РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4746Почему туризму нужно меньше эмоций и больше технократизма

Почему туризму нужно меньше эмоций и больше технократизма


На Российском инвестиционном форуме в Сочи вчера обсуждали развитие туризма. В дискуссии приняли участие вице-премьер Ольга Голодец, замглавы Минэкономразвития Сергей Галкин, новый глава Ростуризма Зарина Догузова, губернаторы нескольких регионов и инвесторы. Обсуждение проблем отрасли оказалось интересным, а местами даже острым.

 

Г-жа Голодец начала с цифр внутреннего турпотока. По ее словам, в прошлом году по России путешествовали 60 млн человек, на 15% больше, чем в 2017. Въездной турпоток достиг 24 млн человек. Вице-премьер подчеркнула, что потенциал отрасли огромен: любые улучшения инфраструктуры тут же дают рост турпотока: «После открытия Крымского моста турпоток в Крым вырос на 29%. Мы впервые увидели, что Крым стал пятым регионом РФ по числу зимних посещений, чего не было никогда. Или в Ивановской области прирост турпотока на 22% за счет открытия железнодорожного сообщения, например с Плесом».

 

Курирующий туризм замминистра экономического развития Сергей Галкин рассказал об основных задачах ведомства на ближайшие месяцы. По его словам, цель – выстроить систему отношений между различными ветвями власти, синхронизировать работу министерства, Ростуризма и регионов.

 

По оценке МЭР, внутренний спрос на туристические услуги составляет сейчас $100 млрд, но он мог бы быть вдвое больше при наличии качественного предложения. Г-н Галкин посетовал, что инвестиции в инфраструктуру достигли лишь $1 млрд, что, по его словам, «для такой большой страны очень мало».

 

Сергей Галкин считает, что задача государства – создать комфортные и безопасные условия для инвесторов в «мягкую инфраструктуру» – отели, рестораны, конгресс-центры и пр., сделав доступными для них подключения коммуникаций, землеотвод и т.п. Также необходимо сформировать механизм, при котором муниципалитеты будут получать выгоду от присутствия туристов на их территории, чего сейчас зачастую не наблюдается.

 

По его словам, даже существующие туристические направления зачастую недозагружены. Нам надо провести анализ причин и предложить меры по повышению турпотока. Это может быть транспортная доступность, меры по субсидированию авиаперевозок. «С точки зрения формирования спроса для инвесторов важно, чтобы создавался турпродукт, который дает приток туристов. И поддержка туроператоров должна быть выведена на новый уровень», – сказал замминистра.

 

Г-н Галкин также сообщил, что одна из задач его команды – перезагрузка концепции запущенного в 2015 году проекта Visit Russia. Необходимо координировать продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки с потребностями регионов и бизнеса. Он также предложил создать федеральный центр маркетинга, который обладал бы возможностями продвижения как в России, так и за рубежом.

 

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова заявила, что продвижение российского турпродукта на внутренний и внешний рынки станет теперь ключевым направлением работы ведомства. Она заметила, что не будет критиковать предшественников, но рассчитывает проанализировать накопленный опыт и предложить новые решения в сфере коммуникаций.

 

Неожиданно острым оказалось выступление заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова. Он начал с заявления, что на форуме не обсуждают проблемы и не ищут пути их решения. «Мне кажется, что нам стоит говорить языком цифр, бизнес-планирования проектов или убытков. И надо честно признать, что, несмотря на явные позитивные тренды, которые появились в 2018 году, туротрасль в кризисе», – сказал он.

 

Как подчеркнул г-н Кузнецов, 80% всех федеральных целевых программ провальные. «Деньги бюджетные улетают в трубу. Какая инфраструктура создается, если это не скоординировано? Одна из самых больших проблем – это кадры. Их подготовка как отрасль отсутствует. Есть западные системы бронирования, они успешно на нас зарабатывают деньги в онлайне. Но как только кого-то включили в санкционный список, эти западные системы без объяснения причин нас вычеркивают», – заявил эксперт.

 

«Статистика. Мы с Сергеем Сергеевичем (Галкиным – RATA-news) обсуждали этот вопрос. Мы не верим официальной статистике, и я обещал, что мы привлечем системы искусственного интеллекта, которые разработаны в Сбербанке, чтобы показать реальную картину, как реально мигрируют туристы в различных регионах», – подчеркнул Станислав Кузнецов.

 

Но больше всего от него досталось ФЦП развития туризма. «Поделюсь опытом инвестора. Республика Алтай – уникальное место, больше такого на земле нет. Огромный потенциал для туризма, другие отрасли там сегодня развивать невозможно. Мы единственный крупный инвестор, создаем горнолыжный курорт Манжерок, завершаем строительство гондольного подъемника. Уже израсходовали 780 млн рублей, в этом году планируем 1,2 млрд. А в ближайшие несколько лет в наших планах – 3,5 млрд», – рассказал г-н Кузнецов.

 

По его словам, в регионе действуют две федеральных целевых программы – одна Минприроды, вторая Ростуризма. В рамках первой были проведены работы по очистке одной стороны озера Манжерок от заболачивания. «Почему одной? Ведь результата не будет. На все сигналы с нашей стороны один ответ – у нас задача другая: освоить деньги. Наплевать на туризм. Все внутренние совещания проводятся с позиции освоить деньги», – рассказал представитель Сбербанка.

 

Вторая ФЦП на 705 млн, по его словам, предусматривала строительство системы оснежения. Средства были освоены, но 20 октября, как было предусмотрено проектом, курорт запустить не удалось. «Трубы, которые уложены, не из-за границы привезли, а из воинской части, ржавые. Уложены на глубину не 2,5, а 1,8 метра. Долгов не буду говорить сколько. Сезон у инвестора сорван. Туристов не можем приглашать, понесли убытки. Хочу публично попросить губернатора извиниться перед людьми за то, как он сделал свою работу, и в регионе был сорван туристический сезон. У меня вопрос – а стоит ли дальше планировать, строить гостиницы, развивать инфраструктуру? Мне кажется, это тема для обсуждения на всех уровнях – как инвестор должен приходить в регион, чтобы показывать свою эффективность, доходность и развивать экономику страны», – завершил свое выступление г-н Кузнецов. И выразил надежду, что в связи со сменой управленческой командой можно ждать в отрасли позитивных перемен.

 

Сергей Галкин сообщил, что принятие ФЦП развития туризма на 2019-2025 годы отложено на второй квартал, чтобы учесть в программе замечания Счетной палаты и инвесторов.

 

Завершил дискуссию генеральный директор курорта «Роза Хутор» и инвестор туркластеров «Завидово» и «Ярославское взморье» Сергей Бачин. Он подчеркнул, что успешные проекты в сфере туризма должны соответствовать, как минимум, одному из четырех условий: либо уникальное природное местоположение, как у Камчатки, Алтая или Байкала, либо уникальная история, настоящая или придуманная, либо какое-то событие – чемпионат мира, фестиваль и тому подобное. «Но, возможно, самое важное – наличие колоссального спроса, мегаполиса. Часто это важнее, чем самая замечательная природа, но удаленная. Если одно из этих условий не выполнено, крупного проекта не будет», – сказал эксперт.

 

По его словам, невозможно одновременно развивать туризм во всех регионах России – нужно выбрать 20 точек и заниматься ими. Г-н Бачин согласился с тем, что ФЦП не всегда реализовывалась успешно. «Вот была ФЦП и хорошо, что была. Все натренировались. Но часто она была направлена на то, чтобы решить конкретную задачу – например, построить дорогу. И с помощью местного лоббизма это удавалось. Я не говорю, что это не нужно. Но не надо под именем туризма решать локальные задачи. Мы обсуждаем, как туризм двинуть вперед, как нам стать конкурентными на мировом рынке», – подчеркнул эксперт.

 

Г-н Бачин считает, что туротрасли нужна поддержка, подобная той, какую получило 15 лет назад сельское хозяйство. Это субсидирование процентной ставки на весь период жизни проекта, а не на срок действия ФЦП, как сейчас, и правильный выбор жизнеспособных проектов.

 

Сергей Бачин также подчеркнул, что туризму нужно меньше эмоций и больше делового подхода. «Когда мы обсуждаем туризм, все выступления больше эмоциональные, чем технократические. А мне кажется, чтобы поставить отрасль на высокий уровень, к ней нужно технократически относиться, формализованно. А не просто выступать, зажигать аудиторию. Мы должны считать потоки, ценность денег для инвестора, риски, которые во всех проектах присутствуют. Искренне желаю и верю, чтобы через 15 лет на туротрасль смотрели как на такое же чудо, как сейчас на сельское хозяйство.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100