РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№41

«Таинственный рай» Эллады

Туристическая фирма «Русский Холидей» при поддержке РАТА провела ознакомительный тур для прессы на греческий полуостров Халкидики в Эгейском море. В нем приняли участие журналисты из газет «Версия», «Время новостей», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Новые Известия», журнала «ТВ-парк», представители Комитета Госдумы по культуре и туризму и руководства РАТА. В качестве принимающей стороны выступила греческая компания «Музенидис».

 

Курорт Халкидики на северо-востоке Греции пока не слишком популярен у россиян, хотя его столица Салоники очень хорошо известна нашим «челнокам». И все же сейчас поток туристов из России постоянно растет. «Русский Холидей» в прошлом году отправил туда в 2,5 больше человек, чем в 98-м. И в наступившем сезоне уже наметилась тенденция к увеличению турпотока: в 99-м компания начинала летнюю чартерную программу на самолете ТУ-154, а в нынешнем – на ИЛ-86. Интерес к направлению понятен: курорты на севере Греции имеют немало преимуществ по сравнению с югом страны. Здесь не так жарко, зелень не выгорает в течение всего лета, а Эгейское море считается чистейшим в Европе. 500 км пляжей на Халкидиках входят в реестр самых чистых в Европейском Союзе. Сам полуостров – природный заповедник, покрытый вековыми сосновыми лесами и оливковыми рощами. Здесь нет промышленных предприятий. Эти места в Греции называют «таинственным раем».

 

На полуострове нет проблем с объектами размещения, отели любого уровня отличаются хорошим сервисом. Развитая инфраструктура курорта дает возможность всем найти развлечение по вкусу, а экскурсионную программу смело можно назвать уникальной.

 

«Русский Холидей» – одна из немногих в России турфирм, которая предлагает посещение Святой горы Афон. Это центр православного монашества, где расположились 20 монастырей: греческие, болгарский, сербский, грузинский и знаменитый русский Св. Пантелеймона, основанный в 1169 году. Монашеская республика находится под юрисдикцией Константинопольской патриархии с правом самоуправления, и доступ туда строго ограничен. Женщин не пускают вообще, а мужчинам для посещения Афона необходимо получить визу.

 

Очень интересная экскурсия на Метеоры – поднебесные монастыри на скалах, существующие, как минимум, с XI века. Когда-то их было 24, осталось 6, все действующие.

 

И, конечно, практически никто из женщин не упускает возможность съездить в Касторию за шубами. Кстати, специально для встречи с российскими журналистами в Салоники из Кастории приезжал президент крупнейшего в Греции центра торговли меховыми изделиями «Эдика» Николаос Зулумис. Подробности этой беседы – в ближайших номерах RATA-news.

Пулково: вперед и вверх!

По полученным данным, в авиакомпании «Пулково» в 1999 году на 25% сократилось количество инцидентов вроде попадания птиц в самолеты, воздействия атмосферного электричества, а также некоторых незначительных неисправностей. Авиационных же происшествий, аварий, «Пулково» на своих самолетах не имело многие годы.

 

В прошлом году авиапредприятием перевезено почти 1,5 млн. человек, или на 112 тыс. больше, чем в 1998 году. Отмечается изменение соотношения международных и внутренних перевозок: от 60/40 в предыдущие годы до 52/48 в 1999-м. Ежегодно «Пулково» приобретает 2-4 новых самолета. В 2000 году парк будет пополнен двумя Ту-154М и двумя Ту-134. В 2002 году в планах – Ту-334.

 

P.S. АП «Пулково» – государственное предприятие, объединяющее одноименные авиакомпанию и аэропорт. Одним из руководителей АП «Пулково» был нынешний генеральный директор Государственной транспортной компании «Россия» Николай Шишиль.

Правительство Болгарии сердится

Болгарский премьер заявил, что отзовет лицензию национального перевозчика у компании Balkan Airlines, если ее новый израильский владелец не сможет договориться с летчиками.

 

С июня 1999 г. 75% акций принадлежит консорциуму израильских компаний Zeevi Iroup и Knafaim and Arkia Holdins. Болгарские летчики требуют увеличить зарплату до размеров, принятых в странах Западной Европы. Они отвергли предложение израильтян распределять между собой 10% планируемой ежегодно прибыли в $10 млн. Если Balkan Airlines все-таки лишится статуса национального перевозчика, то, вероятно, его получит конкурирующая авиакомпания Chemus Air.

«Золотая Книга Санкт-Петербурга»

В Питере, в Таврическом дворце, во время юбилейного собрании Союза промышленников и предпринимателей, посвященном 10-летию этой организации, общественности был представлен первый том «Золотой Книги Санкт-Петербурга» – своеобразной иллюстрированной энциклопедии деловой и культурной жизни Северной столицы. Называется том «Промышленность, строительство, наука, транспорт, связь». Толщина корешка уникальной книги – около 10 см, а вес – более 4 кг.

 

Впервые подобное издание было выпущено в 1903 году, когда вышел альманах А.С. Шустова «Санкт-Петербургское купечество и торгово-промышленные предприятия города к 200-летнему юбилею столицы». Книга стала одним из немногих источников, донесших до нас подробные сведения о деловой жизни столицы того времени. В новом проекте приняли участие более 500 руководителей городских предприятий, «всем миром» собиравших информацию для первого тома энциклопедии.

 

«Золотая книга» будет распространяться бесплатно. Значительная часть тиража резервируется для участников мероприятий, которые пройдут в Санкт-Петербурге в рамках подготовки и празднования 300-летия города.

 

Сегодня ведется активная работа по подготовке следующих томов энциклопедии: «Культура, искусство, спорт, туризм» и «Финансы, услуги, торговля». Северо-Западное отделение РАТА приглашает представителей турбизнеса принять участие в этом проекте.

Санатории готовятся к сезону

В павильоне «Здоровье» на ВВЦ прошла выставка и двухдневный семинар «Санатории России: целебное питание и средства оздоровления». Их организаторы – Министерство РФ по физкультуре, спорту и туризму, ЗАО «ОП ВВЦ «Здоровье», Московский центр оздоровления. В работе выставки приняли участие разработчики и производители современных средств оздоровления и целебного питания, а также санатории, использующие их в своей практике. Среди слушателей семинара были врачи, медперсонал и инструкторы ЛФК различных санаториев. Перед ними выступили с докладами заместитель министра по физкультуре, спорту и туризму Владимир Нелюбин, директор НИИ геронтологии Минздрава, академик РАМН В.Шабалин, главный гастроэнтеролог Минздрава профессор П.Григорьев, академик МАИ В.Пономарева, директор Федерального центра лечебной физкультуры профессор И.Иванов, президент Ассоциации диетологов профессор В.Воробьев и другие известные врачи и ученые.

 

Прошедшая выставка – пробный шаг перед проведением подобного, но гораздо более масштабного мероприятия, намеченного на 2001 год. К его организации планируется привлечь Минспорта, Минздрав, Комитет Госдумы по медицине и спорту РФ и ряд профильных институтов РАМН и Минздрава.

«Золотое кольцо» застраховали

Страховая компания «РЕСО-Гарантия» застраховала крупный гостиничный комплекс «Золотое кольцо» (бывшая гостиница «Белград») на 361 млн. руб. Об этом сообщил вице-президент компании Игорь Иванов. По его словам, договор страхования предусматривает защиту здания, внутреннего оборудования, инженерных сооружений и движимого имущества от пожара, повреждений водой и злоумышленных действий третьих лиц. (Прайм-ТАСС)

Учебник для гостиниц

Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса» подготовила к печати первую часть учебника «Организация и управление гостиничным бизнесом», в которой обобщается опыт исторического развития гостиничного бизнеса в Европе, Америке и России. Специальная глава учебника раскрывает тенденции, проявившиеся в последнее десятилетие в гостиничном менеджменте, и прогнозирует направление эволюции гостиничной индустрии в XXI веке. В главах, где рассказывается об истории становления гостиничного бизнеса в России и Москве, собран уникальный материал, представляющий интерес не только для узких специалистов, но и для широкой аудитории читателей. В работе над учебником принимали участие руководители гостиничной отрасли столицы, директора гостиниц, представители высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для гостиниц Москвы, что повышает практическую значимость книги.

Путешествие вокруг света

На базе старейшего российского журнала «Вокруг света» создан новый – «Путешествие вокруг света». Редакция пошла на это, отчаявшись дождаться от прежнего издателя, концерна «ВМ-Реклама», выполнения своих обязательств по выпуску журнала. Новое издание рассылается всем подписчикам «Вокруг света» (18000 экземпляров). «Путешествие вокруг света» активно участвует во многих проектах по продвижению перспективных направлений выездного и внутреннего туризма, уделяет внимание таким малопосещаемым странам как Йемен, Бирма, Ливия, Иран, Бангладеш и другим, публикует материалы об активном и приключенческом отдыхе.

 

По вопросам подписки и с предложениями о сотрудничестве просим обращаться по тел/факсу редакции: (095) 285-09-30.

 

Бартер в любом виде приветствуется!

 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100