РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3397Межрегиональный детский туризм поддержат на государственном уровне

Межрегиональный детский туризм поддержат на государственном уровне


В московском представительстве Вологодской области прошло обсуждение туристического проекта «Узоры городов России», разработанного Министерством культуры РФ. Он создается в рамках поручения президента РФ по комплексной организации познавательных турпоездок школьников и включен в план деятельности ведомства на период 2014-2018 гг. Помимо Минкультуры участниками проекта выступают Ростуризм, органы исполнительной власти субъектов РФ и представители региональной туриндустрии.

 

Новый проект объединил семь областей – Вологодскую, Костромскую, Ярославскую, Нижегородскую, Ивановскую, Владимирскую и Московскую. На базе лучших детских туров каждая из областей сформирует программы, по которым на экскурсии к соседям начнут возить группы школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Через некоторое время, необходимое на обкатку туров, маршрут закольцуют со всеми регионами проекта «Узоры городов России». Важно, чтобы каждый из участников предложил турпродукт единого качества, соответствующий уровню государственных требований к организации детских путешествий.

 

Как обратила внимание заместитель директора департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ Эльмира Хаймурзина, системный подход для решения подобных задач использован впервые. «Программа носит ярко выраженный культурно-познавательный характер, включенные в нее туры могут быть связаны, например, с памятными датами российской истории, ее выдающимися деятелями», – подчеркнула докладчица. По ее мнению, проект дает начало принципиально иному подходу к внутреннему туризму, с настоящим пониманием ответственности и органов власти, и турбизнеса, и регионов. Г-жа Хаймурзина отметила, что серьезно заниматься детским и молодежным туризмам без бюджетного финансирования невозможно, сейчас решается, каким образом это будет сделано. В любом случае, «Узоры городов России» необходимо финансировать из трех источников: федеральный и региональные бюджеты плюс родительские деньги.

 

Глава вологодского офиса Елена Сургуладзе рассказала, что среди базовых целей проекта не только развитие внутреннего туризма, но и решение социальных задач. В первую очередь, это воспитание детей, которые будут знать и любить Россию, с интересом путешествовать по стране. «К тому же, развивая рынок внутренних поездок, мы тем самым усиливаем инфраструктуру, подготавливая ее и к приему зарубежных туристов», – уверена г-жа Сургуладзе. Проект предполагается реализовать в несколько этапов. На первом каждая область предложит собственные 2-14-дневные программы. Например, «Вологодские узоры», «Московские узоры» и т.д. Позже их объединят в единую сеть, программа заработает в круговом цикле с соседними областями.

 

Одной из проблем экскурсионного продукта Елена Сургуладзе назвала отсутствие специально разработанных программ для детей. Большинство местных операторов просто упрощают взрослый тур для школьных групп, что в корне неправильно. Поэтому под «Узоры городов России» выберут лучшие из существующих программ, а также создадут новый качественный продукт с акцентом, например, на приоритетные народные промыслы в каждой из областей.

 

На втором этапе проекта сформируется круговой маршрут Москва – Владимир – Нижний Новгород – Иваново – Вологда – Ярославль – Кострома – Сергиев Посад – Москва продолжительностью от 8 до 14 дней. От каждого города поедет автобус по 40 человек, получится 280 детей плюс 28 сопровождающих. Полный маршрут протестируют примерно за 2,5 месяца, решив все логистические задачи.

 

Проект запускается как социальный, туркомпании начинают его при финансовой поддержке. Однако в перспективе планируется, что он станет коммерческим, работающим на регулярной основе. Также важно, чтобы Минобразования помогло адаптировать эти туры под маршруты, наиболее приближенные к школьной программе. И для реализации проекта необходимо отобрать несколько лучших компаний, работающих в сфере детского туризма. Например, в Санкт-Петербурге для приема школьных групп по бюджетной программе турфирмы рекомендовало Северо-Западное отделение РСТ. Этот опыт, полагает Эльмира Хаймурзина, можно перенести и на другие регионы.

 

По мнению генерального директора компании «Анкор», председателя комиссии по автобусному туризму РСТ Ольги Санаевой, для нового проекта будет весьма интересна инициатива Екатеринбурга, где сделали «внутренний» реестр турфирм, куда попали компании из общероссийского реестра туроператоров, работающие с детьми. Также она рекомендовала ознакомиться с практикой Вышеградской четверки – объединения Польши, Чехии, Словакии и Венгрии, совместно продвигающих туризм в своих странах. Она уверена, что межрегиональный детский туризм должен стать «паровозом», который потянет за собой развитие и взрослого туризма по стране.

 

Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов заострил внимание на том, что у большинства родителей практически нет возможности платить за путешествия по культурно-познавательным маршрутам: «И если на Санкт-Петербург или Пушкинский заповедник в Псковской области деньги еще как-то находят, то на прочие туры дают их крайне неохотно. И это в Москве, а в регионах положение гораздо хуже». Он поделился с присутствующими поразительным фактом, выявленным социологами, – только 15% всего населения России хотя бы раз бывали в столице. Г-н Романов надеется, что финансовая поддержка туристических обменов между регионами получит оптимальное по затратам соотношение: 50% из федерального бюджета, 25% – из регионального, 25% – из семейного.

 

Затронули участники встречи и болезненный вопрос взаимодействия с РЖД. По словам Эльмиры Хаймурзиной, «неправильно, что 80% стоимости турпакета составляют транспортные расходы, тем более что ОАО «РЖД» частично принадлежит государству». Проблему, среди прочего, создают ежегодные плановые повышения тарифов, доводящие ситуацию с перевозками детей до абсурда. В частности, проезд детских групп по железной дороге обходится дороже, чем индивидуальные поездки на поезде. «Это тем более странно, что организованные школьные поездки – это капля в море по сравнению с регулярным пассажирским и грузовым потоком РЖД», – добавил г-н Романов.

 

Дошло до того, что региональные игроки уже просят убрать компанию «РЖД-тур» из цепочки поставщиков услуг, чтобы напрямую работать с местными пассажирскими филиалами. Впрочем, для реализации проекта «Узоры городов России» пока удобнее использовать автобусы, поэтому на начальном этапе от взаимодействия с РЖД было решено отказаться. К тому же, как справедливо заметила Эльмира Хаймурзина, автобусная перевозка заметно удешевляет стоимость пакета.

 

Рассказывали участники встречи и любопытные истории о «подрывной» деятельности Роспотребнадзора. Одна из региональных турфирм обзванивала городские точки питания, чтобы организовать обслуживание школьных групп. Половина, включая постоянных партнеров компании, отказалась. Объяснили, что из местного управления Роспотребнадзора поступило неофициальное предупреждение: будете кормить детей – нагрянем с проверкой. А уж приплести какое-нибудь нарушение инспекторам ничего не стоит.

 

В заключение Эльмира Хаймурзина уточнила, что основное впечатление в организованной поездке создает экскурсовод. По ее мнению, надо самым тщательным образом подбирать гидов для детских групп, потому что «даже если дети ночуют в очень хорошем отеле, то целый день они проводят с экскурсоводом, от которого целиком зависит, какой станет для них вся поездка». Она уверена, что «Узоры городов России» будут пользоваться популярностью. «А в будущем, надеюсь, проект сможет существовать как самостоятельный, без господдержки. Мы рассчитываем именно на это», – подытожила г-жа Хаймурзина.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100