спрос подрастет, но его уже сложно будет удовлетворить, так как свободных номеров просто не останется. Люди будут вынуждены переориентироваться на другие направления», – полагает он.

Димитр Цонев добавил, что акция раннего бронирования болгарских морских курортов проходит с отставанием 10-15% от темпов сезона 2018-го. Некоторые отели продлили акцию до конца мая, поэтому эксперт надеется, что с учетом этих скидок спрос выровняется. «Наша чартерная программа на Bulgaria Air, как и год назад, остается в прежних объемах. В этом году чемпионат мира по футболу не отвлекает россиян от поездок за границу, также явно окреп рубль. В этой связи стоимость путевки по сравнению с началом года уже подешевела на 10-12%», – заметил он.

Чартерная программа «Анекс тур» на Azur Air стартует 31 мая из Москвы в Бургас. Перевозчик также будет летать из Санкт-Петербурга, Перми и Тюмени. «Первые рейсы уже практически распроданы, места остались лишь на конец июня. Особенно хороший спрос на туры с вылетом из столицы», – уточнила Алена Хитрова. К летнему сезону оператор в полтора раза сократил для бронирования отельную базу, тщательнее отобрав объекты размещения. Разброс в предпочтениях туристов значительный – от апартаментов до роскошных «пятерок».


Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно