Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Жаркое лето компании «Лабиринт»

08:07, 14 сентября 2004

Летний туристический сезон 2004 года подходит к концу. И хотя последние чартерные рейсы компании «Лабиринт» на Грецию и Турцию запланированы на середину-конец октября, общая картина сезона уже понятна, и можно начинать подводить итоги. Об этом мы беседуем с коммерческим директором компании Татьяной Зотовой.

- Для вас Греция – одно из приоритетных направлений. Как складывалась здесь ситуация? Помогла или помешала Олимпиада?

- Туристическое лето в Греции было очень сложным. Влияние предстоящих Олимпийских игр чувствовалось с самого начала. В умах потенциальных туристов сложились несколько четких стереотипов: Греция в год Олимпиады станет чересчур дорогой, начнутся проблемы с отелями и с получением виз. Преодолеть их удавалось только невероятно дешевыми спецпредложениями от пустующих отелей. Особенно непросто все сложилось на самом массовом направлении – Халкидиках. Здесь, кроме всего прочего, оказался завышенным и запланированный туроператорами объем перевозки. В результате даже августовские вылеты продавались с трудом. «Пляжный» туризм в Афинском регионе прекратился в середине июля и возобновился лишь в сентябре. Более стабильным оказалось направление Родос, куда из России летал лишь один самолет в неделю, и то во многом благодаря нашей эксклюзивной программе Родос+Мармарис. Она пользовалась большим и устойчивым спросом. Зато с окончанием Олимпиады спрос на Грецию превзошел самые смелые ожидания. Уже в начале сентября, ближайшими датами вылета на все курорты был конец месяца. И мы ожидаем удачного завершения «греческого» пляжного сезона в октябре.

- А как обстояли дела еще на одном массовом направлении – Турции?

- Здесь мы имеем блоки мест на Анталию и Даламан. Эта страна еще раз подтвердила репутацию направления пользующегося устойчивым спросом. Не секрет, что ее главные курорты уже давно превратились во «всероссийскую здравницу», с высоким уровнем сервиса. И даже несмотря на явное подорожание направления по сравнению с прошлым годом, сезон прошел для нас спокойно и успешно.

- Большинство ваших коллег знают «Лабиринт» как крупного туроператора по Финляндии, Скандинавии, Прибалтике. Что Вы можете сказать об этих «северных странах»?

- Наш подход к Финляндии, например, всегда отличался тем, что мы рассматривали ее как круглогодичное направление, а не только как зимнее. И делали реальные шаги по увеличению объема продаж: бронировали коттеджи под гарантию на пик сезона, предлагали туры в наиболее популярные отели и SPA-центры с прямым железнодорожным переездом, организовывали туры на рыбалку. В общем, старались продавать туры на отдых. И с большим удовлетворением можем отметить, что появилось большое количество туристов из года в год выбирающее для летнего отдыха не моря южных стран, а финские озера. Финляндия всегда будет привлекательна для отдыха из-за близости и доступности, экологии, хорошего сервиса и безопасности. Мы планируем и дальше развивать это направление.

У нас большой выбор групповых автобусных туров по Скандинавии, начиная от коротких круизов Финляндия-Швеция до продолжительных поездок «4 столицы + норвежские фьорды». К сожалению, здесь спрос не вырос, а даже несколько упал. Мы объясняем это, с одной стороны, ростом конкуренции на рынке, а с другой – тем, что турист становится все более самостоятельным и его не устраивают жесткие рамки групповых туров. Отсюда и рост количества индивидуальных туров по Скандинавии. Особенно большой интерес к Норвегии. Индивидуальные туры по фьордам с авиаперелетом в Осло, посещение северной Норвегии, ее экзотических регионов, таких как Лафотенские острова, пользуются возрастающим спросом. И мы, безусловно, будем уделять большое внимание продвижению этого продукта. Однако, отказываться от групповых автобусных туров мы не собираемся. Вероятно, пойдем по пути расширения их ассортимента и снижения стоимости.

- Еще одно направление, которому вы уделяете много внимания – Россия. Как Вы расцениваете его перспективность? С какими проблемами пришлось столкнуться в этом сезоне?

- Наша фирма занимается приемом в Москве и Санкт-Петербурге. Мы выкупаем каюты на теплоходах, выполняющих круизы из Санкт-Петербурга на Валаам, Кижи, организуем туры по Золотому Кольцу. Стоит отметить несомненный рост интереса к этому направлению, причем как в секторе достаточно дорогих туров (круизы), так и экономичных автобусных (Золотое Кольцо). Но есть и определенные трудности, особенно при размещении в столицах групп, чаще всего школьных, число которых постоянно растет. Причина – отсутствие дешевой гостиничной базы, что вообще очень сильно сдерживает развитие внутреннего туризма. Еще с одной проблемой мы постоянно сталкиваемся при отправке групп в Санкт-Петербург. Невозможно порой приобрести железнодорожные билеты на пиковые даты. Условия выписки групповых билетов также не способствуют развитию туризма. Но в целом наш взгляд на будущее туризма по России очень оптимистичный. Мы уверены, что у этого направления отличные перспективы.

- Летний сезон еще не совсем закончен, а пора уже начинать зимний…

- Вы правы, и у нас уже готовы программы на зимний сезон 2004-2005, в том числе по Новогодним турам в Финляндию и Скандинавию. Разработана и введена в действие новая система поддержки наших партнеров-агентов. Лучшие из них будут бесплатно приглашены в рекламный тур Финляндия-Швеция.

Подробнее обо всем этом можно будет узнать на выставке «Отдых-2004». Нас можно найти на объединенном стенде Финляндии.

www.labirint.com.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно