РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№4642

Кого Владимир Воробьев уговорил на сомнительную сделку в проблемном бизнесе?

У ООО «Центр туризма «Согласие» – одного из юрлиц «Натали Турс», которое работало под маркой New Travelers – сменился собственник, сообщил вчера РБК. Как следует из данных ЕГРЮЛ, им стала Ксения Мостовская. «Согласие» – единственное их четырех юрлиц «Натали», которое не было исключено из федерального реестра туроператоров.

 

Как мы уже писали, New Travelers – сравнительно новый проект «Натали Турс»: компания вступила в «Турпомощь» в декабре 2017 года, а операционную деятельность начала в апреле нынешнего. Специализировался туроператор «на создании индивидуального турпродукта для взыскательных путешественников». Учредителем юрлица значился Денис Яров, а гендиректором Дмитрий Толстик.

 

Ксения Мостовская письменно ответила на вопросы РБК. Она отказалась уточнить сумму сделки, сославшись на конфиденциальность информации. Компания будет и дальше заниматься выездным туризмом, при этом в первые месяцы нового владельца будет консультировать Владимир Воробьев. До сих пор у г-жи Мостовской не было бизнеса в России, следует из данных базы СПАРК. «До этого я занималась ребенком и проводила много времени за границей», – сообщила Ксения Мостовская.

 

Таким образом, пишет РБК, основатели «Натали Турс» лишились своего последнего действующего актива. Ой ли?

 

Дама, у которой прежде «не было бизнеса в России», которая «занималась ребенком и проводила много времени за границей», купила туристическую компанию в такое трудное для бизнеса время? Да еще у фактического владельца с большими долгами и ярко засветившегося в негативном информационном поле? И что, будет реально заниматься продажей туров?

 

Сомнительно. Полагаем, в ситуации с «Натали» пойти на такую сделку можно было только на определенных договоренностях, и сделать это могли только люди, которые захотели пойти навстречу конкретному человеку и у них есть такая возможность.

 

По информации от наших источников, Ксения Мостовская входит в круг близких друзей семьи г-на Воробьева. А муж г-жи Мостовской имеет отношение к крупной сети парфюмерно-косметических магазинов в России. И предполагается, что управлять New Travelers – а вовсе не консультировать – будет именно Владимир Воробьев.

 

Информация, повторим, неофициальная. Но г-н Воробьев и прежде руководил своими компаниями, формально не имея к ним отношения. Владимир и Наталья Воробьевы значились учредителями лишь одного из четырех юрлиц, входивших в федеральный реестр туроператоров – ООО «Агентство путешествий «Натали», которое в 2017 году обслужило 1802 туриста.

 

И еще один аргумент в пользу этой версии. Ранее сообщая, что три исключенных из реестра юрлица «Натали» объявили об остановке деятельности, мы предположили: Владимир Воробьев не был бы собой, если бы смирился с таким бесславным уходом с рынка. Он наверняка еще что-нибудь придумает. Похоже, так оно и вышло.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Япония облегчает визовый режим для организованных российских туристов

С 1 октября вступают в силу новые облегчения визовой процедуры для россиян, выезжающих в Японию. Нововведение коснется только групповых туров, то есть организованного сегмента рынка, сообщил вчера на пресс-конференции в Москве заместитель директора Агентства по туризму Японии Дзюн Такасина. Ранее об этом на экономическом форуме во Владивостоке объявил премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

 

Куратор российского направления головного офиса JNTO Валентин Шестак уточнил, что делается это для поддержки группового туризма, так как сейчас страну чаще посещают индивидуалы и самостоятельные путешественники. Суть изменений в том, что для групп от трех человек будет сокращен список документов, необходимых для оформления визы. Подробная информация об этом скоро появится на сайте МИД Японии.

 

Сейчас в России проходит эногастрономическая неделя Японии, мероприятия которой, среди прочего, состоялись и в рамках международной туристической выставки «Отдых», где страна выступила официальным партнером. На стенде и в кулинарной зоне выставки посетители могли не только попробовать блюда японской кухни, но и сами их приготовить под руководством шеф-поваров. Также на стенде были представлены туркомпании, подготовившие гастрономические туры для россиян.

 

 

«Наша цель – стимулировать гуманитарные обмены между Японией и Россией на различных уровнях, в том числе посредством продвижения национальных кухонь. Российский поток в нашу страну только за первые семь месяцев этого года вырос на 40%, прибыло свыше 54 тысяч туристов. Уверен, что недели эногастрономического туризма в обеих странах помогут нашим народам углубить взаимопонимание, вдохновят на взаимные поездки», – заверил г-н Такасина. Директор московского представительства JNTO Айри Мотокура добавила, что российская гастрономическая неделя в Японии запланирована на конец ноября – начало декабря.

 

Дзюн Такасина считает, что на увеличение турпотока сыграли три ключевых фактора: облегчение визового режима с начала 2017 года, увеличение количества прямых рейсов, активное продвижение японского турпродукта. Кстати, после визовых послаблений возросла доля самостоятельных бронирований, сейчас она составляет 70% от всего потока.

 

«Мы проводили исследование, с какой целью российские туристы посещают нашу страну. На первых местах оказалось желание посмотреть на цветущую сакуру и гору Фудзи. И большинство россиян до сих пор не знают, что, например, на тропическом острове Окинава есть замечательные пляжи, вся страна пропитана горячими минеральными источниками, к нам стоит приезжать и ради отдыха в онсэнах. А на Хоккайдо есть отличные горнолыжные курорты», – сказал г-н Такасина. Пока же, по его словам, россияне, особенно прибывающие впервые, знакомятся со страной в классических экскурсионных маршрутах Токио – Киото – Нара.

 

Айри Мотокура также напомнила, что с весны этого года новые рейсы в Японию были запущены из Новосибирска и Иркутска. «Сибирь уже становится для нас одним из приоритетных российских регионов, ожидаем, что именно оттуда в ближайшее время вырастет турпоток. Пока же в Японию 40% туристов приезжают с Дальнего Востока, остальные – преимущественно из европейской части России», – заметила г-жа Мотокура.

 

Валентин Шестак, среди прочего, пригласил всех подняться на гору Фудзи, на которой теперь действует вай-фай – можно прямо с вершины выкладывать свои фото в соцсети и отсылать друзьям. А г-н Такасина в развитие гастрономической темы добавил, что очень любит русские пирожки с капустой и водку, «которая в России пьется очень легко».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Наши горнолыжники едут за границу за длинными трассами, а на российские курорты – из-за близкой дороги

Российские горнолыжники предпочитают зарубежные курорты из-за больших зон катания, а те, кто выбирает горы внутри страны, делают это из-за близкой дороги и отсутствия языкового барьера. Французская компания Club Med представила в Москве результаты опроса, проведенного совместно с агентством по развитию туризма во Франции Atout France.

 

Анкетирование горнолыжников проводилось в августе 2018 года. В нем приняли участие и россияне, ранее отдыхавшие на лыжных курортах Club Med, и те, кто побывал на других российских и европейских курортах. Всего участвовали более 1000 человек.

 

Среди горнолыжников 46% мужчин и 54% женщин. Почти 40% из них имеют собственный бизнес, 30% наемные менеджеры, 11,6% работают в госструктурах.

 

Почти 70% опрошенных отправляются на лыжные курорты раз в год, остальные – два-три раза в год. Катание на лыжах предпочитают 86%, на сноуборде – 8%, на том и другом катаются 4%.

 

Решение об отдыхе в горах в семьях чаще всего принимается вместе, так ответили 58% участников опроса. На втором месте по популярности ответ «муж» (21%), на третьем – «жена» (15,5%), а вариант «дети» набрал 5,5%.

 

Более 70% участников опроса планируют отдых самостоятельно и лишь 21,4% обращаются в турагентства. 95% предпочитают зимой отдыхать в горах, а не в теплых странах.

 

Опрос показал, что среди зарубежных стран, предлагающих горнолыжный отдых, россияне предпочитают Австрию (48,5%), Италию (45,6%), Францию (36,8%), Швейцарию (17,6%). Среди тех, кто отдыхает только в Club Med, рейтинг направлений выглядит так: Франция (89,4%), Италия (70,8%), Австрия (60,9%), Швейцария (45%).

 

Почти 50% россиян выбирают отечественные горнолыжные курорты. Из них 79% – Сочи.

 

Главным критерием при выборе курорта россияне назвали протяженность трасс (65%), транспортную доступность, включая визу и перелет (40%), удобство отдыха с детьми (34%), возможность брать уроки у русскоязычных инструкторов (16,5%), новизну направления (14%), рейтинг Tripadvisor (9%), престижность курорта (7%).

 

Те, кто отдыхает только в Club Med, среди наиболее неприятных моментов этого варианта отметили высокую стоимость (38%), языковой барьер с инструкторами (32%), сложную дорогу (23%), очереди на подъемники (23%), проблемы с трансфером (13%). У тех, кто выбирает и другие курорты, на первом месте неудобная дорога (54%), далее дороговизна (47%), очереди на подъемники (39%).

 

Главными факторами в пользу горнолыжного отдыха в Сочи респонденты назвали близкий перелет (87%), отсутствие виз (52%), возможность поехать с друзьями (37%). Качество и протяженность трасс отметили 23%, вкусную еду 11,5%.

 

Два последних фактора фигурируют и в отрицательных моментах: качество и стоимость еды на горных курортах Сочи не устраивают 47,5%, качество и протяженность трасс – 45% опрошенных. Но еще чаще лыжники негативно оценивали очереди на подъемники (68%), отсутствие единого ски-пасса на всю зону катания (53%). Также им не нравится культура поведения на склонах (32%), отсутствие отелей, предлагающих катание «от двери», ski in/ski out (30%), сервис (21%), стоимость путешествия (13%).

 

Средние траты на поездку чаще всего не превышают 100 тыс. рублей на человека. По крайней мере, так ответили 32% участников опроса. Почти столько же (29%) назвали цифру 150 тыс. рублей. 12% тратят на поездку до 70 тыс., 6,6% – более 300 тыс., 4% – менее 50 тыс.

 

При этом 47% российских любителей лыж сообщили, что готовы платить больше за европейский сервис. 37% из них считают, что отдых во Французских Альпах дороже, чем в Сочи, а 32% – что стоимость примерно одинаковая.

 

Туристы, выбирающие только Club Med, планируют горнолыжный отдых чаще всего за год (42%) или полгода (32%). Лишь 17% покупают туры за два-три месяца до путешествия. Те, кто отдыхает и на других курортах, обычно бронируют за полгода (46%) или за два-три месяца (41%).

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Министерство туризма Израиля объявило новый этап программы субсидирования авиарейсов

Министерство туризма Израиля сообщило о запуске нового этапа поощрительной программы для авиакомпаний и любых других юридических лиц, которые организуют прямые международные рейсы в Тель-Авив.

 

Участвовать в программе могут те компании, которые будут выполнять минимум по одному рейсу в неделю в течение 49 недель в период действия программы – с 01.11.2018 по 31.10.2019. В этом случае, министерство будет возмещать €250 тыс. за один рейс в неделю, €750 тыс. за частоту до трех рейсов в неделю.

 

Если компания осуществляет рейсы из двух и более аэропортов, она может подать заявку на участие в маркетинговой программе по вылетам в Тель-Авив из всех возможных направлений.

 

При этом за каждые шесть новых еженедельных рейсов, выполненных в рамках программы из двух аэропортов минимум, оператор будет иметь право на получение бонуса в размере 20% от общей суммы компенсации, обозначенной выше.

 

Независимо от выбранного периода общее количество посадочных мест на бортах, задействованных в программе, должно быть не менее 140.

 

По словам главы департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксении Кобяковой, одна из основных целей министерства – расширение географии полетов. Сегодня из России в Израиль осуществляется 86 рейсов в неделю – из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сочи, Самары, Краснодара, Ростова-на-Дону и Минеральных Вод.

 

Заявки на участие авиакомпаний в программе Министерства туризма Израиля должны быть поданы минимум за два месяца до планируемого начала полетов и не позднее 31 июля 2019 года.

 

Подробнее об условиях участия в программе можно узнать у менеджера по маркетингу российского департамента Министерства туризма Израиля Татьяны Болтенко: marketing-ru@goisrael.gov.il, +7 (495) 730-52-99.

«Магтур»: рекламный тур в Домбай в сентябре

Рекламный тур в Домбай, организованный туроператором «Магтур», состоится 22-26 сентября. После встречи в воздушной гавани города Минеральные Воды представители турфирм получат возможность отдохнуть в бассейне, наполненном горячей минеральной водой.

 

В программе тура путешествие на одно из красивейших кавказских плато – Бермамыт и одно из древнейших озер Кавказа – Хорла-Кель.

 

В Домбае нужно будет успеть многое – подняться по канатной дороге к облакам, посетить заповедник и пообщаться с животными, покататься на лошадях, порыбачить и отведать вкуснейшие блюда из форели.

 

 

 

Турагентов познакомят с развивающимся курортом Архыз и его инфраструктурой. К зимнему сезону здесь будет введена в строй новая очередь канатных дорог и лыжных трасс. Также гости побывают на Софийских и Медовом водопадах, осмотрят древние аланские храмы.

 

Стоимость – 16 тыс. руб.

 

Размещение в гостинице «Эльбрус» в поселке Домбай.

 

По всем вопросам звоните Салавату Сатаеву по телефону 8 (937) 978-90-91.

 

«Магтур»: 8-800-500-30-76, cool.magtour@yandex.ru, www.akademiya-gornih-turov.ru

«Метрополис Круиз»: участвуйте в акции «Розыгрыш без проигрыша» и отправляйтесь в новогодний круиз

Компания «Метрополис Круиз» проводит акцию «Розыгрыш без проигрыша». Она стартовала 3 августа, а финиширует 30 ноября. Подведение промежуточных итогов – 17 сентября. Финал – 3 декабря.

 

Главный приз – двухместная каюта на речном лайнере Thomas Hardy Deluxe 5* в круизе «Блистательный новогодний Дунай» с 30 декабря 2018 года по 6 января 2019 года.

 

А также:

- 10 сертификатов на сумму 5 тыс. руб. каждый;

- 10 эксклюзивных скретч карт мира.

 

Участником акции может стать любое агентство, забронировавшее любой морской или речной круиз через виджет обновленного сайта «Метрополис Круиз» или другим удобным способом. В зачет идут также бронирования авторских туров, специально разработанных для круизных пассажиров.

 

Розыгрыш призов будет проводиться в прямом эфире известными артистами, приглашенными для участия в культурной программе новогоднего дунайского круиза.

 

Агентство-победитель, которое получит главный приз, волен распорядиться призовой каютой по своему усмотрению. Категория каюты – Guar. Денежный эквивалент не выплачивается.

 

Призовые бесплатные места предоставляются без стоимости дополнительных услуг.

 

Денежные сертификаты учитываются в последующих продажах в дополнение к агентской комиссии.

 

Промежуточные и финальные итоги будут подводиться в рамках традиционной электронной рассылки «Метрополис круиз».

 

Заявки на участие и включение в базу рассылки присылайте на адрес info@mkruiz.ru.

 

Подключаться к акции можно на любом этапе.

 

«Метрополис Круиз»: 8 (495) 788-09-79, 8 (495) 925-00-17, info@mkruiz.ru, www.mkruiz.ru

 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100