Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Россияне активнее поехали в Финляндию – видимо, за счастьем

05:35, 15 августа 2018

В Москве прошел ежегодный воркшоп национального офиса по туризму VisitFinland. Мероприятие нацелено на поддержание интереса российских туроператоров к работе с Финляндией и помощь в установлении контактов с финскими коллегами.

До открытия воркшопа перед финской делегацией выступила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии и главный редактор RATA-news Ирина Тюрина. Опираясь на статистику Пограничной службы ФСБ РФ по выезду из России с целью туризма, она рассказала, что с 2000 по 2011 годы Финляндия входила в пятерку самых популярных направлений у наших соотечественников. В 2012 году страна опустилась на 10 место, в 2013 была на седьмом. А с 2014 по 2017 вообще пропала из первой десятки популярных направлений. В кризисном 2014 году турпоток из России в Финляндию упал на 58%, в 2015-м снизился еще на 33%, последующие 2016 и 2017 годы потеряли еще по 10% каждый. При этом по общему выезду из России Финляндия остается в лидерах: в прошлом году туда совершено 3,6 млн поездок – на 9% больше, чем в 2016. Чаще всего наши сограждане едут в эту страну с частными целями.

В первом полугодии 2018 года направление показало гораздо более позитивную динамику: с целью туризма из России в Финляндию совершено 99,6 тыс. поездок, это на 24% больше, чем за тот же период прошлого года.

По словам представителя VisitFinland в Хельсинки Александры Шахнович, многие компании хотели участвовать в московском воркшопе, с финской стороны был аншлаг. Рабочую встречу посетили порядка 60 представителей турбизнеса – это много, считает г-жа Шахнович, учитывая, что Финляндию все чаще туристы едут самостоятельно. Она также отметила, что после нескольких кризисных лет, когда направление потеряло почти половину россиян, наметилась тенденция к росту.

«Финляндия принадлежит к одним из самых популярных направлений у российских туристов, в первую очередь, зимой. Мы же хотим привлечь жителей московского региона еще и летом. А пока в течение всего года к нам приезжают только из Санкт-Петербурга, – сказала Александра Шахнович. – Ожидаем прироста и по зиме, но, конечно, на объемах может негативно сказаться высокий курс валют. Зависимость продаж от колебаний курса особенно заметна в Питере, где туры или услуги берут за несколько дней до выезда».

По словам эксперта, в этом году россияне проводят в Финляндии больше времени – в среднем около трех дней вместо прежних полутора. Финская статистика показывает, что за первое полугодие из России прибыло 187 тысяч туристов, что соответствует уровню прошлого года.

Также Александра Шахнович сообщила, что, согласно докладу ООН World Happiness Report, в 2018 году Финляндия была названа самой счастливой страной мира.

Принимающие компании в целом подтвердили рост направления из России. Глава отдела продаж и маркетинга компании Easy Travel Алиса Джалалова рассказала RATA-news, что в этом году популярны гастрономические туры, к примеру, фуд-тур по Хельсинки с посещением местного рынка и ресторанов. «Этот наш продукт постепенно набирал обороты, но в этом году «выстрелил», собирали даже группы. Востребованы также исторические программы, крепость Свеаборг и т.д.», – добавила она. Много запросов поступает на коттеджи, рыбалку, объемы подросли на 10% по сравнению с летом прошлого года. Г-жа Джалалова подчеркнула, что на московском воркшопе побывала впервые и нашла его весьма полезным: «Было интересно лично познакомиться с партнерами, с которыми уже не первый год состоим в деловой переписке».

Представитель компании Scandinavian Travel Group Илья Костерин сообщил, что первые брони на зиму пошли чуть раньше, чем год назад. Виден устойчивый спрос на новогодние каникулы в Лапландии. Эксперт, как и его коллеги, опасается, что рост курса валюты ограничит новогодний спрос в России. «Зимой Finnair впервые ставит прямые рейсы в Хельсинки из Екатеринбурга. За счет этого возможен небольшой прирост. Хотя этим летом больше наших туристов поехали не в Финляндию, а в Скандинавию, прежде всего в Норвегию», – сказал он.

В летние месяцы россияне запрашивают города или коттеджи в южной, юго-восточной части страны, ближе к российской границе. «К сожалению, нам приходится конкурировать с объектами размещения, которые отдают места под прямые бронирования. Вынуждены переходить на обслуживание – делаем туристам экскурсии, трансферы, сложные индивидуальные туры», – подчеркнул г-н Костерин.

Как отметила менеджер по продажам компании Sunray Travel Елена Аникушина, сейчас арендовать коттедж на конец августа крайне сложно, все выкуплено заранее. Многие клиенты приезжают повторно. «По лету видим небольшой спад, из-за чемпионата мира по футболу почти не бронировали в июле. Постоянные клиенты поехали, а вот новых было мало, – сообщила г-жа Аникушина. – На зиму уже берут коттеджи, как правило, в Озерном крае и ближе к Хельсинки, где на Рождество улицы красиво украшены, есть развлечения. Многие желают разместиться рядом с горнолыжными курортами, хотя последние годы снега в декабре и даже в январе на юге страны может и не быть». Эксперт заметила, что Лапландию необходимо бронировать минимум за полгода, так как в Рованиеми чартерами прилетают китайцы, места выкуплены заранее.

По словам Елены Аникушиной, на воркшопе было полезно обсудить, чего ждут туристы, с какими проблемами сталкиваются российские коллеги: «Теперь нам будет проще соответствовать запросам партнеров».

Курорт Вуокатти представлял хорошо знакомый российским специалистам Арто Асикайнен, работающий сейчас в Visit Vuokatti. Это единственный в стране курорт, который может похвастаться посещением круглый год. «Вуокатти расположен в центре Финляндии, поэтому летом предлагает все виды водного отдыха, а зимой – фактически то же самое, что и Лапландия», – говорит г-н Асикайнен. Он отметил рост продаж на российском рынке с января по июнь примерно на 5%, но полагает, что в августе россияне еще подтянутся. «Трудно сказать, как пройдет Новый год, вот операторы сообщают, что люди интересуются, но мало бронируют. Ожидания хорошие, но немного волнуемся из-за курса валют», – заключил эксперт.

Илья Костерин, среди прочего, упомянул, что его компания начала развивать летние туры в Лапландию, до этого на рынке подобного предложения не было. «Поездки рассчитаны на небольшие группы, чаще под заказ. Фишка – объединение в одном туре лапландских регионов Финляндии, Норвегии и Швеции. Комбинированный тур на 8-10 ночей стоит 2,5-3 тысячи евро на человека. Замечательное путешествие – тундра, саамские поселения, местная кухня, ловля королевских крабов. Народ с интересом присматривается», – заверил он.

Мнения российских туроператоров о ситуации на направлении читайте в одном из ближайших номеров RATA-news.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно