Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Петербург остается без паромного сообщения со Скандинавией

00:43, 14 ноября 2016

Круизный лайнер «Принцесса Мария», курсирующий между Хельсинки и Санкт-Петербургом, последний раз зашел в город на Неве в среду 9 ноября. Судно уже отправлено в док и не возобновит регулярные рейсы из Петербурга. Итальянский оператор MobyLines, выкупивший в сентябре «Принцессу Марию» у российской с кипрскими корнями компании St. PeterLine, больше не планирует эксплуатировать ее в Балтийском регионе. Второй теплоход компании – «Принцесса Анастасия» – прекратит работу минимум на четыре месяца.

До конца 2016 года «Принцесса Анастасия» выполнит еще с десяток рейсов, а в январе 2017-го «откатает» лишь два тура – новогодний и рождественский. Как сообщили в отделе продаж St. PeterLine, новогодний вояж Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Петербург закончится 3 января, рождественский тур финиширует 8 января. Когда «Принцесса Анастасия» отправится в круиз снова и отправится ли вообще, точно сказать не может никто. На официальном сайте St. PeterLine отсутствует расписание лайнера на 2017 год. Комментариев компания не дает.

В отделе продаж St. PeterLine потенциальным клиентам сообщают, что расписание «Принцессы Анастасии» будет составлено позднее, предположительно в декабре. Тогда же якобы будет объявлен старт продаж круизных туров из Петербурга в Финляндию, Швецию и Эстонию.

Источник «Фонтанки.ру» в городском комитете по транспорту предполагает, что «Принцесса Анастасия» все же продолжит ходить по маршруту Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Петербург. «St. PeterLine сейчас активно продает новогодние туры на теплоход. В январе «Принцесса Анастасии» встанет на реновацию. Насколько мне известно, в апреле лайнер, вероятно, вернется в петербургский порт и продолжит обслуживать туристов», – уверен собеседник, предполагая также, что оператор St. PeterLine переверстает расписание круизов таким образом, чтобы не потерять маршруты, по которым следовали оба лайнера.

Если St. PeterLine изменит маршрутную сетку, перехватить поток туристов просто некому. Таким образом, регулярное паромное сообщение с Хельсинки, Стокгольмом и Таллином прервется в январе как минимум до весны 2017 года.

Власти Санкт-Петербурга уже думают о том, как можно компенсировать потерю «Принцессы Марии» и возможный уход «Принцессы Анастасии». «Город прикладывает усилия, чтобы усилить круизное судоходство из Петербурга. В связи с ситуацией, которая сложилась с оператором St. PeterLine, мы прорабатываем ряд проектов», – прокомментировал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев, отказавшись озвучивать детали.

Ранее в числе возможных конкурентов St. PeterLine на Балтийском море назывались финская компания VikingLine и эстонский оператор TallinkSiljaLine. В центре бронирования TallinkSiljaLine «Фонтанке» сообщили, что в компании пока не слышали об открытии маршрутов из Петербурга. На сайте VikingLine также нет информации о морских турах из Северной столицы.

Коммерческий директор пассажирского порта «Морской фасад» Алексей Панфилов, в свою очередь, подтвердил, что альтернативы круглогодично работающему оператору St. PeterLine в Петербурге на сегодняшний день нет: «Пока нет других операторов, нет регулярного и круглогодичного паромного сообщения. Если появятся, то мы готовы к сотрудничеству.

Как ранее сообщала «Фонтанка», оператор St. PeterLine, подконтрольный кипрской фирме Cruiseand Ferry Investment Holding Co, продал обеих «принцесс» итальянскому оператору MobyLines. Новый владелец планировал перевести судно «Принцесса Мария» из Балтийского моря в другой регион. «Принцесса Анастасия» (была продана за €22 млн), как предполагалось, сохранит паромную связь Петербурга с Европой и закроет оба расписания.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно