РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4706Чемпионат мира по футболу «откусил» часть въездного турпотока, но туроператоры довольны

Чемпионат мира по футболу «откусил» часть въездного турпотока, но туроператоры довольны


По данным Пограничной службы РФ, за девять месяцев 2018 года в Россию с туристическими целями въехало 3,6 млн иностранных гостей, что на 8,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Это в целом совпадает с оценками туроператоров. По их словам, рост мог бы быть ощутимее, однако значительную часть потока «откусил» чемпионат мира по футболу, который пришелся на самое туристическое время года. С другой стороны, он создал отложенный спрос, так что туроператоры рассчитывают на хороший будущий сезон.

 

«Этот год оказался удачным для въездного туризма, несмотря на чемпионат. Возможно, туристов приехало меньше, чем хотелось бы, но это было вполне ожидаемо, и компании закладывали эти риски в свои планы. У нас рост был больше статистического. Знаю, что и коллеги не жалуются. Например, корпоративных групп мы приняли на 40% больше. Активно ехали туристы из Германии, Австрии. Стабильно росла Латинская Америка. Гораздо больше, чем в прошлом году, обслужили туристов из Бельгии. Я годом доволен», – рассказал RATA-news директор компании «Русские каникулы»» Борис Молочник.

 

«Из-за чемпионата туристический сезон сильно поджался, так что плюса большого нет. То, что было упущено летом, осенью наверстать не удалось. Тем не менее, мы принимали большие группы из Гонконга, активно ехали греки, немцы, датчане», – сказала директор московского офиса компании Fremad Moscow Нина Тихонцева

 

В «Тари Тур» пока итоги года не подводили, но, по словам директора компании Марины Левченко, вряд ли они превысят прошлый год. «Возможно, показатели будут даже ниже. Но в чемпионат мы не простаивали, нам удалось поработать с хорватскими болельщиками и вполне успешно», – добавила собеседница.

 

Пятерку лидеров по въезду традиционно возглавил Китай – 1063,3 тыс. поездок (+11%). На втором месте – Германия (396,8 тыс., +7,7%), далее идут Южная Корея (276,7 тыс., +44%), США (213,5 тыс., +3,2%) и Израиль (130,3 тыс., +10,2%).

 

 

Въезд иностранцев в Россию с целью туризма

по данным Пограничной службы

9 месяцев 2018 г.

(тыс. поездок)

 

Поражает темпом роста Южная Корея: за 9 месяцев въезд из этой страны в Россию вырос на 44%, а с 2014 года – почти в четыре раза. Но говорить о групповом корейском турпотоке пока рано: по словам экспертов, объем сильно фрагментирован и обслуживается в основном мелкими корейскими же принимающими компаниями. Кроме того, южнокорейский въезд концентрируется в регионах Дальнего Востока. В частности, Приморский край за 9 месяцев принял 170 тыс. туристов из Республики Корея.

 

Из въездных рынков, показавших приличный рост в 2018 году, стоит отметить Латинскую Америку, прежде всего Бразилию и Колумбию ((по +31%) и Аргентину (+14%). Мексика чуть снизилась по отношению к прошлому году, но все равно демонстрирует результаты лучше, чем в 2014-2016 годах. По словам руководителя отдела въездного туризма компании «Свой ТС» Вадима Кирюхина, эти рынки доказали свою перспективность, а ЧМ-2018 стал для них дополнительным стимулом. «Наша компания в ближайшее время сосредоточится на работе именно с Латинской Америкой и Европой»», – заметил он.

 

Несмотря на политические сложности, неплохо развиваются и англоговорящие рынки. В частности, Австралия подросла на 15%. «Австралийцы и новозеландцы нас действительно порадовали в этом году. Они едут в Европу обычно на 20-27 дней и в рамках такого гранд-турне хотят посмотреть по-максимуму, что называется, на всю жизнь. В том числе и Россию. Обычно у нас они проводят неделю, заказывают хорошие отели, экскурсии», – рассказала Марина Левченко. Причем, в последнее время все чаще востребованы и зимние туры: оператор предложил своим клиентам рождественские поездки в Москву и Санкт-Петербург.

 

Среди аутсайдеров рейтинга, показавших заметное снижение, Иран (-71%) и Япония (-10%). Япония, как полагают операторы, пала жертвой чемпионата. «В июне проходил международный форум в Санкт-Петербурге, соответственно отели заняты, цены баснословные, а затем полтора месяца – футбол. Отложенный спрос реализовался в августе-октябре, мы вернулись к своим обычным объемам, но они не компенсировали летнее падение», – пояснила RATA-news глава российского представительства компании Tumlare Елена Русова. С коллегой согласна Марина Левченко: «Японцы едут именно летом. В Москве был футбол, и мы могли бы принимать их в Петербурге, но гостиницы были супердорогие. Так что туристы проголосовали рублем».

 

Падение иранского потока, который рос все последние годы, а сейчас практически вернулся в исходную точку, эксперты объяснили мощной девальвацией местной валюты. Из-за политических проблем, американских санкций иранский риал не просто упал, а рухнул. В конце мая курс составлял 65 тыс. риалов за доллар, в начале августа этот показатель превысил 120 тыс., а сентябре – 146 тыс. Соответственно те туры, которые были забронированы и оплачены, состоялись, а новых уже не было. Некоторые российские компании, выкупившие места в отелях под будущий поток, понесли ощутимые потери. Сейчас иранский поток сузился до нескольких тысяч состоятельных индивидуальных туристов.

 

«Во время чемпионата мы работали в качестве уполномоченного агента по продажам официальных программ Match Hospitality на территории Ирана, обслужили порядка 2 тысяч болельщиков. А вот туристов было мало», – сказал Вадим Кирюхин. Всего услугами туроператора в ходе чемпионата воспользовались примерно 10 тыс. иностранных туристов из стран Латинской Америки, Европы и Азии

 

По статистике Погранслужбы, небольшое снижение, всего 3%, показала также Испания. «По Испании не было роста даже во ходе ЧМ», – подтверждает г-н Кирюхин. А в компании «Ампарус» не заметили падения. «По нашим оценкам, Испания даже слегка подросла. Причем, едут даже сейчас, не в самое туристическое время. Правда, в основном, индивидуалы. Говорят, что чемпионат открыл двери в Россию, показал ее настоящей и им стало интересно», – пояснила директор по продажам компании «Ампарус» Диана Корчагина.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100