РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№3843

Восточная Европа страдает без российских туристов

Страны Восточной Европы этим летом страдают от нехватки российских туристов точно так же, как и их западные соседи. По мнению туроператоров, ситуацию не спасают даже относительно невысокие цены. Спад продаж эксперты оценивают в среднем на уровне 50%, но позиции лидеров и аутсайдеров спроса в разных компаниях могут отличаться.

 

По мнению директора по международному туризму компании «Де Визу» Алексея Лебедя, особенно негативно ведет себя чешское направление. Сезон начался с избытка перевозки. Помимо «Аэрофлота» и CSA, на направление вышли «Трансаэро» и национальный лоукостер Smart Wings, причем последний заявил сразу семь еженедельных рейсов. Правда, позже из-за недостаточного спроса чешский перевозчик уменьшил количество вылетов до двух раз в неделю, а потом и вовсе свернул программу. Также оптимизировать свои объемы пришлось CSA. Но и оставшегося «воздуха» больше, чем необходимо.

 

Г-н Лебедь связывает низкий спрос не только с экономической нестабильностью, но и с некоторой пресыщенностью Чехией: «Возможно, именно это мы наблюдаем сейчас в сегменте экскурсионных туров. К счастью, лечебных программ это не касается».

 

Генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина оценивает продажи Чехии более позитивно. Спад хоть и есть, но региональные программы удалось сохранить. Помимо Москвы прямые перелеты в Прагу осуществляются из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Самары, Екатеринбурга. В отличие, например, от Венгрии, которая для жителей российских регионов доступна только с пересадкой в Москве. К тому же, в кризис венгерское направление лишилось прямого рейса до главного термального курорта страны – Хевиза.

 

«У нас Венгрия осталась практически на уровне 2014 года, который, кстати, не был провальным. До октября спрос держался в положительных значениях», – продолжает Алексей Лебедь. Немного, по его словам, отстает экскурсионка, но этот разрыв компенсируется за счет лечебно-оздоровительного сегмента.

 

Наличие стабильного спроса на Венгрию, в частности, на санатории Хевиза подтвердил и генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов. Однако, в отличие от предыдущих лет, глубина продаж ограничивается сентябрем. Хотя обычно в июне уже шли бронирования вплоть до конца года.

 

Гораздо более сложной г-н Чуканов назвал ситуацию на польском направлении. Летом традиционно спрос сосредоточен на экскурсиях по стране и отдыхе на балтийском побережье. В этом году запросы идут только от индивидуальных туристов. И до сих пор нет ни одной заявки по горнолыжному курорту Закопане, хотя раньше места начинали раскупать за полгода до старта зимнего сезона.

 

Необычно бодро на общем фоне держится Румыния. Как рассказала руководитель профильного отдела компании «Ванд» Елена Бондаренко, по сравнению с прошлым годом направление выросло на 20%. Хорошо идут экскурсионные программы в сочетании с отдыхом на Черном море. Эксперт предположила, что россиян привлекают новизна маршрутов, а также приемлемые цены. Двенадцатидневный тур на семью из трех человек обойдется в районе 2700 евро, включая перелет и визы. Но, конечно, о массовом спросе речь пока не идет.

 

Практически не нашлось желающих этим летом поехать в Албанию. Побережье Ионического моря от Влера до Саранда с крупнейшим курортным городом Дуррес считается наиболее приятной туристической зоной страны. Г-жа Бондаренко считает, что в отсутствии спроса отчасти виноваты албанские власти, которые в этом году с большим опозданием объявили об отмене виз для отдыхающих из России. Безвизовый режим действует с 1 июня по 1 ноября, но информацию об этом дипломатические органы страны распространили уже после 15 июня.

 

В паре Словакия и Словения, лучше себя чувствует Словакия – в частности, бальнеологический курорт Пиештяны. В компании «Де Визу» объяснили, что местные отельеры пошли навстречу российскому рынку, предложив неплохие скидки на проживание. Словения же проигрывает за счет высоких цен.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Белорусские санатории проигрывают в конкурентной борьбе с российскими

Граждане РФ стали реже ездить отдыхать и лечиться в Беларусь. Это обстоятельство заметно повлияло на глубину продаж в санаториях и оздоровительных базах республики. Если раньше она составляла минимум полгода, к тому же спрос ощутимо опережал предложение, то сегодня путевки на сентябрь-октябрь можно приобрести без труда. На сентябрь санатории пока реализовать только 70% мест, имеющихся в свободной продаже.

 

Были расчеты, что в Беларусь поедут туристы из Азербайджана, лишенные сейчас возможности отдыхать в Украине, а также из Узбекистана и Казахстана, но заметного увеличения потока из этих стран не произошло. Об этом вчера на пресс-конференции в Минске сообщил директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Геннадий Болбатовский. Правда, по итогам первого полугодия заполняемость санаториев составила около 80%, что сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года. Летние цены на белорусские санатории увеличились примерно на 10%. Средняя стоимость проживания в стандартном номере составляет сейчас около $28,5. Однако на сентябрь и октябрь из-за падения спроса многие санатории предоставляют скидки.

 

Генеральный директор минской компании «Западный тракт», представитель Российского союза туриндустрии в Беларуси Филипп Гулый также отмечает сокращение потока российских туристов: «Если раньше российские операторы держали в наших санаториях огромные квоты, то теперь свободные места есть даже в самых популярных – и в "Боровом", и в "Лесном", куда раньше было просто не попасть». И проблема не столько в кризисе и падении платежеспособности россиян, сколько в развитии российской туристической инфраструктуры и неумении белорусских турагентов реагировать на изменение рынка. С серьезными проблемами белорусский турбизнес столкнулся уже в ноябре 2014 года, когда на фоне роста курса доллара местные здравницы почувствовали отток туристов из России. В отличие от частных компаний, государственные санатории оказались не очень предприимчивы и не смогли вовремя перестроиться.

 

Россияне массово поехали в белорусские санатории в 2008 году. В тот кризисный годи это стало хорошей и недорогой альтернативой отдыху за рубежом. Туруслуги в Белоруссии остаются качественными и сегодня, однако недорогими их назвать уже трудно, заметил Филипп Гулый. Более того, в нынешних условиях Беларусь оказалась не в состоянии конкурировать с российскими здравницами, сохранившими прежние цены.

 

К тому же санатории в России за последние годы сделали значительный шаг вперед. Развитая отечественная инфраструктура оказалась крайне востребована в нынешних экономических условиях. «Конкурентные площадки санаторно-курортного лечения внутри России оттягивают значительную часть российских клиентов на внутренний рынок. До Беларуси они просто не доезжают», – сказал местным СМИ Филипп Гулый.

 

Ресурсов изменить ситуацию у белорусской туротрасли немного. Санатории стали активно предлагать всевозможные скидки, но цена за услуги по-прежнему остается высокой. Улучшить ситуацию с въездным туризмом могла бы более эффективная система продвижения национального турпродукта. В Беларуси лишь некоторые санатории и здравницы уделяют достойное внимание рекламе и работе с потенциальными клиентами.

 

В 2014 году Беларусь заработала на въездном туризме более $251 млн., это на $17 млн. больше, чем годом ранее. Россияне, приехавшие в составе организованных туристических групп, потратили в 2014 году более $172 тыс., что на 3,4% больше по сравнению с прошлым годом. Российская доля составляет почти 70% от общего объема экспорта туристических услуг Беларуси. На долю британских туристов приходится примерно $9 млн. поступлений (+8%), туристов из Германии – $6,5 млн. (-4,7%), из Украины – $5,3 млн. (+7,4%), из Польши – чуть более $3 млн., хотя прирост поступлений по этой стране оказался рекордным (+35,6%).

 

Россияне возглавляют рейтинг стран не только по объему поступлений в белорусскую казну, но и по количеству въезжающих. Всего в 2014 году в составе организованных тургрупп Беларусь посетило почти 137,5 тыс. граждан России. Для сравнения, из Литвы и Латвии, которые занимают второе и третье место в этом рейтинге, прибыло в составе тургрупп всего по две с небольшим тысячи человек. Организованный поток из других стран, входящих в топ-10 въездных рынков Беларуси, еще меньше.

Умер Константин Костевский

Он жил и работал в Хабаровске. Но этого талантливого, творческого, инициативного человека, публициста и поэта, знали очень многие в нашей отрасли.

 

С 2002 года Константин выпускал и был главным редактором журнала «Турне» – первого туристического издания на Дальнем Востоке. И «вырастил» его с 28-страничного буклета в солидное глянцевое издание. Журнал можно было увидеть в самолетах дальневосточных авиакомпаний, в фирменных поездах Дальневосточной железной дороги, на правительственных презентациях и международных выставках. Издание неоднократно выходило на китайском, японском, английском языках.

 

 

С осени 2014 года Константин Костевский жил в Крыму. Он был тонким, ранимым человеком. Вел свой блог. Писал пронзительные стихи. А жизнь нередко бывает жестока по отношению к неординарным людям. Его сердце не выдержало – и он ушел. Ему было всего 52 года.

 

Светлая память.

Чукотку посетят полторы тысячи круизных туристов

В этом году около полутора тысяч туристов посетят Чукотку в ходе круизных туров, организованных компаниями Heritage Expedition и Pacific Network.

 

В настоящее время круизное судно «Профессор Хромов», на борту которого находятся 50 иностранных туристов из Новой Зеландии, Австралии, ряда стран Европы, следует вдоль побережья Чукотского полуострова. Туристы посетят культурно-спортивный фестиваль морских охотников «Берингия», который пройдет 18-19 июля в селе Лорино.

 

Это уже вторая группа иностранных туристов, прибывших на Чукотку. Первые 50 человек посетили регион в начале июля с заходом в город Анадырь. В этом году теплоход «Профессор Хромов», принадлежащий туристической компании Heritage Expedition, совершит пять рейсов на Чукотку и доставит в регион около 250 иностранцев.

 

Еще более 1200 путешественников посетят округ в ходе круизных туров камчатской компании Pacific Network, которая запланировала в этом году четыре судозахода на Чукотку. Один из рейсов выполнит теплоход Silver Discoverer, два – L’Austral, еще один – Le Soleal.

 

Напомним, что в 2014 году на территорию региона было осуществлено 16 круизных судозаходов. Тогда Чукотку посетили порядка 3 тысячи иностранных туристов, сообщает «Арктика-Инфо».

«Маршруты Победы» свяжут Волгоград и Воронеж

16 июля Волгоград встретит очередную группу школьников – участников национальной программы по военно-патриотическому туризму «Маршруты Победы». На этот раз маршрутом «Сталинградская битва» пройдут 30 воронежских школьников. Всего Волгоградская область планирует принять в этом году 22 группы из разных регионов России.

 

Напомним, проект реализуется Министерством культуры совместно с РСТ. Программа стартовала два года назад в Санкт-Петербурге, который стал отправной точкой целого ряда экскурсионно-познавательных поездок для школьников со всей России. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне разработало восемь военно-патриотических маршрутов, по которым в этом году отправятся 22 тысячи детей. Они побывают в городах-героях, городах воинской славы, проедут по местам боевых сражений. География маршрутов охватывает практически всю страну. «Маршруты победы» объединяют четыре важных фактора: экскурсионная программа, образовательные элементы, физическая активность и живое общение.

 

Воронежские школьники посетят исторические места Волгограда, в том числе мемориал воинам 64-й армии на Лысой горе, примут участие в военно-патриотической игре «Зарница» и покажут свою эрудицию во время экскурсии-квесте «Профессии военного времени».

 

Партнерами областного Агентства развития туризма в этом проекте выступят волонтерский центр «Прорыв» Волгоградского государственного университета. Главной площадкой маршрута станет парк «Воинград». Принимающие туроператоры – «Круиз» и «Волгоград».

Международный туризм продолжает расти

Число туристических поездок в общемировом масштабе выросло с января по апрель 2015 года на 4% – до 332 млн. прибытий. Об этом сообщается на сайте Всемирной туристской организации ООН (UNWTO).

 

Согласно очередному исследованию World Tourism Barometer, за четыре месяца 2015 года в мире было совершено на 14 млн. больше поездок, чем за то же время годом ранее. Лучшую динамику показали страны Океании и Южной Америки – по 8% роста на каждый регион. Следом идут страны Карибского бассейна, а также Центральная и Восточная Европа – здесь международный турпоток увеличился на 7%.

 

Южная Европа прибавила за четыре месяца 5%, а Западная и Северная – по 4%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе традиционно лидирует Северо-Восточная Азия (+5%). Чуть менее (+3%), но также подросла Юго-Восточная Азия. Африка, как и следовало ожидать после вспышки лихорадки Эбола, впервые после многих лет роста показала спад на 6%.

 

В UNWTO уверены, что статистика за май и летние месяцы не только продолжит тенденцию роста, но и усилит ее. По прогнозам, число международных туристов за этот период достигнет 500 млн. человек. Дело в том, что в Северном полушарии в июле начинается сезон массовых отпусков, на который приходится более 40% годового объема международных туристических поездок.

«Пилигрим»: активные выходные на Волге

Центр туристических программ «Пилигрим» (Тольятти) приглашает туркомпании к сотрудничеству по продаже уникального турпродукта – активных выходных на Волге, в самом красивом месте ее течения – Самарской Луке и Жигулевских горах в составе сборных групп по фиксированному графику.

 

Все туры начинаются в Тольятти в 9.00 пятницы или субботы, но, если турист прибывает в Тольятти позже или приезжает в Сызрань, Жигулевск или аэропорт Самары, есть возможность индивидуально проработать его маршрут так, чтобы он присоединился к группе позже.

 

Во всех турах предусмотрены ночевки в стационарном палаточном лагере на берегу Волги, с видом на Жигулевские горы, что позволяет туристам не тратить время на установку палаток. В лагере оборудованы туалеты, столовые зоны, походная баня. Питание предусмотрено костровое, приготовление – поварами.

 

Двухдневные походы (суббота-воскресенье) запланированы на 18-19 июля, 1-2 и 8-9 августа, а трехдневные (пятница-воскресенье) – на 7-9 августа. Программа тура включает экскурсии. Перемещаются туристы из Тольятти до лагеря и до экскурсионных объектов в Самарской Луке на военно-морских шлюпках, ялах, под парусом, на веслах и моторе.

 

 

 

Двухдневные программы предполагают посещение в субботу села Ширяево, где писал своих знаменитых «Бурлаков на Волге» Илья Репин. Предусмотрена экскурсия по селу, подъем на Попову гору, откуда открывается великолепный вид, вдохновлявший многих знаменитостей, бывавших в селе в разное время, посещение холодных штолен (маршрут национального парка «Самарская Лука»). В воскресенье туристы отправятся в село Солнечная поляна и в пеший поход в сопровождении аккредитованного экскурсовода в урочище Каменная чаша, популярного маршрута национального парка и Жигулевского заповедника.

 

 

Трехдневные программы включают в себя посещение в пятницу в селе Солнечная поляна женьшеневой фермы, где туристы увидят как выращивают женьшень и попробуют и приобретут продукты из него. В субботу – восхождение на гору Верблюд, излюбленное место самарских скалолазов, а в воскресенье – увлекательная экскурсия с постановкой спектакля и изготовлением оберега в музее Жигулевской сказки села Зольное.

 

 

Отправившись на один из маршрутов, туристы получат массу впечатлений от общения с потрясающей природой Самарской Луки, узнают из уст профессиональных экскурсоводов ее богатую и насыщенную мифами историю, посетят уникальные достопримечательности, почувствуют себя членом команды яла под руководством опытных капитанов.

 

Помимо активных туров, возможно посещение Самарской Луки в составе сборных туров выходного дня с проживанием в отеле Тольятти.

 

Все программы предусматривают агентское вознаграждение от 12%.

 

Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 31-20-57, 40-35-30, info@piligrim-tlt.ru

Anex Tour запускает полетную программу в Доминикану

Туроператор Anex Tour впервые запускает собственную полетную программу Доминиканскую республику, страну контрастов, где смешиваются тепло вечного тропического лета, быстрые ритмы танца и размеренная повседневная жизнь. Наиболее живописные пляжи и благоустроенные отели находятся на одном из самых популярных курортов – Пунта Кана.

 

Первый вылет в Пунта Кану состоится 27 октября из аэропорта «Домодедово». Затем они будут осуществляться три раза в месяц по вторникам и пятницам на бортах собственный авиакомпании туроператора Azur Air. Отельная база курорта состоит в основном из отелей категории 4*-5*. Anex Tour плодотворно сотрудничает с такими знаменитыми сетями как Iberostar, Grand Bahia, Catalonia, Be Live.

 

Юг Пунта Каны омывает теплое Карибское море, а север и восток окружены величественной Атлантикой. Береговая линия Пунта Каны состоит целиком из лагун и небольших бухт с чистой и спокойной водой. Курорт всемирно известен своими прекрасными жемчужно-белыми пляжами. Мягкий песок, ласковое тропическое солнце, великолепные пейзажи – все это создает отличные условия для пляжного отдыха.

 

Пунта Кана часто выбирают и любители активного отдыха. Туристы со всего мира приезжают сюда для занятий дайвингом и серфингом. Помимо живописного побережья, курорт славится своими тропическими лесами. Пунта Кана сохранила островки природы, нетронутые цивилизацией. Здесь огромное разнообразие доминиканских отелей, на любой вкус.

 

Anex Tour: (495) 799-92-92, rus.sales@anextour.com

 

Телефон для частных лиц: 8-800-77-55-000 (с 9.00 до 21.00).

 

www.anextour.com

«Туртранс-Вояж»: озера Австрии и искусство созерцать

Знаменитые чистейшие озера Австрии, из которых можно зачерпнуть воду в ладонь и пить. Летняя прохлада близких гор, фантастической красоты пейзажи, альпийские луга и коровы с идеальными пятнами на плюшевых боках – дни, проведенные в Зальцкаммергуте, похожи на открытки. С подписью на память «Боже мой, как же здесь хорошо!».

 

7VS «Отдых на озерах Австрии. Зальцкаммергут», Вена – Зальцбург – Зальцкаммергут (отдых на озере 5 ночей) – Гросглоккнер – Грац – Краков – Люблин, от 540 у.е. + виза + железная дорога Москва – Брест – Москва, 12 дней, с 23 июля, авторский тур с Романовой Анной.

 

Отзывы о туре.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Солвекс»: золотое время на золотых песках Болгарии

Европейский уровень сервиса, забота о туристах – это визитная карточка туристической компании «Солвекс» как в России, так и в Болгарии.

 

Долгие годы «Солвекс» является лидером по приему туристов в закрытых курортных комплексах Албена, Дюны и Елените, где круглосуточно работают гиды оператора. Курорты расположены прямо на берегу Черного моря в окружении естественных лесов и парков, что создает уединенную уютную атмосферу. Цены в высоком сезоне рассчитаны на все категории туристов.

 

Например, курорт Албена в разгар сезона предлагает размещение в Complex Orchidea 3*+ от €598 на человека на 7 ночей в двухместном номере с 20 июля. Или в этом же отеле с размещением 2 взрослых + 2 детей до 12 лет – от €699 на каждого взрослого и от €233 на ребенка на 7 ночей. Причем дети в отеле проживают бесплатно.

 

На курорте Елените в Villas Elenite 3* при размещении 2 взрослых + 2 детей до 12 лет стоимость на каждого начинается от €408 на 7 ночей, включая вход и пользование аквапарком. Семье из двух взрослых отдых с размещением в двухместном номере в отеле Andalusia 4* с 27 июля обойдется в €679 на каждого с питанием и обслуживанием по системе «все включено».

 

Проживание в Дюны в Holiday Village 4* на 7 ночей обойдется в €762 на взрослого в двухместном номере с 31 июля, а в Marina Royal Palace 5* – в €903.

 

Все комплексы имеют современную отельную базу европейского уровня, прекрасную инфраструктуру и обслуживают своих гостей по системе «все включено». Собственные широкие песчаные пляжи с бесплатными зонтиками и лежаками сделают пребывание на море доступным и комфортным. Аквапарки, спортивные площадки помогут не «потерять форму». Ресторанное обслуживание удивит высоким уровнем сервиса.

 

Разнообразные творческие и игровые программы для детей позволят взрослым и детишкам отдохнуть друг от друга. Малышей можно оставить на несколько часов под присмотром веселых, забавных и ответственных аниматоров в собственных детских клубах «Солвекс» на курортах Албена и Елените. Так что, мама – в море, папа – в паб, а детеныш – в «Солвекс-клаб».

 

«Солвекс»: (495) 956-14-18, 363-31-56, www.solvex.ru

Жаркий июль в Daios Cove Luxury Resort & Villas

При бронировании отдыха в отеле Daios Cove предоставляется скидка 15% на проживание в любой период сезона. Данное предложение действует при совершении бронирования до 31 июля на все категории номеров, сьютов и вилл.

 

Daios Cove Luxury Resort & Villas 5* Deluxe – новый уникальный отель класса люкс, расположенный на острове Крит в одной из самых красивых и уединенных бухт Средиземного моря.

 

Общая площадь роскошного курорта – 35 гектаров, он укрыт от посторонних глаз за живописными холмами в частной бухте с белоснежным песчаным пляжем. Из любой точки отеля открывается потрясающий вид на чистейшее и спокойное море, прекрасные зеленые склоны, роскошные висячие сады и частный пляж. Гостям предоставляются на выбор 39 шикарных двухэтажных вилл с одной, двумя или тремя спальнями, с собственным бассейном с морской водой, террасой и душем под открытым небом, а также 261 великолепный номер и сьют, многие из которых тоже имеют собственный бассейн с морской водой. Daios Cove – идеальное место для семейного отдыха, в отеле работают ясли, няни, мини-клуб и клуб для подростков.

 

В отеле шесть баров и ресторанов, предлагающих эксклюзивный выбор блюд различных кухонь мира, подогреваемый бассейн-инфинити, spa-комплекс от известного французского бренда Anne Semonin (2500 кв. м), тренажерный зал, центр водных видов спорта и подводного плавания, теннисные корты, вертолетная площадка, специально подготовленная для прилета VIP-гостей, и многое другое, что способно удовлетворить запросы самых искушенных путешественников.

 

Daios Cove Luxury Resort & Villas – это особый мир, созданный природой и доведенный до совершенства талантливыми архитекторами.

 

Московское представительство отелей Daios, Камила Рахмангулова: (495) 775-00-47

 

moscow@daioshotels.com, www.daioscove.com

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100