РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4803Туроператоры по-разному оценивают перспективы спроса на Болгарию

Туроператоры по-разному оценивают перспективы спроса на Болгарию


Прошедшей зимой турпоток на болгарский горнолыжный курорт Банско сократился минимум на 17-20%. Одной из основных причин, по мнению принимающих компаний, стали очереди у подъемников на трассы. Падение затронуло и российский рынок. По лету, как и годом ранее, также ожидается снижение объемов. Российские операторы в целом подтверждают тенденцию.


Генеральный директор компании Solvex Димитр Цонев связывает спад с ослаблением курса рубля в конце года и недостатком перевозки – с 15 января по 1 апреля Bulgaria Air приостановила рейсы из Москвы в Софию. «В прошлом году перевозчик летал в зимний сезон. Правда, вечерний рейс на Софию поставил «Аэрофлот», но по более высоким ценам», – уточнил он в разговоре с RATA-news. Российская авиакомпания выставила цены в районе 18-19 тыс. рублей. А, например, из Москвы в Сочи и обратно зимой можно было слетать за 8-9 тыс. рублей, что почти в два раза ниже, чем в Болгарию.


«Конкуренция между Красной Поляной и Банско нарастает после Олимпиады 2014 года. До этого покататься на лыжах в Болгарию приезжали порядка 30-40 тысяч россиян», – напомнил г-н Цонев. Он также добавил, что очереди на подъемник в Банско бывают только на высокие даты – Новый год и весенние каникулы.


Нареканий на сервис и очереди на курорте не поступало и от клиентов компании «Де Визу». «Наши туристы остались довольны поездкой – хорошо и вполне бюджетно покатались. Но уровень катания, конечно, для начинающих и семей с детьми. В этой связи не ослабевает конкуренция со стороны Австрии. Порой на австрийские курорты и долететь дешевле, чем до Банско», – говорит генеральный директор Алексей Лебедь. Он также подтвердил существенное падение по зимней Болгарии.


Руководитель PR-отдела копании «Анекс тур» Алена Хитрова оценила итоги горнолыжной Болгарии с незначительным снижением. Направление у оператора было представлено только в рамках динамического пакетирования на регулярных рейсах. «Мы все же рассчитываем на увеличение спроса на Болгарию следующей зимой и уже сейчас активно готовимся к сезону, – сказала она. – Кстати, на длинные очереди у подъемников никто не жаловался, хотя на курортах в это время довольно много туристов из Европы».


А вот в компании TUI Russia в два раза увеличили объемы по сравнению с прошлым сезоном. «Наша собственная полетная программа из Москвы в Софию действовала с 28 декабря по 15 марта дважды в неделю, также отправляли туристов на базе регулярной перевозки в открытой продаже. Все планы выполнили», – подчеркнула руководитель пресс-службы Лариса Аханова.


По лету компания сохранит прошлогодние объемы. Чартерная полетная программа на «Уральских авиалиниях» в Бургас стартует 31 мая и продлится до 16 сентября. Глубина продаж достигает сентября, активнее всего бронируют июль. Более 60% туристов – это семьи с детьми, чаще всего востребованы отели 4-5*. По акции раннего бронирования болгарские отельеры предлагали скидки от 10 до 30%. Г-жа Аханова также отметила всплеск спроса на экскурсии. Среди наиболее популярных – поездки в Софию и Созополь, вечер в национальном стиле, прогулка на яхте.


Алексей Лебедь с оптимизмом смотрит на лето в надежде на повторение итогов 2018 года. Правда, он считает, что на сезон может оказать влияние еще один фактор – другие рынки заранее выкупают наиболее лакомые по цене и уровню сервиса отели, в первую очередь, немцы, голландцы, англичане. «Глубина текущих продаж незначительная, ближе к июлю, августу спрос подрастет, но его уже сложно будет удовлетворить, так как свободных номеров просто не останется. Люди будут вынуждены переориентироваться на другие направления», – полагает он.


Димитр Цонев добавил, что акция раннего бронирования болгарских морских курортов проходит с отставанием 10-15% от темпов сезона 2018-го. Некоторые отели продлили акцию до конца мая, поэтому эксперт надеется, что с учетом этих скидок спрос выровняется. «Наша чартерная программа на Bulgaria Air, как и год назад, остается в прежних объемах. В этом году чемпионат мира по футболу не отвлекает россиян от поездок за границу, также явно окреп рубль. В этой связи стоимость путевки по сравнению с началом года уже подешевела на 10-12%», – заметил он.


Чартерная программа «Анекс тур» на Azur Air стартует 31 мая из Москвы в Бургас. Перевозчик также будет летать из Санкт-Петербурга, Перми и Тюмени. «Первые рейсы уже практически распроданы, места остались лишь на конец июня. Особенно хороший спрос на туры с вылетом из столицы», – уточнила Алена Хитрова. К летнему сезону оператор в полтора раза сократил для бронирования отельную базу, тщательнее отобрав объекты размещения. Разброс в предпочтениях туристов значительный – от апартаментов до роскошных «пятерок».


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100