РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№4476

Египет открыли – и «закрыли»

Туристический рынок по-прежнему остается в неведении относительно того, как продавать Египет. Противоречивые цитаты со ссылкой на пресс-службу Ростуризма, опубликованные в различных изданиях, окончательно сбили всех с толку. В минувшую пятницу на сайте ведомства, наконец, появилось официальное сообщение по этому поводу, но и оно не внесло никакой ясности.

 

Немного хронологии. 4 января на сайте Ростуризма появилось сообщение, что Владимир Путин подписал указ и «туроператоры могут формировать турпродукт в Арабскую Республику Египет на базе регулярного авиасообщения с Каиром». Поскольку никаких конкретных пояснений не было, турбизнес воспринял эту информацию однозначно: Египет открыт.

 

7 января на сайте и в системе бронирования Anex Tour стали доступны предложения по пакетным турам в Шарм-эль-Шейх и в Хургаду, но с перелетом через Стамбул. Это объяснимо: рейсов в Каир пока нет, но Египет открыт, значит, можно продавать. Но вскоре туры из системы исчезли. А к окончанию каникул появились другие – тоже на курорты Египта, но с перелетом из Москвы в Каир и без цен, поскольку рейсов еще нет.

 

В первый же рабочий день после праздников, 9 января, исполнительная дирекция РСТ направила руководству Ростуризма письмо с просьбой дать разъяснения по «правильным» продажам Египта. Ответа нет до сих пор.

 

Утром 10 января «Пегас Туристик» сообщил в своем Telegram о турпакетах в Египет через Эйлат. Туры появились на сайте – и тоже быстро исчезли.

 

В тот же день, 10 января, портал Profi.Travel опубликовал комментарий пресс-службы Ростуризма, в котором буквально говорится: «…Реализация турпродукта, включающего перевозку туристов с территории Российской Федерации воздушным транспортом в другие города Египта, в т.ч. с пересадкой на территории третьих стран недопустима, т.к. не соответствует положениям указа президента».

 

Притом что в указе президента, который почти слово в слово повторяет аналогичный документ двухлетней давности о закрытии Египта, нет ни слова о «третьих странах». Там идет речь лишь о воздушных перевозках «с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет».

 

Понятно, что туроператоры выставили и сразу убрали из системы бронирования свои «неправильные» предложения не просто так – наверняка получили определенный сигнал от регулятора. И вроде очевидно, что рынок правил не понимает. Но и после этого инцидента никаких разъяснений на сайте Ростуризма не появилось.

 

12 января газета «Ведомости» вышла с публикацией на тему Египта и привела другой вариант комментария от регулятора. В нем запрет на «третьи страны» заменился запретом на «другие города»: «Продажа турпродукта, включающего перевозку туристов из России воздушным транспортом в другие города Египта, в том числе с пересадкой в Каире, недопустима, поскольку не соответствует указу президента…». А поскольку что-то понять из комментария было сложно, газета нашла человека, «знакомого с позицией Ростуризма по этому вопросу». И вот этот источник порассказал, что «туроператоры не могут продавать туры ни в какие египетские города, кроме Каира», что даже автобусами возить туристов из египетской столицы на курорты нельзя. «Таким образом, популярные египетские курорты – Хургада и Шарм-эль-Шейх – пока останутся недоступными для российских туристов», резюмирует собеседник. «Ведомости» ставят к материалу заголовок «Россиянам не разрешили отдыхать на курортах Египта».

 

И Ростуризм, наконец-то, отреагировал. Но, судя по сообщению, появившемуся на сайте, ведомству важнее не донести до рынка нужную информацию, а защитить честь мундира: «В связи с появлением в СМИ сообщений о якобы имеющем место запрете Федерального агентства по туризму на реализацию туроператорами туров в любые города Арабской Республики Египет, кроме Каира, Ростуризм обращает внимание туристов и участников рынка на то, что данная информация не соответствует действительности». Плюс короткое напоминание о праве туроператоров «формировать туры в Арабскую Республику Египет на базе регулярного авиасообщения с Каиром». И всё!!!

 

Но ведь совершенно очевидно, что и туристическому рынку, и средствам массовой информации необходимы подробные разъяснения о том, как можно и как нельзя продавать Египет. Разночтения в цитировании связаны с невнятными комментариями, которые можно трактовать как угодно. Вот и гадают – и турбизнес, и юристы, и СМИ. В том числе египетские. Портал Egypt Today 13 января опубликовал еще одну версию происходящего: «Как сказано в заявлении Росавиации, Каир – единственный аэропорт, через который россияне будут летать на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада. При этом организаторы турпоездок могут планировать любое количество рейсов через этот аэропорт в любой курортный город Египта». На сайте Росавиации такого сообщения нет.

 

Отметим, что в комментариях Ростуризма даже не упоминается словосочетание «морские курорты», не говоря уже об их географических названиях. И это тоже сбивает с толку. А почему бы просто не рассказать – можно или нельзя продавать Хургаду и Шарм-эль-Шейх? Если можно, то как? На автобусах из Каира возить можно или нет? Ведь в этой части Ростуризм не счел нужным опровергнуть «Ведомости». А предлагать туристам размещение плюс страховку/экскурсии без перелета, а добираются пусть сами, как хотят, – можно или нет?

 

А через третьи страны – все-таки можно или нельзя? Да, в 2015 году попытки предлагать египетские курорты через аэропорт Эйлат тоже были пресечены, хотя это не перелет из России в Египет и формально туроператоры ничего не нарушали. Допустим, тогда это можно было хоть как-то объяснить тем, что Египет для россиян закрыт. Но теперь-то – вроде открыт? Допустим, аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха все еще не внушают доверия с точки зрения безопасности. Но причем здесь Эйлат, Акаба? Ведь от Каира до Шарм-эль-Шейха 500 км, а от Эйлата – почти в два раза меньше. А от Эйлата до Табы на автобусе – не более часа пути. И даже с учетом длительной пограничной и таможенной процедуры этот вариант гораздо удобнее, чем 5-7-часовая поездка из Каира при полном отсутствии дисциплины на египетских трассах. Или сейчас главное – загрузить рейсы между Москвой и Каиром, а всё остальное значения не имеет?

 

А может быть в Ростуризме просто не знают ответов на все эти вопросы?

 

Ирина Тюрина, RATA-news

На обязательную классификацию российских гостиниц во втором чтении дали три года

В минувшую пятницу Госдума во втором чтении приняла проект ФЗ № 69251-7 «О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" и Кодекс РФ об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии». Ожидается, что уже на днях поправки будут утверждены в третьем чтении.

 

Напомним, что действующий закон уже ввел обязательную классификацию гостиниц в городах проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. В соответствии с новым законом классификация становится обязательной на всей территории страны. Не полежат обязательной классификации «средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не представляются гостиничные услуги».

 

Классификация будет проводиться поэтапно. Для гостиниц с более 50 номерами она становится обязательной с 1 июля 2019 г., для объектов, у которых более 15 номеров – с 1 января 2020 г., для всех остальных – с 1 января 2021 г.

 

Предоставление услуг без свидетельства о присвоении гостинице категории звездности или указание в рекламе неверной категории влечет предупреждение или штраф на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от одной сороковой до одной двадцать пятой выручки от реализации товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году, в котором было выявлено административное нарушение.

 

Для гостиничной индустрии закон имеет большое значение хотя бы потому, что требует приведения существующего сервиса коллективных средств размещения к стандартам звездности. А это, в свою очередь, стимулирует повышение качества обслуживания и проведение соответствующих работ на каждом объекте.

 

При доработке проекта министерством культуры РФ и законодателями был учтен ряд предложений РСТ, РГА, ТПП, высказанных, в том числе, на заседании Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства в ноябре 2017 г. Например, увеличены сроки вступления требований закона в силу для различных категорий гостиниц, повышены размеры штрафов за оказание услуг без звезд, хотя они могли быть еще выше, в частности, для должностных лиц. И, что особенно важно, повышен уровень ответственности органов классификации. Теперь, например, такая организация может быть лишена аккредитации в случае более чем двукратного нарушения требований положения о классификации.

 

Учитывая эти обстоятельства, в конце декабря 2017 г. РСТ и РГА направили в адрес председателя Госдумы письмо в поддержку законопроекта.

 

Тем не менее, на пути реализации закона предстоит решить еще немало проблем. Например, открытым остается вопрос, какие услуги относить к гостиничным помимо собственно размещения. Законопроект по этому поводу отсылает нас к «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденным правительством РФ. Значит, в эти правила надо срочно вносить изменения, а единого мнения по поводу перечня услуг не сложилось. А неверное решение этого вопроса чревато налоговыми последствиями и штрафами для гостиничных предприятий. Поэтому очень важно, чтобы профессионалы гостиничной индустрии и их юристы немедленно подключились к разработке подзаконных актов, направленных на реализацию нового закона.

 

Это касается и окончательного определения видов коллективных средств размещения, на которые будет распространяться требование обязательной классификации и для которых будут применятся требования, отличные от критериев гостиничной звездности. Попадут ли в этот список хостелы, сервисные апартаменты и другие средства размещения, в частности, функционирующие на базе объектов жилого фонда? Отчасти длительный период рассмотрения проекта закона в Госдуме связан с острыми дискуссиями именно по вопросу классификации объектов размещения в так называемом частном секторе.

 

Наконец, как обеспечить эффективный контроль за реализацией закона, когда наделенное необходимыми контрольно-надзорными функциями министерство культуры пока не располагает достаточным штатом и финансированием?

 

Нельзя исключить в перспективе и корректировки сроков проведения обязательной классификации с учетом масштабов и сложности предстоящих работ. Но все это не отменяет факта, что, если закон будет принят, все гостиницы в стране станут звездными, и эти звезды должны завоевать доверие потребителей.

Сергей Шпилько, специально для RATA-news

Туристы провели в новогодней Москве меньше времени, чем год назад

Прием в Москве сборных и школьных экскурсионных групп в период новогодних каникул прошел со снижением показателей – упали не только объемы, но и средняя продолжительность поездки. По словам операторов, сказалась низкая платежеспособность населения и приостановка РЖД бронирования плацкартных вагонов на старте новогодних продаж.

 

В объединении «Мостурпул», включающем 12 туроператоров, снижение объемов по сравнению с прошлым годом составило от 20% до 50%. «Сократилось количество ночевок, а бронировали в первую очередь самые дешевые программы. Спад показали и однодневные туры», – подчеркнула в разговоре с RATA-news глава объединения, генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская.

 

Генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова отметила 30-процентный спад: «Но ожидали даже худшего. Закрытие бронирования плацкарта сыграло негативную роль – люди интересовались, ждали, а когда продажи, наконец, открыли, оказалось, что билетов фактически нет в наличии».

 

Аналогичную цифру – минус 30% по сборным группам – подтвердили и в компании «Роза ветров». Чуть лучше выглядит картина по школьным организованным турам, которые, по мнению руководителя экскурсионного отдела Елены Чистяковой, снизились всего на 15% по сравнению с прошлой зимой. «Явно упало количество многодневок, люди старались уложиться в один-два дня, за которые успевали и в цирк, и на елку, и Москву посмотреть», – уточнила она. Эксперт также добавила, что ситуация с плацкартом привела к тому, что народ метался с выбором дат вплоть до 26-27 декабря, пришлось менять и дни посещения елок. «Из-за действий РЖД весь год вышел неоднозначным по групповому туризму – сплошные нервы и хлопоты», – считает г-жа Чистякова.

 

Генеральный директор компании «Четыре сезона путешествий» Алла Векшина сообщила о спаде 20-25% по всем сборникам. В этом году, например, в Кремль за раз водили не более двух групп, тогда как год назад бывало и по четыре. Среди проблем, с которыми сталкиваются приезжающие в праздничную Москву организованные туристы, она упомянула перекрытие столичного центра с 29 декабря по 3 января, что мешало полноценной обзорной экскурсии. Также в минус объемам пошли весьма дорогие билеты в Кремль и тот факт, что музеи, посещение которых в дни каникул бесплатное, не проводят при этом экскурсий, а приглашенного туроператором экскурсовода не пускают. «Помимо школьных групп, снизилось количество новогодних корпоративов», – уточнила г-жа Векшина.

 

В компании «Тари-тур» зимние каникулярные объемы удержались на прошлогоднем уровне, даже с небольшим увеличением. «Хотя в ноябре продажи шли с опережением показателей 2016 года на 30%, но оказалось, всего лишь возросла глубина продаж», – пояснил управляющий директор Игорь Кузьмин. Правда, увеличился оборот, так как люди покупали много дополнительных экскурсий, активнее, чем год назад, брали новогодние банкеты. «Мы довольны праздниками в Москве, а вот по Питеру падение составило 10-15%», – говорит г-н Кузьмин.

 

Лариса Федорова добавила, что многие групповые туры перенеслись на декабрь: «Обычно все дружно заезжают в январские каникулы, а тут поехали с 10 декабря. Нам даже удобнее получилось – равномернее заполнялись автобусы. Вначале мы были расстроены вялой загрузкой января, но потом объединили статистику за декабрь и январь. Получилось не так плохо, но все равно падения объемов избежать не удалось: упомянутые минус 30% – это уже с учетом двух месяцев».

 

Как напомнила Татьяна Козловская, на Новый год в Москву всегда приезжало много детских групп, а сейчас поток резко упал. Она считает, что на выбор людей влияет нестабильность ситуации – то автобусные экскурсии запрещают, то плацкарт не продают, то билеты резко дорожают и т.д. «Пора перестать запутывать людей, они и так уже не уверены, смогут ли поехать на отдых или отправить на каникулы детей. Так внутренний туризм не поднять», – уверена она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Число российских туристов в Доминикане почти удвоилось

По данным министерства туризма Доминиканы, в 2017 году в стране побывало более 240 тыс. российских туристов – на 82% больше, чем в 2016.

 

В декабре зафиксировано около 25 тыс. прибытий из России, рост 9,4%.

 

Лидируют по въезду в Доминикану США (2,1 млн туристов) и Канада (837 тыс.). На третьем месте Германия (265 тыс.), на четвертом – Россия, на пятом – Франция (213 тыс.).

Почему европейцы чаще всего бронируют летний отдых в январе

По многолетним наблюдениям крупнейшего международного туроператора TUI, самые активные в плане бронирований туров на лето в течение всего года – субботние дни января. При этом наибольшая нагрузка падает на 13 января.

 

В Великобритании первую субботу наступившего года, на которую приходится пик бронирований, любовно называют «солнечной». Для турбизнеса Германии январские субботы тоже самые напряженные и показательные. Они, что называется, кормят весь год. Только за одну субботу 6 января в TUI купили отдых более 30 тыс. британцев. Почти миллион человек обратились в турагентства компании с разного рода вопросами. А в Германии за субботу 13 января в TUI забронировали отдых более 20 тыс. немцев. Еще примерно миллион потенциальных туристов традиционно ищет у оператора варианты отдыха, обращается с запросами и советами. В TUI, несмотря на то, что у компании более 20 млн клиентов по всему миру, эти показатели считают очень высокими.

 

Правда, есть и некоторые различия. У жителей скандинавских стран, например, активность просыпается не в субботу, а в воскресенье.

 

Согласно результатам исследования, январь – вообще лучший месяц для всей Европы месяц для туристических продаж. Психологи считают такое поведение клиентов турфирм вполне объяснимым: рождественские праздники, уют, приподнятое настроение и ожидания остались позади, впереди – работа, рутина, и этот неприятный переход надо как-то смягчить. Большинство людей предпочитает повесить впереди «морковку» в виде моря, пляжа и очередных беззаботных дней. Тем более что сейчас для этого многим из них даже не надо выходить из дома.

 

Британцы до 50% бронирований делают в онлайне. А в Швеции и Норвегии этот показатель достигает 78%. Вот только немцы по-прежнему больше доверяют турагентствам, чем своим техническим навыкам. Однако, по оценкам TUI, доля онлайн-бронирований растет и на этом рынке – в прошлом году на них пришлось 18%.

 

Массовый европейский турист отправится в 2018 году в Испанию, Грецию и Турцию. Среди направлений-фаворитов – Канары, Крит, Родос и Анталья. По данным TUI, спрос на Грецию и Испанию на немецком рынке вырос на 16%, Болгарию – на 25%. Продолжается быстрое восстановление Египта (+58%) и Туниса (+125%).

 

В компании также отмечают возрождение после двух лет спада интереса к Турции (+70%). В 2015 году в Турции побывало 5,6 млн, рекордное число немецких туристов, затем поток снизился практически наполовину. Кроме TUI, рост Турции отмечает Thomas Cook – туроператор увеличил летнюю перевозку в Турцию на 20%. В компании Bentour говорят о росте в 30%. При этом, по прогнозам туроператоров, Испания и Греция окажутся под большим ценовым прессингом Турции.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Руководителем Приволжского отделения РСТ вновь избрана Анна Тукмачева

На очередном отчетно-выборном собрании, прошедшем в Самаре, работа Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии за прошедшие два отчетных года признана удовлетворительной. Его руководителем на 2018-2019 года вновь единогласно избрана генеральный директор тольяттинского Центра туристических программ «Пилигрим» Анна Тукмачева.

 

 

За 2016-2017 года в отделение вступили пять новых организаций – Центр автотуризма Тольятти «Транзит-Тур», ульяновский музей-заповедник «Родина Ленина», самарские туроператоры «У-РА» (Самара), «Сказка странствий» и «Валиса вояж». Теперь в отделении 12 компаний из Тольятти, Самары и Ульяновска.

 

Наиболее ярким из целой череды проведенных мероприятий признан Региональный слет РСТ, состоявшийся в мае 2016 года в Тольятти и проходивший в формате «Кругосветка РСТ». Участвовавшие в нем более 60 представителей турбизнеса из разных городов России, а также из Беларуси и Германии поднялись на одну из самых высоких точек Жигулевских гор – вершину Стрельная, а также на Попову гору, прошлись на ялах по Волге, гуляли пешком по заповедным территориям загадочной Самарской Луки, побывали на экскурсиях по Самаре и Тольятти.

 

В рамках деловой программы слета прошел конкурс презентаций «10 минут славы», во время которых регионалы рассказывали о готовых турах и событиях, устраивали экспресс-дегустации и настоящие театрализованные представления, пели, рисовали картины из песка и даже вручали собственные туристические «оскары».

 

На собрании говорилось и о том, что члены отделения провели большую работу по сбору статистических данных по Самарской области и составлению писем и обращений в СМИ и властные структуры. Цель – исключение пресловутого пункта о предполагаемом запрете использования для перевозки детских организованных групп автобусов старше 10 лет. Осенью 2017 года Приволжское отделение РСТ стало одним из самых деятельных участников флеш-моба в поддержку детского туризма. В этот день, 15 ноября, в рейс вышли тринадцать экскурсионных автобусов Самары и Тольятти старше 10 лет, прошли двухчасовые бесплатные городские экскурсии для 600 школьников. Журналисты лично смогли убедиться, что «возрастные» автобусы по комфортабельности и безопасности превосходят новые российские ПАЗы.

 

На собрании было отмечено также, что задачи, стоящие перед детским туризмом, требуют более энергичной проработки. Чем и было поручено заняться руководителю транспортной комиссии отделения, директору компании «Транзит-тур» Виктору Железникову.

 

Приволжское отделение РСТ деятельно трудилось над подготовкой и повышением квалификации экскурсоводов, в рамках действующей при нем Ассоциации экскурсоводов и гидов-переводчиков Самарской области. Эта организация провела, в частности, курсы по подготовке экскурсоводов на маршрутах Жигулевского заповедника с последующей аккредитацией. Регулярно собирался Клуб экскурсоводов Тольятти. Удачный опыт работы тольяттинской ассоциации в 2018 году решено перенести на Самару.

У подножия Фудзи открылся информационный центр

Информационный центр Fujisan World Heritage открылся у подножия великой горы, в городе Фудзиномия, что в префектуре Сидзуока. Его сооружение началось сразу же после того, как в 2013 году дремлющий величественный вулкан, священное для японцев место и источник их творческого вдохновения, внесли в Список культурного наследия ЮНЕСКО.

 

 

Среди проектов на лучшее здание Центра Фудзисан победила идея «перевёрнутого конуса» архитектора Сигеру Бан. Решётчатый конус искусно выполнен из драгоценной древесины японского кипариса хиноки. Посетители поднимаются до уровня пятого этажа по наклонной спиральной дорожке. Здесь взорам туристов открывается уже подлинный силуэт самой высокой (3776 м) горы страны, который также отражается и в зеркале большого бассейна.

 

Подробнее на VisitJapan.ru.

Российские олимпийцы отправятся в Южную Корею с путеводителями «Полиглот»

Олимпийский комитет России высоко оценил путеводитель «Пхёнчхан. Канвондо. Южная Корея», выпущенный в серии «Русский гид-Полиглот» издательством «Аякс-Пресс» в преддверии зимних Олимпийских игр.

 

«ОКР закупил несколько сотен книг, чтобы все члены российской делегации смогли легко ориентироваться не только среди новых олимпийских объектов, но и самостоятельно поездить по окрестностям», – сообщила RATA-news генеральный директор издательства Елена Петрова.

 

 

Путеводитель по провинции Канвандо, где пройдут основные мероприятия, был выпущен при участии Национальной организации по туризму Кореи, а потому содержит самую достоверную и точную информацию, поставлявшуюся «с пылу-с жару» по мере готовности объектов, разработки меню для спортсменов и других участников.

 

Автор путеводителя – Наталья Ни. Она родилась и выросла в России, но по национальности кореянка и много лет прожила в Корее, занимаясь исследованиями в области корейской поэзии и культуры. Наталья прекрасно знает корейский язык, а потому и мини-разговорник, размещённый на страницах путеводителя, реально поможет найти общий язык с местным населением.

 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100