РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4619В Европе обмелели реки, круизы вниз по Дунаю остановлены

В Европе обмелели реки, круизы вниз по Дунаю остановлены


Из-за аномальной жары в Европе обмелели реки Дунай, Одер, Рейн, Эльба. В августе уровни воды на верхнем и среднем Дунае оказались ниже средних многолетних значений. На некоторых участках Эльбы уровень воды составляет лишь 87 см. В отдельных местах Саксонской Швейцарии и под Магдебургом оголились крупные подводные камни.

 

Страдают, в первую очередь, грузовые и круизные перевозки. Уровень воды в реках Центральной Европы оказался критичным для большинства современных теплоходов. В частности, венгерские власти заявили, что уровень воды в Дунае не позволяет многим круизным судам идти сейчас вниз от Будапешта, такое положение сохранится минимум до 16 августа. При этом, как говорится в сообщении, прогноз погоды неутешительный, осадков на Дунае в ближайшие дни не предвидится. Дожди обещают лишь в Швейцарии и на юге Германии, у истоков Рейна, что может несколько выправить ситуацию.

 

По словам исполняющего директора компании «Ника» Михаила Корнышева, Дунай – самая популярная у круизных туристов река Европы, на эти маршруты приходится 38% всего европейского рынка. На втором месте Рейн – 31%. Россияне также все активнее выбирают Дунай. Хотя, как заметил собеседник, спрос ровным не назовешь: «Рост был в 2014 году, потом провал, 2016-2017 – восстановление, а минувшей весной – вновь проседание».

 

Нынешний год оказался сложным для речных круизов. В конце июня движение круизных судов на Дунае уже пришлось останавливать из-за аварии: между Пассау и Регенсбургом сухогруз из-за ошибки капитана сел на мель и перегородил фарватер. Попытка снять его другим судном не удалась – спасатель также оказался на мели. Оказалась прервана связь Дуная с Майном и Рейном, с обеих сторон от места происшествия застряло по 30 судов. Круизных туристов пришлось пересаживать на автобусы и отправлять дальше по маршруту наземным путем. Властям понадобилось больше недели, чтобы восстановить движение по Дунаю.

 

Свое слово сказала и природа. «Жара повлияла на уровень воды не только в реках Центральной Европы, но также в Белоруссии и даже в Сибири, где серьезно обмелела Обь. С другой стороны, ситуацию не назовешь из ряда вон выходящей, обмеление рек происходят регулярно», – пояснил г-н Корнышев. И хотя это довольно трудно прогнозировать, так как все зависит от погодных условий и приходится всегда принимать быстрые решения, европейские круизные операторы давно выработали четкий алгоритм действий, позволяющий минимизировать последствия ситуации.

 

Генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский согласен с коллегой. «На мой взгляд, ситуация в Центральной Европе пока не выходит за обычные рамки. Действительно, реки в этом регионе гораздо более уязвимы из-за жары, чем в России. У нас они более зарегулированы, есть большие водохранилища, которые позволяют своевременно корректировать уровень воды. С другой стороны, последствия неожиданных изменений круизного маршрута в Европе не так чувствительны: расстояния между городами небольшие, туристов легко перевозить, практически не меняя программу. В России далеко не всегда водный маршрут можно заменить автобусным, тем более оперативно», – рассказал эксперт.

 

 

Европейские круизные компании, по словам собеседников, предлагают разные варианты решения возникшей проблемы. Например, некоторые суда идут из Пассау до Вены, без заходов в Будапешт. В Вене туристов пересаживают на автобусы, которые доставляют их до Братиславы и Будапешта. При этом экскурсионные программы выполняются в запланированном объеме.

 

Речные круизные компании, как и морские, практикуют также выплату возмещения пассажирам, если в какой-то запланированный порт судну зайти не удалось. Компенсации могут составлять, в зависимости от маршрута, до нескольких сотен долларов на человека, что обычно сильно примиряет отдыхающих с изменениями программы. «У нас не было жалоб в подобных ситуациях, и сейчас их нет», – заметил г-н Михайловский.

 

«Не вижу в происходящем проблем для направления. Спрос на речные европейские круизы хороший, от новостей об обмелении он не упал. Сентябрь продается активно», – рассказала RATA-news начальник круизного отдела компании «Метрополис Круиз» Любовь Кочарян.

 

По словам экспертов, европейские речные круизы становятся все популярнее у россиян. «Туристов пока меньше, чем на морских маршрутах, возможно, несколько тысяч, но динамика очень хорошая. За пять лет, которые наша компания занимается речными круизами как агент европейских компаний и как туроператор своих программ, сформировался костяк постоянных клиентов. Они составляют примерно 80-85% от общего числа любителей таких туров», – рассказал RATA-news Андрей Михайловский.

 

 

Круизеры-новички охотно отправляются по Рейну, Дунаю, на этих реках много коротких, недорогих программ, которые позволяют в комфортной обстановке познакомиться сразу с несколькими странами. Наиболее искушенные выбирают круизы по рекам Франции, Португалии. Особенно популярны, как заметил г-н Михайловский, поездки на новогодние и рождественские праздники. «Для Европы это тоже высокий сезон, сами европейцы охотно встречают праздники в речных круизах. В это время организуется много интересных программ, есть русские группы. Мы также фрахтуем суда и делаем собственные программы, в том числе на Новый год», – уточнил он.

 

В «Метрополис Круизе» также думают о новогодних праздниках. «Они очень востребованы. Людям нравится праздничная атмосфера в Европе в это время. Мы делаем свою программу на борту лайнера Thomas Hardy де-люкс, рейс отправляется 30 декабря. Это будет восьмидневный маршрут Вена – Вена с заходами в Дюрнштайн, Пассау, Мельк, Линц», – сказала г-жа Кочарян.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100