Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Доля «Интуриста» - 18-20% рынка

08:07, 14 декабря 2004

Старший вице-президент ВАО «Интурист» Николай Какора, выступая на конференции, посвященной 75-летию компании, отметил, что «Интурист» занимает 18-20% рынка въездного туризма в России. Фирма работает во всех сегментах, однако ее основной вид деятельности (49%) – культурно-познавательный туризм. 21% - это деловые, инсентив- и конгрессно-выставочные туры, 18% - речные круизы, 9% - морские круизы, 3% - охота, рыбалка, экотуры и пр. В этом году, по предварительным данным, «Интурист» принял в России 200 тыс. иностранных туристов, что на 16% больше, чем в 2003 г. Только в Москве и Санкт-Петербурге компания загружала ежедневно 100-1200 номеров в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга.

По сведениям г-на Какоры, с 2000 по 2003 гг. доля рекреационного въездного туризма в Россию увеличилась с 33% до 44%, а количество неорганизованных приграничных поездок сократилось с 67% до 56%. 72,2% клиентов «Интуриста» посещают Москву и Санкт-Петербург. 16,5% включают в свои программы Золотое кольцо, 10% - Сибирь. Лишь 1,3% проявляют интерес к другим городам России, и это огромный резерв страны с точки зрения развития въездного туризма. По словам Николая Какоры, география поездок иностранцев по России отражает уровень известности наших турцентров на зарубежных рынках.

«Интурист» работает с более 600 зарубежными партнерами в 60 странах. В структуре продаж компании 23,2% занимает Центральная Европа, 15,3 – Великобритания,

10,1% - Италия, 8,2% - Испания, 7,6% - Финляндия и Скандинавия, 6,7% - Япония, Китай и Юго-Восточная Азия, 4,9% - Франция, 4,8% - Америка. 11,2% в структуре продаж – это, как выразился г-н Какора – вторичный рынок, то есть клиенты, которых поставляют «Интуристу» другие российские фирмы. 55-60% из общего числа клиентов «Интуриста» составляют туристические группы. При этом с 2000 по 2004 гг. доля группового туризма увеличилась с 54% до 57%.

Николай Какора отметил ярко выраженную сезонность въездного турпотока в Россию и подчеркнул, что потенциал роста сезонных продаж близок к пределу, поскольку увеличение номерного фонда российских гостиниц отстает от роста турпотока. 70% иностранных туристов приезжают в нашу страну в летний период. А в нынешнем году, в связи с сентябрьскими событиями в Северной Осетии, число «внесезонных» иностранцев сократилось и составило 25%, что на 5% меньше, чем в 2003 г. В своем выступлении на конференции г-н Какора призвал зарубежных партнеров «Интуриста» к совместному продвижению внесезонных поездок в Россию, поскольку это основной резерв развития взаимовыгодного сотрудничества.

К числу проблем въездного туризма в России Николай Какора относит, прежде всего, нехватку отелей 2-3 * с современным обслуживанием. Соответственно, дефицит номерного фонда провоцирует рост стоимости гостиниц и других поставщиков услуг на 20-60%.

О других выступлениях на конференции «Интурист вчера, сегодня, завтра» мы расскажем в ближайших номерах RATA-news.       

Обсудить в telegram

вам может быть интересно