Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Николай Соловьев: «И бывшая советская гостиница может быть успешной»

20:49, 15 июня 2010

Гостиница «Восход» встречает гостей новым фасадом, невысокими по московским меркам ценами (от 1620 руб.), но гости еще не знают, что главные сюрпризы впереди: номера отеля выглядят очень достойно и современно. Николай Соловьев (фото), который руководит «Восходом» уже 25 лет, говорит, что и «директор старой формации», к каковым он себя относит, может не отставать от современных веяний.

- Николай Макарович, в вашей гостинице номера – прямо «с иголочки», словно в новом отеле, прекрасно оснащены. Как это удается?

- Мы придерживаемся принципа: ремонт каждого номера через 6-7 лет – это европейские стандарты. Даже некоторые недавно построенные гостиницы в Москве обветшали, мы же стараемся держаться «на уровне». Считаю, что по оснащению «Восход» сегодня не хуже многих отелей международных брендов уровня 3*. И вообще мы стараемся от новых, современных веяний не отставать, и постоянно вкладываем средства в гостиницу. Если клиент покупает номер высшей категории – будет и сауна, и джакузи, и кондиционер. Скажете: экое достижение – кондиционер, но его ведь тоже надо было установить. Позапрошлогодним жарким летом мы заметили, что в заявках в интернете все чаще запрашивают номера с кондиционером – установили 128 кондиционеров сразу. И без интернета сейчас немыслима городская гостиница: мы установили сеть в номерах высшей категории, в отеле есть специальные комнаты с доступом в интернет, ведем интернет в кафе, чтобы гости за завтраком смогли узнать новости, ознакомиться с почтой. А ведь многие мои коллеги до сих пор от этого отмахиваются: да ну, и так сойдет. Система безопасности у нас – на самом высоком уровне: кодовые замки и при входе в номер, и при входе на этаж, камеры фиксируют любой вход в номер, поставили их и на рабочих местах. В 80-е годы я здесь ночевал: следил, чтобы все нормально было. А теперь, если клиент мне говорит, что его не обслужили в 3 часа ночи – стоит только кнопку нажать, понятно, как при каких обстоятельствах все это случилось. А вот однажды пришел гость с жалобой: меня обворовали, примерно в такое-то время. Мы включили камеры в его присутствии: никто в номер не входил. Он сознался: деньги прокутил, мол, дайте справку для жены.

- Дали?

- Нет! Репутация гостиницы дороже!

- И фасад «Восхода» облицевали совсем недавно, теперь он уже приятно выделяется на фоне многоэтажек Владыкино…

- Несмотря на кризис, скопили 50 млн и обновили фасад. И людей не ущемляли: зарплата в отеле не снизилась, несмотря на то, что загрузка упала: с 80% до 50%, кризис, конечно, нас подкосил.

- Николай Макарович, вы четверть века работаете в «Восходе». Когда было сложнее – когда начинали, сейчас?

- Пришел в гостиницу, когда она была кое-как обставлена: мебель, принесенная сюда перед Олимпиадой, к открытию «Восхода» из соседних гостиниц, один телевизор на этаж, один холодильник. Стыдно было в таких условиях гостей Москвы селить. У меня опыта работы в гостиничном хозяйстве на тот момент не было, но строительная жилка была. Вот я и занялся обустройством гостиницы, и, в общем, занимаюсь этим до сих пор. В советское время не было хозрасчета, мы не могли распорядиться заработанным, приходилось «выбивать фонды». Я в свое время «выбил» и мрамором облицевал общественные зоны, выговор получил по партийной линии, но зато холлы «Восхода» до сих пор выглядят очень достойно.

- И в советское время, и сейчас «Восход» работает в условиях конкурентного окружения. Оно, это окружение, бросается в глаза, как только потенциальный гость выходит в вестибюль станции метро «Владыкино» - вывески зазывают сразу в несколько гостиниц. Как вам в такой обстановке?

- В свое время мы договорились с директорами окрестных гостиниц – их в нашем районе действительно очень много – собирать совет директоров, на котором вопросы цивилизованной конкуренции. Мы решили не переманивать друг у друга персонал, повышать зарплаты согласованно. Не заниматься сманиванием клиентов: а то ведь было, прямо на подступах к гостинице встречали: «Вы куда, в «Восход»? Зачем, лучше к нам, у нас дешевле, мы и довезем вас бесплатно». Потом этот совет директоров стал ассоциацией «Мостуротель», мы не только вопросы добросовестной конкуренции решали. Устраивали смотры самодеятельности сотрудников московских гостиниц: да это было событие городского масштаба, ждали целый год, готовились! Какие таланты на этих смотрах обнаруживались! И олимпиады спортивные проводили. А потом все это почему-то сошло на нет. А конкуренция, разумеется, осталась. Сейчас все решает цена-качество, если гостю нравится в «Восходе», и цены его устраивают, в другие отели он не пойдет.

- Кто сейчас ваши гости?

- Это бизнесмены средней руки, те, кто приезжает в Москву по делам, на учебу, на курсы повышения квалификации. Есть и иностранцы – их 10-12% от общего числа гостей. Как и все городские отели, мы имеем пик загрузки в понедельник-среду, в пятницу гостиница пустеет. Конечно, хотелось бы, чтобы на выходные приезжали туристы из регионов: мы готовы давать, и уже даем приличные скидки. Но дело, наверное, не только за нами: чтобы вернуть в Москву турпоток, скидки на выходные должны предоставить РЖД, авиакомпании. Почему-то эта проблема стала неразрешимой. Туристов из регионов мы никак не можем обрести.

- Николай Макарович, слышала, что в вашей гостинице очень стабильный коллектив, привлекательная социальная программа…

- Мы действительно всегда старались поддерживать своих сотрудников, и текучки в нашей гостинице практически нет. В «лихие 90-е», как теперь стали говорить, начали помогать своим пенсионерам. Я привез грузовик картошки из Воронежа и всем раздал. Сейчас у нас 200 пенсионеров, и мы им всем помогаем. Дважды в год – подарки: все, что нужно к хорошему застолью. Помогаем и семья с детьми: с рождением ребенка даем премию, 1 июня в День защиты детей – тоже выплаты. К 1 сентября родители всех школьников получают деньги. Помогаем и тем, у кого дети учатся на платной основе. Каждый Новый год покупаем билеты на лучшие представления – сотрудникам с детьми раздаем бесплатно. Я в этом смысле – человек старой формации: о людях забочусь, коллективом дорожу. И сотрудники дорожат работой в нашей гостинице.

- В декабре прошлого года «Восход» вошел в «Гостиничную компанию». Каких перемен в связи с этим вы ждете?

- Прямо скажем, что цели компании нам пока не ясны. Непонятно, что будет с вошедшими туда гостиницами. Возможно, часть разрушат, чтобы построить новые. Неясно, как можно будет ввести единые стандарты в таких разных гостиницах, ставших частью компании. Не хотелось бы во имя единообразия стандартов отказываться от своих достижений – скажем, поступаться вопросами безопасности. Но, повторяю, мы не в курсе возможных перемен. Надеемся все же, что переживем их благополучно. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно