Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

«Внуково» рассчитывает перетянуть авиакомпании из «Домодедово»

09:21, 15 февраля 2012

Из-за банкротств, слияний и поглощений в 2011 году прекратили полеты несколько авиаперевозчиков. В результате за год пассажиропоток аэропорта «Внуково» сократился на 13% – до 8,2 млн. человек, а число обслуженных рейсов – на 5%, до 142,5 тысяч. Тем не менее, по словам председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» Виталия Ванцева, «Внуково» рассчитывает на рост пассажиропотока в ближайшие два года, в первую очередь, за счет перехода авиакомпаний из «Домодедово».

«В 2010 году остановилась авиакомпания «Москва», в прошлом году – «Кавминводыавиа» и «Континент». Ушли «СкайЭкспресс» и «Дагестанские авиалинии», «Владивостокавиа» сократила объемы перевозок в связи с передачей пакета акций в «Аэрофлот» и, соответственно, переводом части рейсов в «Шереметьево». То же самое с «Донавиа», – рассказал г-н Ванцев. В то же время, по его словам, значительно нарастили объемы перевозок базовые перевозчики аэропорта «ЮТэйр» и «Якутия». «Кстати, в отличие от прекративших свою деятельность авиакомпаний, которые были должниками и неплательщиками, и «ЮТэйр», и «Якутия» деньги платят. «Якутия» вообще на предоплате, а «ЮТэйр» с их объемами имеет всего лишь четырехдневный долг. Нам приятно работать с такими организованными партнерами, постоянно наращивающими свои объемы. Это хорошо и для пассажиров, поскольку возрастает надежность перевозок», – отметил Виталий Ванцев.

По его прогнозам, пассажиропоток «Внуково» вырастет в течение примерно двух лет, в основном, за счет перехода авиакомпаний из «Домодедово». «По моим прогнозам, в ближайшие два года «Домодедово» потеряет порядка 8-9 млн. пассажиров. Мы прекрасно помним, как в 2002-2003 годах из-за переполненности «Шереметьево» перевозчики лавинообразно «перелетели» в только что построенный и на тот момент самый современный аэропорт «Домодедово». Тогда ничего лучшего в Москве не было. Но сегодня на рынок выходит новый продукт – «Внуково», – заявил Виталий Ванцев. По его мнению, преимущество «Внуково» – в большей площади (уже сейчас она на 30 тыс. кв. м больше, чем у «Домодедово»), а значит – в большем комфорте для пассажиров.

Глава «Внуково» отметил, что аэропорт уже подписал договора с Lufthansa и Turkish Airlines об открытии рейсов с весенне-летнего расписания. К 1 марта аэропорт рассчитывает получить все необходимые документы, и с 26 марта начать из нового терминала А международные полеты. «Кроме того, мы ведем переговоры и с другими авиакомпаниями. Я еще весной говорил о стратегии «три аэропорта – три альянса». «Шереметьево» – это «Аэрофлот» и SkyTeam, Домодедово – S7 и Oneworld и «Внуково» – «Ютэйр» и Star Alliance. И она уже начала реализовываться», – подчеркнул г-н Ванцев.

Он рассказал, что в следующем году планируется инвестировать порядка 5 млрд. руб. в завершение строительства терминала и расширение аэродромной службы. Всего на реконструкцию и модернизацию аэродромного комплекса «Внуково», включая реконструкцию обеих взлетно-посадочных полос с удлинением одной из них на 500 метров, сооружение разветвленной сети рулежных дорожек, реконструкцию 400 тыс. кв.м. основного перрона «Внуково»-1 с расширением его на 240 тысяч кв. м и другие работы из федерального бюджета выделено 21,8 млрд. рублей. С 2013 года аэропорт планирует начать обслуживание Аэробусов А-380. Специально для этого будет оборудован двухэтажный телетрап с двумя рукавами на первом этаже и одним на втором.

Виталий Ванцев напомнил, что «Внуково» предстоит пройти процесс объединения с «Шереметьево». «Уже подписано постановление правительства Москвы о передаче пакета акций московского правительства российскому. В ближайшее время его должны поставить на баланс Росимущества, дальше мы оценим предприятие – проведем конкурс, наймем компанию для этого», – разъяснил г-н Ванцев, уточнив, что есть разные подходы к оценке. Есть оценки бизнеса, есть оценка по затратам, есть по имущественному комплексу, а есть по долгам. «Я могу сказать исходя из затратного метода: за последние пять лет «Внуково» профинансировал стройку объектов на 40 млрд. руб. Поэтому в целом, я думаю, аэропорт можно оценить в сумму порядка 60 млрд. рублей», – определил г-н Ванцев.

По его прогнозу, после объединения пассажиропоток обоих аэропортов может достигнуть около 60-65 млн. человек. «Лет через пять с таким пассажиропотоком мы станем третьими или четвертыми в Европе и сможем вместе выйти на IPO», – спрогнозировал Виталий Ванцев.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно