РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3397Межрегиональный детский туризм поддержат на государственном уровне

Межрегиональный детский туризм поддержат на государственном уровне


В московском представительстве Вологодской области прошло обсуждение туристического проекта «Узоры городов России», разработанного Министерством культуры РФ. Он создается в рамках поручения президента РФ по комплексной организации познавательных турпоездок школьников и включен в план деятельности ведомства на период 2014-2018 гг. Помимо Минкультуры участниками проекта выступают Ростуризм, органы исполнительной власти субъектов РФ и представители региональной туриндустрии.

 

Новый проект объединил семь областей – Вологодскую, Костромскую, Ярославскую, Нижегородскую, Ивановскую, Владимирскую и Московскую. На базе лучших детских туров каждая из областей сформирует программы, по которым на экскурсии к соседям начнут возить группы школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Через некоторое время, необходимое на обкатку туров, маршрут закольцуют со всеми регионами проекта «Узоры городов России». Важно, чтобы каждый из участников предложил турпродукт единого качества, соответствующий уровню государственных требований к организации детских путешествий.

 

Как обратила внимание заместитель директора департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ Эльмира Хаймурзина, системный подход для решения подобных задач использован впервые. «Программа носит ярко выраженный культурно-познавательный характер, включенные в нее туры могут быть связаны, например, с памятными датами российской истории, ее выдающимися деятелями», – подчеркнула докладчица. По ее мнению, проект дает начало принципиально иному подходу к внутреннему туризму, с настоящим пониманием ответственности и органов власти, и турбизнеса, и регионов. Г-жа Хаймурзина отметила, что серьезно заниматься детским и молодежным туризмам без бюджетного финансирования невозможно, сейчас решается, каким образом это будет сделано. В любом случае, «Узоры городов России» необходимо финансировать из трех источников: федеральный и региональные бюджеты плюс родительские деньги.

 

Глава вологодского офиса Елена Сургуладзе рассказала, что среди базовых целей проекта не только развитие внутреннего туризма, но и решение социальных задач. В первую очередь, это воспитание детей, которые будут знать и любить Россию, с интересом путешествовать по стране. «К тому же, развивая рынок внутренних поездок, мы тем самым усиливаем инфраструктуру, подготавливая ее и к приему зарубежных туристов», – уверена г-жа Сургуладзе. Проект предполагается реализовать в несколько этапов. На первом каждая область предложит собственные 2-14-дневные программы. Например, «Вологодские узоры», «Московские узоры» и т.д. Позже их объединят в единую сеть, программа заработает в круговом цикле с соседними областями.

 

Одной из проблем экскурсионного продукта Елена Сургуладзе назвала отсутствие специально разработанных программ для детей. Большинство местных операторов просто упрощают взрослый тур для школьных групп, что в корне неправильно. Поэтому под «Узоры городов России» выберут лучшие из существующих программ, а также создадут новый качественный продукт с акцентом, например, на приоритетные народные промыслы в каждой из областей.

 

На втором этапе проекта сформируется круговой маршрут Москва – Владимир – Нижний Новгород – Иваново – Вологда – Ярославль – Кострома – Сергиев Посад – Москва продолжительностью от 8 до 14 дней. От каждого города поедет автобус по 40 человек, получится 280 детей плюс 28 сопровождающих. Полный маршрут протестируют примерно за 2,5 месяца, решив все логистические задачи.

 

Проект запускается как социальный, туркомпании начинают его при финансовой поддержке. Однако в перспективе планируется, что он станет коммерческим, работающим на регулярной основе. Также важно, чтобы Минобразования помогло адаптировать эти туры под маршруты, наиболее приближенные к школьной программе. И для реализации проекта необходимо отобрать несколько лучших компаний, работающих в сфере детского туризма. Например, в Санкт-Петербурге для приема школьных групп по бюджетной программе турфирмы рекомендовало Северо-Западное отделение РСТ. Этот опыт, полагает Эльмира Хаймурзина, можно перенести и на другие регионы.

 

По мнению генерального директора компании «Анкор», председателя комиссии по автобусному туризму РСТ Ольги Санаевой, для нового проекта будет весьма интересна инициатива Екатеринбурга, где сделали «внутренний» реестр турфирм, куда попали компании из общероссийского реестра туроператоров, работающие с детьми. Также она рекомендовала ознакомиться с практикой Вышеградской четверки – объединения Польши, Чехии, Словакии и Венгрии, совместно продвигающих туризм в своих странах. Она уверена, что межрегиональный детский туризм должен стать «паровозом», который потянет за собой развитие и взрослого туризма по стране.

 

Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов заострил внимание на том, что у большинства родителей практически нет возможности платить за путешествия по культурно-познавательным маршрутам: «И если на Санкт-Петербург или Пушкинский заповедник в Псковской области деньги еще как-то находят, то на прочие туры дают их крайне неохотно. И это в Москве, а в регионах положение гораздо хуже». Он поделился с присутствующими поразительным фактом, выявленным социологами, – только 15% всего населения России хотя бы раз бывали в столице. Г-н Романов надеется, что финансовая поддержка туристических обменов между регионами получит оптимальное по затратам соотношение: 50% из федерального бюджета, 25% – из регионального, 25% – из семейного.

 

Затронули участники встречи и болезненный вопрос взаимодействия с РЖД. По словам Эльмиры Хаймурзиной, «неправильно, что 80% стоимости турпакета составляют транспортные расходы, тем более что ОАО «РЖД» частично принадлежит государству». Проблему, среди прочего, создают ежегодные плановые повышения тарифов, доводящие ситуацию с перевозками детей до абсурда. В частности, проезд детских групп по железной дороге обходится дороже, чем индивидуальные поездки на поезде. «Это тем более странно, что организованные школьные поездки – это капля в море по сравнению с регулярным пассажирским и грузовым потоком РЖД», – добавил г-н Романов.

 

Дошло до того, что региональные игроки уже просят убрать компанию «РЖД-тур» из цепочки поставщиков услуг, чтобы напрямую работать с местными пассажирскими филиалами. Впрочем, для реализации проекта «Узоры городов России» пока удобнее использовать автобусы, поэтому на начальном этапе от взаимодействия с РЖД было решено отказаться. К тому же, как справедливо заметила Эльмира Хаймурзина, автобусная перевозка заметно удешевляет стоимость пакета.

 

Рассказывали участники встречи и любопытные истории о «подрывной» деятельности Роспотребнадзора. Одна из региональных турфирм обзванивала городские точки питания, чтобы организовать обслуживание школьных групп. Половина, включая постоянных партнеров компании, отказалась. Объяснили, что из местного управления Роспотребнадзора поступило неофициальное предупреждение: будете кормить детей – нагрянем с проверкой. А уж приплести какое-нибудь нарушение инспекторам ничего не стоит.

 

В заключение Эльмира Хаймурзина уточнила, что основное впечатление в организованной поездке создает экскурсовод. По ее мнению, надо самым тщательным образом подбирать гидов для детских групп, потому что «даже если дети ночуют в очень хорошем отеле, то целый день они проводят с экскурсоводом, от которого целиком зависит, какой станет для них вся поездка». Она уверена, что «Узоры городов России» будут пользоваться популярностью. «А в будущем, надеюсь, проект сможет существовать как самостоятельный, без господдержки. Мы рассчитываем именно на это», – подытожила г-жа Хаймурзина.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100