РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4328«Взимать курортный сбор у людей, которые едут лечиться – аморальная затея»

«Взимать курортный сбор у людей, которые едут лечиться – аморальная затея»


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал действовать крайне осмотрительно в вопросах введения курортного сбора в регионах страны. «Есть, наверное, и какие-то риски, которые нужно проанализировать. В том числе, будет ли этот курортный сбор подъемным для людей», – заявил он, выступая во Владикавказе.

 

Как отметил глава кабинета министров, ряд регионов считают, что сбор может помочь в решении различных региональных задач, в том числе вопросов здравоохранения и санаторно-курортного комплекса. «Наверное, какой-то резон в этом есть», – сказал Дмитрий Медведев.

 

Весьма интересную точку зрения высказал по этому поводу директор сервиса онлайн-бронирования Kuzuk.ru Евгений Афанасьев. Приводим его мнение, опубликованное в блоге Travelhubr.

 

«В последние годы власти неплохо вкладываются в развитие внутреннего туризма. Правда, пока больше словом, чем делом, но «доброе слово – и кошке приятно». Нельзя не отметить, что PR внутреннего туризма дал неплохой эффект. Пока выездной туризм проседал в разы на фоне кризиса и разных событий, внутренний турпоток однозначно рос. Но уже летом 2017 по разным причинам стоит ожидать падения внутреннего турпотока. А в следующем сезоне планируется ввести курортный сбор.

 

Не секрет, что важный аспект для развития туризма – состояние инфраструктуры. Дороги, инженерные сети, общественные пляжи – это все, казалось бы, нужно строить за бюджетные деньги и зарабатывать на налогах с развитой туристической сферы. Но власти хотят попробовать не тратить бюджетных денег, а развивать курорты за счет дополнительных сборов с туристов.

 

Конечно, Россия здесь не пионер. Сборы с туристов есть во многих развитых туристических странах. Но дополнительным налогом обычно облагают иностранных туристов, а не своих граждан. И сначала туризм все-таки поднимают до конкурентного уровня. Механика взимания курортного сбора в России пока не определена, но на ум приходят только два вариант – включать в стоимость проживания в гостиницах и поставить посты на въезде в регион. Блокпостов на дорогах, надеемся, не будет – скорее всего, сбор будет включен в стоимость проживания.

 

В пилотный проект вошел юг России, включая Крым. На юге у нас отдыхает львиная доля россиян, но тамошний турбизнес находится в серой зоне. Значительная часть объектов размещения – мини-отели, где не ведется никакого миграционного контроля, и как там будут учитывать курортные сборы – большой вопрос. То, что хозяин возьмет их с туриста, сомнений не вызывает, а вот дойдут ли эти деньги до бюджета – зависит от настроения отельера. Впрочем, какие-то деньги южные регионы соберут, так как турпоток туда просто огромный.

 

Еще один интересный регион – Алтайский край. На мой взгляд, он больше других пострадает от нововведения. В этом регионе две курортные зоны – санаторная Белокуриха и Горный Алтай. Скорее всего, основные надежды на Белокуриху, у которой поблизости нет конкурентов. Но собирать деньги с людей, которые едут лечиться, мне кажется несколько аморальной затеей. К тому же, основу потока в Белокуриху составляют пенсионеры и дети, которые, по задумке, платить сбор не будут.

 

Другую курортную зону – Горный Алтай – регион делит с соседней Республикой Алтай. Причем более лакомые места отдыха находятся не в Алтайском крае, а именно в республике, где курортный сбор не предполагается. Местным турбазам приходится серьезно конкурировать, в том числе и по цене. После введения сбора, даже если он составит символическую сумму, туристы из чувства протеста будут выбирать «беспошлинные» зоны отдыха. Такое уже было, когда взималась плата за переезд по Айскому мосту, соединяющем республику и край. И немаловажный вопрос – на что будет тратить собранные деньги Алтайский край? Общественных пляжей нет, а все точки притяжения туристов – в коммерческой собственности. Сложно представить, на что можно потратить сборы, чтобы это было замечено и положительно оценено туристами.

 

Какое влияние на туристов окажет курортный сбор? Проблема имеет две стороны – психологическую и экономическую. В народе курортный сбор уже прозвали «налогом на воздух», и туристов будет трудно убедить, что их деньги потратят на развитие. Этот фактор будет иметь решающее значение, если у человека найдется выбор, где отдыхать, даже если сумма сбора для него незначительна.

 

Что касается экономической стороны, то на первый взгляд кажется, что величина сбора несущественна – 100 рублей с человека в день. Если турист едет на пару дней в дорогой отель, то сбор не превысит 1-2% от стоимости проживания и не будет заметен. Но значительная доля туристов останавливается в домиках эконом-класса, и для них сбор может составить до 25% от затрат на проживание. Такие люди будут все чаще предпочитать дачные участки или отдых в другом направлении. При этом, например, на Алтае доля экономичных средств размещения не менее 30%.

Как повлияет курортный сбор на отельеров? Еще раз подчеркнем: объекты размещения в регионах, вошедших в пилотный проект, представляют собой мини-отели с минимумом персонала. Часто это семейный бизнес, и владелец гест-хауса является и администратором, и маркетологом, и бухгалтером, и еще много кем. Усложнение отчетности энтузиазма не прибавит. Многие просто предпочтут и дальше оставаться в серой зоне.

 

Курортный сбор, несомненно, принесет определенный доход в местные бюджеты. Но вряд ли эти деньги будут потрачены так эффективно, что привлекут на курорты людей больше, чем будет потеряно. И непонятно, почему для старта выбраны столь сложные регионы. Гораздо проще было бы ввести сборы с туристов в Санкт-Петербурге и на горнолыжных курортах – легальные отели, крупные счета и наличие иностранцев облегчили бы задачу.

 

Возможно, более важной задачей сейчас бы было выведение туристического бизнеса из тени – путем упрощения всех процедур и с помощью налоговых льгот. Быть может, это дало бы более значимый экономический эффект уже сейчас».


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100