Сикокские самураи и Жемчужный мост
Продолжаем рассказ о путешествии нашего корреспондента вокруг японских островов в составе первой группы россиян.
Ночь пути из корейского порта Пусан, и мы снова в Японии. Как всегда не очень приятная таможенная процедура с непременным здесь снятием отпечатков пальцев и фотографированием (фото).
До конца путешествия осталось всего два дня и два порта. В городке Коти на острове Сикоку неторопливо побродили по самурайскому замку с темными помещениями, крутыми лестницами и живописными крышами (фото).
На берегу океана долго всматривались вдаль (фото).
Нам сказали, что у восточного побережья Сикоку в это время года можно увидеть… китов. Ничего подобного, увы, на горизонте не появилось, зато уже с борта теплохода понаблюдали летающих рыб – нечто среднее между селёдкой и саранчой. Больше всё же понравился художественный «зоодесерт» в ресторане, представленный тем же вечером на корабле (фото).
В Кобе, последнем пункте маршрута, стояли всего полдня. Те из наших спутников, кто попал в Японию впервые, жалели, что не успеют съездить и хотя бы одним глазком глянуть на Киото, для этого нужен минимум целый день. Так что решили старинную столицу страны посетить отдельно.
Мы же напоследок решили познакомиться с местным инженерным чудом – Акаси-Кайкё, известным как Жемчужный мост. Среди подвесных у него самый длинный центральный пролет – 1991 м при общей длине 4 км. И не побоялись же японцы строить такое после серьезнейшего землетрясения в Кобе в январе 1995 года! В 1998 году мост соединил этот город с небольшим островком Авадзи, пересекая пролив Акаси. Глубина пролива 110 м, но опоры уходят еще на 60 м под дно. Во время прилива мост висит над водой на высоте 65 м (фото).
Современная Япония вообще немыслима без мостов и тоннелей, соединяющих острова. Причем многие такие сооружения здесь считают рекордсменами. Один из символов страны – мост Сэто-Охаси (открыт в апреле 1988-го) через Внутреннее Японское море (Сэто), от острова Хонсю до острова Сикоку. Элегантно проходя через 5 островков, трасса растянулась на 12 км (фото).
Мост через реку Аракава – первый в мире, генерирующий электрический ток за счёт вибраций от проезжающих машин.
Между островами Хонсю и Хоккайдо японцы четверть века назад построили и самый длинный в мире железнодорожный тоннель – Сэйкан (53,85 км). Из них 23,3 км лежит в грунте в ста с лишним метрах под морским дном, а глубина моря здесь 240 м.
По автомагистрали «Аквалайн» (1997), идущей через Токийский залив, мы проехали в последний день нашего путешествия, уже по дороге в аэропорт. Это тоже целая система мостов и тоннелей. И, конечно, тоже мировой рекордсмен – самый длинный в мире автомобильный подводный тоннель!
Алексей Чесноков, специально для RATA-news
Фото автора и из архива JNTO