Интурмаркет 2020 02.10

Михаил Стригун: «Выставка “Интурмаркет” - не дублер, а альтернатива»

В конце мая компания ITE объявила, что прекращает организацию своей осенней выставки Leisure, делает это на благо рынка и призывает конкурентов отказаться от дублирующих выставок. Одновременно компания «Евроэкспо» заявила, что отказывается от участия в организации выставки «Интурмаркет», так как хочет сосредоточиться на своем осеннем проекте «Отдых». Директор по развитию компании «Экспотур» Михаил Стригун (фото) рассказал RATA-news о том, что будет с выставкой «Интурмаркет».

- Михаил, заявление «Евроэкспо» многие восприняли как свидетельство того, что не только осенью, но и в марте останется только одна выставка.

- Я не вижу оснований для таких выводов. Вторая осенняя выставка «Отдых», организованная ITE, действительно всегда была дублером. Обе они проводились в одно и то же время, под одним названием и с одинаковой идеологией - зимний туризм. Думаю, если бы «Отдых» в «Экспоцентре» был коммерчески успешным, никто бы этот проект не закрыл. Поэтому призыв ITE отказаться от дублирующих выставок считаю обращенным к самим себе. «Интурмаркет» ни в коей мере не может считаться дублером, это здоровая альтернатива выставке MITT, долгое время занимавшей монопольное положение на рынке. Постараюсь пояснить эту мысль.

Идея «Интурмаркета» возникла, в том числе, и по инициативе РСТ, после того, как в 2004 году были без согласования передвинуты стенды туроператоров по России, а также «не хватило» места стендам российских регионов и они были размещены во временном павильоне – «плащ-палатке», как назвали его экспоненты. Это вызвало серьезное возмущение на рынке. Так же, как и растущая каждый год стоимость экспозиционной площади на MITT. Цены же на «Интурмаркете» с самого начала остаются неизменными. Это дает возможность принять участие в выставке практически каждому игроку туристического рынка. За 50-60 тысяч рублей у нас можно получить небольшой оборудованный стенд и стать полноправным участником мероприятия. Поэтому мы с полной ответственностью заявляем, что «Интурмаркет» - выставка для всех, выставка равных возможностей.

Кстати, благодаря нашей ценовой политике возможность представить свои турпродукты имеют и российские регионы. Не случайно, даже в условиях кризиса, на «Интурмаркет» приехали 63 региона, они занимали около 30% экспозиционной площади. И интерес к ним огромен. В этом году к стендам Алтая, Дагестана, Краснодарского края все четыре дня стояла очередь.

«Интурмаркет» - единственная выставка, которая с самого начала реализует программу «Hosted Buyers/Профессиональный покупатель» и, несмотря на растущие расходы, постоянно ее развивает. В этом году, например, за счет организаторов в Москву из всех уголков страны приехали 600 представителей турбизнеса, которые тщательно отбирались с помощью профессиональных ассоциаций.

- Почему бы в таком случае не сделать «Интурмаркет» выставкой по внутреннему туризму - для наших туроператоров по России и иностранных, отправляющих туристов в Россию? Такие выставки с успехом проходят во многих «туристических» странах. И дублирование MITT тогда точно был бы исключено.

- Нам бы не хотелось делать выставку односторонней. Иностранным офисам интересен прямой выход на российские регионы, а тем, в свою очередь, работа напрямую, минуя посредничество московских туроператоров. Делая акцент на российский турпродукт, выводя его на международный рынок, выставка способствует привлечению внешних инвестиций в российскую экономику. Идеальный вариант сочетания категорий экспонентов, как мы считаем, можно увидеть на выставке FITUR в Мадриде, где более половины выставочных площадей отданы Испании.

- Участие регионов в выставке платное?

- Конечно, ведь у них есть бюджеты на выставочную деятельность. Хотя в 2009 году мы давали регионам серьезные скидки, поскольку бюджеты были урезаны. Мы пошли навстречу, понимая, что, если сейчас не поможем, они не выйдут на выставку в последующие годы.

- Какова динамика развития вашей выставки?

- «Интурмаркет» значительно вырос с момента его возникновения. Лучшим годом стал 2008-й – экономика была на подъеме. В 2009-м - серьезный спад, следствие кризиса. Самым сложным для организаторов стало то, что многие компании отказались от участия в последний момент, за две недели до выставки, когда подвели итоги новогодних продаж. В этом году мы превысили уровень 2008-го по числу участников (1320), но по площадям до него немного не дотянули (27500 кв.м). Число посетителей выросло до 74 тыс. человек. Здесь, вероятно, свою роль сыграло и открытие станции метро «Мякинино» прямо рядом с павильоном, где проводится выставка.

- Что изменится для выставки «Интурмаркет» в связи с отказом «Евроэкспо» от соучастия?

- Прежде, чем ответить, хочу поблагодарить за самоотверженность и личный вклад в развитие выставки директору департамента туристических выставок «Евроэкспо» Виолетту Тулич, с которой мы проработали больше шести лет. Она действительно профессионал высочайшего уровня, по праву заслужившая уважение и признание туристического сообщества.

Теперь по поводу отказа «Евроэкспо». Компания вносила весомый вклад в организацию и подготовку «Интурмаркета», поэтому, естественно, нагрузка сотрудников «Экспотура» заметно возрастет. Но за пять лет выставка встала на ноги, приобрела серьезный опыт, совместная работа с «Евроэкспо» многому научила наш коллектив. Поэтому никаких проблем мы не предвидим.

- У вас есть пресловутый административный ресурс?

- Смотря что считать административным ресурсом. То, что оргкомитет «Интурмаркета-2011» возглавил вице-премьер Александр Жуков? Или то, что нас поддерживают структуры исполнительной власти и профессиональные организации? Если все это называется административным ресурсом, то – да, он у нас есть. Мы уверены, что опыт Александра Дмитриевича, курирующего в правительстве вопросы туризма, здравоохранения и образования, придаст новый импульс развитию выставки. Но при этом «Экспотур» - самостоятельная самоокупаемая структура, работающая без каких-либо дотаций и финансовой помощи.

- Все же агентства, приезжающие на выставку, в большинстве своем ориентируются на предложения по выездному отдыху. На MITT они найдут значительно больший выбор предложений по турам за рубеж.

- В основном, агентства приезжают на MITT к российским туроператорам. В залах, где располагаются национальные офисы, обычно гораздо меньше посетителей. Поэтому наш минус – не недостаток национальных стендов, они занимали свыше 30% последней выставки, а недостаточно масштабное участие туроператоров. Но мы серьезно работаем над этим. Уверен, что в 2011 году у нас все получится.

- Согласитесь, все-таки неправильно, что практически одновременно в Москве проходят две туристические выставки.

- Конечно, это тяжело для турбизнеса. Да, у MITT много плюсов, это серьезная международная выставка. Но и у «Интурмаркета» есть свои достоинства. Хорошо, если можно было бы все это объединить. От чего это зависит? От целей и задач, которые ставят перед собой организаторы, от их доброй воли. Пока диалог не получается. Но могу сказать, что мы уверены в правоте своей позиции и правильности подхода к развитию «Интурмаркета». (Юля Батырь, RATA-news)

Для справки. Михаил Стригун имеет почти 20-летний опыт выставочного бизнеса. С 1992 по 2003 год работал в компании ITE - был директором московского офиса, представителем на Ближнем Востоке, а затем директором по выставочному сервису в Лондоне. С 2003 по 2009 в компании «Евроэкспо» был директором по организации выставок.

«Экспотур» формирует единый российский стенд на крупных туристических выставках за рубежом - в Лондоне, Берлине, Мадриде, Барселоне, Франции и др. Кроме того, «Экспотур» сотрудничает с компанией «Евроэкспо» по комплектованию выставки «Отдых».

Версия для печати