Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россияне стали чаще летать

09:27, 15 августа 2012

По данным Росавиации, российские авиакомпании с января по июль 2012 года перевезли 40 млн. пассажиров. Это на 15% больше, чем за тот же период прошлого года и почти на 30% больше, чем за первые 7 месяцев 2010-го.

Пассажирооборот за 7 месяцев этого года составил 105 млрд. пассажирокилометров. Эта цифра на 16,5% больше, чем за тот же период прошлого года и на 31% больше, чем в январе-июле 2010-го. Процент занятости кресел вырос до 77%, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Российские авиакомпании, входящие в топ-4 увеличили свою рыночную долю до 75%. «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Трансаэро» и «Сибирь» увеличили объемы перевозки пассажиров больше, чем на 4 млн. человек и их пассажирооборот увеличился на 10 млрд. пассажирокилометров. Это, по данным аналитиков, подтверждает продолжающийся процесс консолидации российской отрасли авиационных перевозок.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает, что в первую очередь рост пассажироперевозок связан с относительно низкими ценами на билеты. «Здесь, конечно же, несколько факторов, – сказал он. – Во-первых, в силу высокой конкуренции между авиакомпаниями, цены остаются довольно низкими на авиаперевозки. С точки зрения пассажиров все очень дорого и хотелось бы летать бесплатно, но с другой стороны, то, что финансовое положение многих авиакомпаний довольно сложное, это как раз и говорит о том, что конкуренция довольно сильная. Они не могут на билетах заработать достаточно денег. То есть, предположение о том, что авиакомпании купаются в золоте, абсолютно неверное».

При этом главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров уверен, что сегодняшняя статистика по пассажирским авиаперевозкам, несмотря на рост, все равно слишком низкая. Это связано, по его мнению, с повышением спроса и увеличением возможностей российских авиакомпаний. «В 90-е годы спрос в России упал в связи с экономическим положением до очень низкого уровня. Начиная с 2000 года, наблюдаем стабильную тенденцию к восстановлению пассажиропотока. На сегодняшний день, несмотря на оптимистичные данные, уровень перевозок, существовавший во времена Советского Союза, еще не достигнут. А значит, у нас еще есть немалый потенциал роста», – отметил г-н Гусаров. Единственное, что, как он считает, этому росту может помешать – ожидаемая вторая волна мирового экономического кризиса, которая, несомненно, если накроет весь мир, то России его избежать тоже не удастся.

Рост числа пассажиров происходит, несмотря на очень низкую оценку безопасности российских авиакомпаний. Так, по итогам прошлого года, эксперты Лондонской консалтинговой компании признали Россию самой опасной для полетов страной в мире. В этом рейтинге страна обогнала даже Конго и Индонезию. (Jets.Ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно