Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

J&T Group – новый совладелец «Балчуг Кемпински»

08:07, 15 мая 2008

В конце апреля J&T Group закрыла сделку по приобретению 75% долей в ООО «Балчуг», владеющем отелем «Балчуг Кемпински». Словацкие инвесторы получили одну из лучших столичных гостиниц в обмен на финансовую поддержку швейцарской Kempinski Hotels: еще полтора года назад J&T Group помогла оператору выкупить принадлежащие правительству Москвы 69% «Балчуга» за $110 млн, чтобы тот не потерял находящийся в управлении отель.

 «Группа получила контроль над отелем»,— подтвердил вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям Джей энд Ти банка (российская «дочка» J&T Group) Владислав Вершинин, отказавшись от подробных комментариев. Заместитель гендиректора ООО «Балчуг» Александр Бобылев сообщил «Ъ», что словацкая финансовая группа приобрела 75% долей ООО, доля Kempinski Hotels CA сейчас составляет 15,5%, еще 9,5% у кипрского офшора «Кемлин Лтд». Согласно базе данных «СПАРК Интерфакс», с января 2008 года проданные Kempinski 75% принадлежат кипрской «Виттили инвестментс Лтд». Этот офшор учрежден J&T Group, утверждает источник «Ъ», знакомый с ходом переговоров. Он подтвердил, что сделка закрылась в начале этого года, и в конце апреля J&T Group полностью расплатилась с Kempinski Hotels CA. Сумму сделки стороны не раскрывают.

До 2007 года основным владельцем «Балчуг Кемпински» было правительство Москвы, которому принадлежало 69% в ООО «Балчуг». В августе 2006 года мэрия предложила Kempinski Hotels CA, владеющей тогда 15,5%, выкупить долю города за $110 млн. Однако оператор посчитал эту сумму завышенной, сославшись на данные Deloitte & Touche, оценившей весь отель в $77 млн. После того как чиновники заявили о возможной продаже своей доли в «Балчуге» на открытом аукционе, Kempinski Hotels CA вынуждена был выкупить 69% за названную столичными властями цену. Один из отельеров на условиях анонимности рассказал «Ъ», что Kempinski изначально выкупал долю правительства Москвы в «Балчуге» в интересах J&T Group. «У оператора была задача не допустить, чтобы контрольный пакет акций гостиницы попал в чужие руки, и им удалось договориться со словацкой финансовой группой, которая профинансировала сделку»,— пояснил собеседник «Ъ». По оценкам заместителя департамента гостиничного направления CB Richard Ellis Noble Gibbons Станислава Ивашкевича, оставшиеся 6% «Балчуг Кемпински» могли стоить J&T Group $12 млн из расчета того, что текущая стоимость всего отеля составляет около $200 млн.

J&T Group — крупная в Словакии и Чехии финансово-инвестиционная группа с совокупными активами около €4 млрд. В 2007 году группа приобрела в России банк «Третий Рим», переименованный в Джей энд Ти банк.

ООО «Балчуг» создано в 2005 году, владеет пятизвездной гостиницей «Балчуг Кемпински» (232 номера). По данным «СПАРК Интерфакс», в 2006 году выручка составила $44,167 млн, чистая прибыль — $12,562 млн.

Kempinski, как и многие западные гостиничные операторы, предпочитает арендовать отели или брать их в управление, но не покупать, чтобы не отвлекать деньги от основного бизнеса, отмечает старший вице-президент Jones LaSalle Hotels Марина Усенко. По ее словам, обычно компании оставляют за собой знаковые объекты, которые ассоциируются с их брендом. В отличие от операторов, финансовые группы, наоборот, проявляют большой интерес к покупке гостиничных активов, добавляет гендиректор «Гост отель менеджмент» Сергей Колесников. Так, недавно структура Всемирного банка — международная финансовая корпорация IFC сообщила, что рассматривает возможность вложить $25–27 млн в покупку блокирующей доли российского оператора Heliopark Group.

J&T Group достался один из лучших гостиничных активов Москвы, отмечают эксперты: в столице всего пять отелей, которые соответствуют уровню пяти звезд, и среди них «Балчуг Кемпински». Заявленная стоимость стандартных номеров в таких отелях в Москве достигает €700 в сутки, что на 30–40% дороже, чем в других столицах Восточной Европы, напоминает господин Ивашкевич. Рентабельность (соотношение операционного дохода к операционной прибыли) гостиницы такого уровня, как «Балчуг», может достигать 30%, оценивает Сергей Колесников. В собственности J&T находится семь отелей с совокупным номерным фондом свыше 700 номеров. (Коммерсантъ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно