Калуга

Отдых на Волге продается в режиме прошлого года

Летний туризм на Волге традиционно делится на два основных сегмента: речные круизы и отдых на турбазах и прочих объектах размещения. В этом году лето в Поволжье выдалось жаркое, но региональные операторы не отмечают повышения турпотока даже из дождливой Москвы. На волжских берегах отдыхают все больше местные жители и приезжие из соседних областей.

Как рассказал президент компании «Самараинтур» Михаил Сегал, если москвичи и приезжают, то в незначительных количествах и, как правило, напрямую в объекты размещения, по старым связям. В основном, путевки выкупают жители ближайших регионов, расположенных не прямо у реки, к примеру, из «континентальной» части Оренбургской и Саратовской областей, Башкирии. «Это районы, из которых не более чем за день можно доехать на машине», – уточнил г-н Сегал. Турбазы и дома отдыха, по его словам, заполняются хорошо, неплохо загружаются и санатории, особенно имеющие собственные пляжи – люди предпочитают совмещать лечение и отдых у воды.

Об этом же говорила и генеральный директор нижегородской компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова: «Базы отдыха, расположенные по берегам, полностью разобраны нижегородцами и москвичами. У нас своя турбаза, которая забита под завязку, в этом году спрос на нее даже вырос. А в целом по сезону турпоток стабилизировался на прошлогоднем уровне». По наблюдениям г-жи Свиридовой, туристы уже не нуждаются в обязательном посредничестве турагентства – пляжи, рыбалка, грибы доступны всем желающим. Надо только войти в интернет и самостоятельно выбрать берег, на котором удобнее разбить палатку. «Зато заметен интерес к экскурсионным турам, возим туристов в Болдино, Городец на Волге, Дивеево и другие города. Продажи идут на уровне прошлого года», – заметила г-жа Свиридова.

Высокий спрос на отдых в санаториях и профилакториях по берегам Волги отмечают и в казанской компании «Персона грата». Ее генеральный директор Рамиль Мифтахов сообщил о почти стопроцентной загрузке этих объектов примерно с середины июля. Из года в год здесь стабильно отдыхает местная публика (80%), а также приезжие из Самары, Москвы, Перми и других близлежащих регионов. К местам отдыха большинство из них добираются на автомобилях. «Мы предлагаем также домики в аренду с вечера четверга до понедельника, загрузка на выходные составляет 100%, в будни – около 50%. Сейчас строится все больше коттеджей на берегу, и сколько бы их ни появлялось – они сразу заполняются», – подчеркнул г-н Мифтахов. По его оценкам, сезон продается с прошлогодним спросом, стоимость путевок практически не изменилась.

Генеральный директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева отметила, что туристы уже устали от привычных турбаз, им хочется чего-то нового: «Клиенты приходят разборчивые, запрашивают объекты и программы высокого качества, обращают внимание на цену». Есть интерес к туру «Жигулевская кругосветка», это семидневное путешествие на морских шлюпках с веслами и парусами. «Активно продаются однодневные маршруты с восхождением на Молодецкий курган в Жигулевских горах, двухдневные с ночевкой. Рассчитаны они на группы до 30 человек, туры неплохо берут местные жители», – рассказала г-жа Тукмачева.

Ярославская компания «Волга-тур» занимается продвижением событийного туризма в своем регионе. Как рассказала начальник департамента экскурсионного и корпоративного туризма Мария Стогова, в волжских городах Золотого кольца востребованы летние мероприятия – праздник Ивана Купалы, фестиваль «Преображение» в Ярославле, фестиваль фейерверков в Костроме и т.д. Москвичи выезжают в провинцию на выходные дни. «Мы видим, что туристов на Золотом кольце стало поменьше, чем годом ранее. При этом возрос интерес к программам тимбилдинга и турам с элементами квеста в одном из городов маршрута, – пояснила г-жа Стогова. – Квесты очень популярны, всем надоели стандартные экскурсии, хочется активности, игры. Также корпоранты часто заказывают однодневные прогулки на малогабаритных теплоходах».

Так называемое малое судоходство в последние годы становится весьма востребованным. По мнению генерального директора волгоградской компании «Круиз» Алексея Растегаева, такой флот лучше всего подходит для организации однодневных праздников, корпоративов, речных прогулок. Основными заказчиками выступают предприятия, организации. «В прошлом году у нас было два прогулочных теплохода, в этом – уже пять. Соответственно увеличилось количество заявок», – заявил эксперт. В выходные дни «Круиз» каждые полчаса отправляет пассажиров на часовые прогулки по Волге. Г-н Растегаев отметил рост количества «выходных» клиентов, речные экскурсии привлекают, в основном, транзитных туристов и гостей города.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати