Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Летний Дубай: что надо знать, чтобы правильно продавать

08:07, 14 июля 2008

Мы уже сообщали о конференции «Дубай – всесезонное направление», посвященной продвижению летнего отдыха в эмирате. Мероприятие прошло под патронатом Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, организовано московским туроператором «Интревел-Столешники» совместно с дубайской компанией Royal Park Tourism Services Dubai и отелем Habtoot Grand Resort & SPA 5*.

В рамках конференции глава московского представительстваДепартаментатуризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергей Канаев рассказал о тенденциях на рынке летнего Дубая, о статистическом анализе спроса и о специфике продажи этого турпродукта.

В период 2001-2007 гг. Россия (даже без СНГ и Балтии) прочно занимает второе место по въезду в Дубай после подданных Великобритании. Но начиная с 2005 года наша страна отстает от европейских конкурентов по темпам роста прибытий в Дубай. Например, Франция в 2005 году прибавила 23%, в 2007 – 19%, Великобритания соответственно 135% и 9%. Россия в 2005 году прибавила 1%, в 2006 снизилась на 4%, а в 2007 выросла на 3%.

С кем из стран ближнего зарубежья мы делим этот рынок? Доля России в общем потоке в Дубай из стран СНГ составляет 60%, рост в 2007 году составил 3%. Между тем, некоторые наши соседи показывают гораздо более яркую динамику развития турпотока на этом направлении. Например, Казахстан (12% въезда в Дубай из СНГ) в прошлом году прибавил 51%. А Армения (5%) увеличила въезд в Дубай на 96%. Далее по объему рынка идут Украина (потеряла на этом направлении 6%), Узбекистан (+19%), Азербайджан (+14%), Грузия (+50%).

Въезд в ОАЭ из стран СНГ, включая Россию, постоянно растет с 2002 по 2007 года. Однако сравнение аэропортовской и гостиничной статистики говорит о том, что заметная часть прибывающего потока в 2005-2006 гг. перераспределялась в пользу Шарджи и других эмиратов. Таким образом, темпы продаж Дубая в России по сравнению с основными конкурентами (Европа, ближнее зарубежье) снижаются. Что это: падает популярность или качество продаж? Есть ли резервы и где они скрыты?

По данным Росстата, в 2007 году в ОАЭ выехало 207205 туристов из России. Эмираты занимают 9 место среди наиболее популярных направлений после Финляндии, Китая, Турции, Египта, Польши, Германии, Италии, Франции и обгоняют Испанию, Чехию, Таиланд, Грецию, Австрию, Болгарию, Тунис, Хорватию, Кипр и др. Означает ли это, что ОАЭ можно продавать, как обычные массовые направления? С каким клиентом сталкиваются агентства, продавая, в частности, Дубай?

По данным Dubai Hotel Establishments’Statistics, период с 2003 по 2007 годы показал убедительный рост спроса на гостиницы 5*. С 2006 года начал повышаться интерес к сектору 4*. А вот спрос на отели 3* активно снижается: в 2003 году их доля составляла более 70%, а к 2007 уменьшилась на 20%. Эксперты связывают это с безудержным ростом цен на отели, и особенно в секторе 3*. Кроме того, «бюджетных» путешественников оттягивают на себя заманчивые ценовые предложения конкурирующих направлений: Таиланд, Гоа, Египет. Однако при том же росте цен сегмент отелей 5* вырос с 2003 по 2007 гг. в 2,5 раза – с 85243 до 218083 человек. В том числе спрос на пляжные гостиницы увеличился почти в 4 раза – с 29054 до 113219 человек.

Тем не менее, пока доля размещения россиян в дубайских отелях 5* (42%) практически равна спросу на 3* (43%). Сектор 4* выбирают лишь 15% россиян. Но, по мнению Сергея Канаева, эта ситуация в скором времени может измениться. Дело в том, что в ближайшей перспективе в Дубае ожидается открытие, прежде всего, отелей 5* и, следовательно, рост верхнего сектора турпотока. В 2007 году номерной фонд пятизвездных отелей по сравнению с 2006 годом вырос на 65%, а четырехзвездных – на 12%. В 2008 году запланирован 25-процентный рост отелей 5* и нулевой – 4*. Также в прошлом году не увеличился номерной фонд гостиниц ниже 4*, тенденция сохраняется и в этом году. А отсутствие новых отелей бюджетного класса будет способствовать сохранению высоких цен и возможному оттоку «трехзвездочных» туристов на другие направления.

Таким образом, считает Сергей Канаев, следует ожидать растущих объемов работы с верхним, наиболее требовательным сегментом рынка. То есть, при массовых объемах Дубай остается эксклюзивным направлением, требующим индивидуальной работы с клиентом. Доля России на рынке Дубая по отношению к Европе и Ближнему зарубежью может продолжать снижаться, прежде всего, за счет уменьшения спроса со стороны «трехзвездочных» туристов.

Теперь о сезонности спроса. Турпоток в Дубай из России и стран СНГ стабильно начинает снижаться в апреле и возвращается к подъему в сентябре. Удивительно, но ситуация с другими рынками в Дубае строго противоположная. Пик въезда туристов из других стран приходится на август, и в этот период число гостей даже чуть больше, чем в ноябре. Именно это, как считает Сергей Канаев, и порождает проблемы квотирования отелей, с которыми сталкиваются российские турфирмы: летом номера подтверждаются даже хуже, чем зимой. Дело в том, что гостиницам выгоднее сотрудничать с компаниями, которые обеспечивают равномерную круглогодичную загрузку, нежели с теми, кто работает по сезонному графику.

Прогресс спроса на летний Дубай вполне возможен, несмотря на то, что соответствующие успехи можно назвать переменными. 2006 год был в этом смысле вполне благополучным: июнь – плюс 12% по сравнению с этим же месяцем 2005 года, июль – 24%, август – 13%, сентябрь – 23%. Лето 2007-го дало значительно более скромные результаты: июнь – 4%, июль – минус 9%, август – 4%, сентябрь – минус 8%. Тем не менее, г-н Канаеву представляется реальным на ближайшую перспективу увеличение продаж Дубая летом на 20%, или на 7,5 тыс. человек. Только за счет летней прибавки общие показатели России вырастут на 2,6%. Для сравнения: общий прирост в 2007 году составил 3%.

Что касается номерного фонда Дубая, то к 2010 году он увеличится примерно на 30% по сравнению с 2007 годом. Прирост будет идти, прежде всего, за счет строительства отелей 4 и 5 звезд. Номерной фонд береговых отелей благодаря созданию острова Пальма Джумейра вырастет в два раза и составит около 10 тыс. номеров. Однако основной рост следует ожидать в секторе городских отелей. И здесь, считает Сергей Канаев, выиграют те турагентства, которые научатся продавать городские отели не хуже береговых.

О том, что делать в Дубае летом, мы уже рассказывали. Добавим лишь, что летний период – хорошая возможность посмотреть на «чудо в пустыне» для туристов бюджетной категории. Зимой это для них дорого, а летом многие отели предоставляют специальные цены и дополнительные бонусы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно