Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Москве стартовал сезон больших гостиничных премьер

09:29, 14 июня 2011

В российской столице открылся отель Radisson Belorusskaya. Это открытие можно расценить как начало нового премьерного сезона знаковых брендов на московском гостиничном рынке. Вслед за отелем под управлением The Rezidor Hotels Group, в столице вступят в эксплуатацию Courtyard Moscow Paveletskaya (170 номеров), «Азимут» (145), InterContinental Moscow Тverskaya (203). А двумя месяцами ранее открылась гостиница «Аминьевская», реконструированная из общежития.

Новая гостиница Radisson Blu Belorusskaya, пятый московский отель группы Rezidor, располагается на 3-ей улице Ямского Поля. В отеле 264 просторных современных номера. Гости смогут воспользоваться фирменными для бренда Radisson Blu услугами, в том числе и бесплатным доступом к высокоскоростному Интернету. В инфраструктуре гостиницы – ресторан итальянской кухни Filini, ирландский бар Sure, шесть конференц-залов (площадь от 30 до 265 кв.м) и просторное фойе общей площадью 360 кв.м., которое может быть использовано для проведения банкетов и торжественных мероприятий.

Из пяти столичных гостиничных премьер этого года три – отели среднеценовой категории и эконом-класса. Еще год назад, отмечая открытие все большего числа гостиниц среднего и нижнего сегментов, Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, характеризовала этот факт как свидетельство зрелости московского рынка.

В исследовании компании Cushman & Wakefield отмечается укрепление позиций гостиниц средней ценовой категории (у них наиболее успешные основные экономические показатели) и некоторое ослабление – отелей более высокого уровня. По мнению экспертов Cushman & Wakefield, в наиболее выгодном положении оказались гостиницы верхнего предела средней ценовой категории, например, Marriott Courtyard, Novotel, «Holiday Inn Лесная», «Катерина Сити» и др.

В ближайшие годы ожидаются открытия преимущественно отелей верхнего и среднеценового сегментов: так, в 2012 году должны вступить в эксплуатацию Four Seasons Moskva (175 номеров), Novotel Gostiny Dvor (180), Novotel Moscow City (350), Mercure (103) Nikolskaya Kempinski (210 номеров). В 2013 году к открытию готовятся Radisson Olympiysky (360 номеров), Hilton Garden Inn Moscow New Riga (162). Должна закончиться реконструкция и в одном из первых отелей Москвы, начавшем работу под международным брендом – Radisson Slavyanskaya.

В 2014 году на столичном гостиничном рынке воцарится некоторое затишье. К открытию заявлено пока только два объекта: отель Hilton на 170 номеров, который будет строиться на Волхонке и гостиница эконом-класса Hampton by Hilton Moscow Strogino (214 номеров).

Некоторая пауза позволит рынку «переварить» заметно возросшее предложение, считают эксперты Jones Lang LaSalle Hotels. Между тем, конкуренция, особенно среди отелей верхнего сегмента, сильна уже сейчас, и по мере ввода новых объектов будет ужесточаться. Цены в столичных «пятизвездочниках» не вернулись на докризисный уровень, когда они были одними из самых высоких в мире, и на это возвращение уже никто не надеется. Энтони Фардон, генеральный управляющий отеля Renaissance Monarch Moscow Bussiness Center в мае сравнил цены на размещение в московских и лондонских отелях и сообщил H&R, что в столице Великобритании они выше в несколько раз. По мнению г-на Фардона, размещение в Москве уже предлагается по демократичным ценам.

В такой ситуации столичным отельерам очень сильно пригодилось бы «второе плечо» – приток тургрупп в даты наименьшей загрузки. «Практически все европейские столицы являются не только деловыми, но и туристическими центрами, привлекающими ежегодно миллионы туристов. Москва же практически не реализует колоссальный туристический потенциал, которым, без сомнения, обладает. Доля познавательного туризма в общей структуре спроса не превышает 20%, тогда как на деловой туризм приходится 55-65%», – констатирует отчет консалтинговой компании Knight Frank.

Таким образом, говорится в исследовании, в условиях слабой туристической составляющей спроса в периоды низкой деловой активности загрузка московских отелей значительно сокращается – отклонения минимальных значений показателя от среднегодового в Москве превышают уровень в 20 процентных пунктов, тогда как в европейских городах находятся в пределах 10-12 пунктов. В результате среднегодовая загрузка столичного номерного фонда ниже, чем в других мегаполисах Европы. Это серьезная проблема еще более обострится в условиях возросшего предложения.

Исследование Knight Frank обращает внимание и на то, что в Москве в значительно меньшей степени, чем в других европейских столицах, присутствуют международные бренды. В Москве 20% отелей работают под брендами международных операторов, в европейских городах в среднем – 35%. Сегмент 3* представлен в основном гостиницами советской постройки, во многом устаревшими.

Московский гостиничный рынок оценивается экспертами как перспективный. Он по-прежнему будет привлекать инвесторов и операторов. По прогнозам Knight Frank, в ближайшие пять лет в Москве под международными брендами планируется открыть более 25 гостиниц с совокупным номерным фондом, превышающим 6,5 тыс. номеров.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно