Интурмаркет 2020 02.10

В отличие от туризма, авторынок в России продолжает падать

По сравнению с первыми двумя месяцами лета 2016 года в августе падение авторынка заметно ускорилось: в июле продажи новых легковых автомобилей в России сократились в годовом исчислении на 16,6%, а в июне – на 12,5%. В последний раз более высокие, чем в августе, темпы падения автопродаж фиксировались в России в январе 2016 года, тогда рынок упал сразу на 29,1%.

«Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы»,б – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Одной из причин ускорения падения представитель АЕБ назвал стабильность рубля. В августе 2015 году курс нацвалюты показывал высокую волатильность, в этих условиях покупка автомобиля многим казалась хорошим способом сохранения сбережений. В этом году подобного стимула для покупки машины нет. Позитив г-н Шрайбер видит в том, что авторынок сейчас «перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году».

По итогам минувшего года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 36%, составив 1,6 млн штук. В декабре было реализовано 147 тыс. машин, что на 45,7% меньше результата аналогичного периода предыдущего года.

Версия для печати