Калуга

Турпоток во Францию уменьшается, но не из-за терактов

После теракта в редакции французского еженедельника Charlie Hebdo 7 января с.г. власти Франции максимально повысили уровень безопасности жителей и гостей страны, в частности, усилив меры по охране мест массового скопления людей в аэропортах, музеях, крупных универмагах, на вокзалах и т.д. Как сообщает Национальное агентство по развитию туризма во Франции (Atout France) в письме, пришедшем в редакцию RATA-news, «Париж и все города Франции продолжают жить в привычном ритме, а прошедшие во Франции массовые митинги являются, прежде всего, символом единства страны. Поводов для беспокойства у туристов, выезжающих во Францию, быть не должно».

Российские операторы также не выказывают опасений по поводу безопасности. Но турпоток во Францию сокращается, хотя совсем по иным причинам: общая экономическая нестабильность во главе с растущим курсом евро и традиционный для посленовогодних каникул период спада продаж. «Сейчас вообще крайне мало туристов, за эти дни пришли только одна-две заявки. Вопросов по безопасности поездок во Францию никто не задает», – сообщила директор по туризму компании «Тревел Систем» Ирина Лурье. Она отметила падение интереса к стране в два раза по сравнению с прошлой зимой, назвав Францию наиболее «просевшим» направлением среди других европейских государств.

По мнению директора по туризму компании «Туртранс-Вояж» Романа Руденко, спрос на страну и так невысокий, поэтому отследить его колебания по отдельным причинам практически невозможно. «Было два-три звонка, спрашивали, все ли в Париже спокойно. Никто от поездок по этой причине не отказался», – уточнил он. Общее падение французских зимних продаж эксперт оценил в 50%. При том что каникулярные туры большей частью были распроданы еще до резкого скачка курса евро в начале декабря: «Поехали те туристы, которые успели заранее выкупить туры по более выгодному курсу».

Менеджер европейского отдела компании «Веди Тур Групп» Елена Татаринова также не наблюдала тревожной реакции на события в Париже от клиентов или турагентств. «Что касается каникул – туры продавались неплохо, учитывая значительный спад по рынку: заказывали как дорогие варианты размещения, так и дешевые. Хотя на Новый год чаще берут все же отели высокого уровня», – рассказала г-жа Татаринова. Сейчас в компании принимают единичные заказы на февраль, спрос на экскурсионные туры заметно ниже, чем в конце 2014 года.

«Две январские недели продались с минусом по сравнению с прошлой зимой, но сам Новый год провалился меньше, чем продажи «вокруг» праздников. А туры на весну уже показывают не менее 35% спада», – говорит заместитель директора компании DSBW Tours Олег Балакирев.

В компании BSI Group также не было звонков с вопросами о безопасности. По ощущениям менеджера по Франции Марины Крюковой, зимние продажи были ниже прошлогодних примерно на 15-20%, однако клиенты выбирали более дорогие туры. Бронировали не только Париж, но горнолыжные курорты: «Отдых в горах просел даже чуть больше, чем в минувшем зимнем сезоне. Сейчас уже поступают заявки на туры в феврале, марте, даже в июне, а вот апрель пока не запрашивают».

Начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская говорила о падении спроса по направлению на 10-15%. Клиенты, попытавшиеся организовать свой новогодний отдых в декабре, столкнулись с тем, что в пересчете с евро на рубли поездка становилась неподъемной, особенно на семью из нескольких человек. «Людей останавливала даже не стоимость отеля или дороги, а общие затраты уже в стране отдыха, включая рестораны, экскурсии, покупки. Подсчитав, во сколько это может обойтись, многие клиенты отложили поездку до лучших времен», – пояснила г-жа Мануильская. С другой стороны, большинство шале в регионе Трех долин были проплачены в начале осени, постоянные клиенты компании не отказались от посещения Куршевеля и Мерибеля.

«Во время трагических событий в Париже от нашей компании там находились две семьи. Они, конечно, почувствовали перемены в настроении горожан, столица Франции утратила свою праздничную атмосферу, везде было множество полицейских. Но не более того. А здесь мы не заметили беспокойства клиентов. Более того, запросы уже поступают на летний Лазурный берег, Биарриц», – добавила Ирина Мануильская.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати