Интурмаркет 2020 02.10

«Тари Тур» собрал в Москве сливки регионального турбизнеса

Группа компаний «Тари Тур» провела в Москве ознакомительный тур для руководителей региональных турагентств. Как следует из названия программы, участники провели в столице «Три счастливых дня…».

Оператор регулярно делает рекламники для партнеров, ранее приглашал директоров в Санкт-Петербург, а вот в Москве собрал в первый раз. Люди приехали из 30 городов, собралось почти полсотни человек. «С большинством компаний мы давно работаем, но не всех директоров знали лично. Наконец-то познакомились, пообщались. Отзывы о программе только позитивные, гостям очень понравились аттракционы в «Зарядье», «Москва Сити» с панорамной площадкой на 89 этаже, канатная дорога на Воробьевых горах, экскурсии по старой Москве», – сказала RATA-news генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко.

В последние годы в Москве появилось много новых мест, которые оператор захотел показать коллегам из регионов, чтобы они включали их в свои экскурсионные маршруты. Поскольку меняется не только столица, но и туристические законы, а у турфирм накапливаются вопросы, в программу включили конференцию с участием представителей столичного комитета по туризму и объектов показа. А основным спикером мероприятия стал президент РСТ Сергей Шпилько.


О каких проблемах говорили на конференции? Беспокойство у представителей регионального турбизнеса вызывает слишком высокая стоимость перевозки по России. По оценкам г-на Шпилько, доля перелета в стоимости турпакета доходит до 40%. А в Германии, например, это 26%, в США – менее 19%. «Взрывной рост туризма в Европе произошел благодаря развитию сети лоукостеров. Россияне также могли бы летать по европейской части страны за €20-30 евро, но это невыгодно перевозчикам. Авиакомпания «Победа» не выполняет функции нормального лоукостера», – считает Сергей Шпилько.

Бизнес также испытывает давление из-за роста прямых продаж через сайты онлайн-бронирования, и возможности людей путешествовать самостоятельно будут только расширяться. Г-н Шпилько упомянул и нарастающие проблемы между цивилизованным гостиничным бизнесом и надомничеством. «Доходы населения снижаются, люди начинают искать более дешевые варианты поездок, в том числе размещение. И здесь гостиницам сложно конкурировать с частным сектором», – заметил он.

Выросли налоги на землю и имущество по кадастровой оценке, в некоторых регионах она теперь в два-три раза превышает рыночную стоимость земли. Курортный сбор в четырех регионах России, повышение НДС до 20% – все это создает дополнительную нагрузку на гостиничный и туристический и бизнес. «С 2014 года для столичных объектов размещения действуют льготы, иначе налоги стали бы для них неподъемными. А ведь отели Москвы дают бюджету около 40% всех гостиничных налогов страны», – уточнил Сергей Шпилько.

Он также добавил, что сейчас главным московским турпродуктом выступает не столько достопримечательности, сколько особая атмосфера. «Как-то вечером в будний день шел по Пушкинскому мосту в сторону парка им. Горького и увидел внизу танцплощадку, на которой больше полусотни человек танцевали сальсу. Спустившись, заметил еще одну площадку, где плясали диско. Я в этом районе вырос и могу подтвердить, что такого не было с 60-х годов прошлого века», – сказал он.

И москвичи, и туристы признают, что город стал очень чистым и уютным, каждый год появляются новые крупные объекты показа. В этом году запустят «Остров мечты» в Нагатинской пойме – первый российский «Диснейленд». Год назад открылась канатка на Воробьевых горах, а к чемпионату мира – новые стадионы. «Например, клуб «Спартак» презентовал участникам фамтрипа свой одноименный стадион. Популярным у туристов становятся московские фудкорты, тот же недавно открывшийся «Депо» на Лесной улице. В общем, маховик формирования столицы как современного туристического центра запущен и набирает обороты, и участники рекламника смогли в этом убедиться», – сказал г-н Шпилько RATA-news.

Одним из главных идеологов рекламного тура стала генеральный директор «Тари Тур СПб» Галина Богина, по мнению которой программа в Москве прошла блестяще: «Мои питерские коллеги и гости из регионов высоко оценили профессионализм сотрудников столичного офиса. Например, пришлось оперативно решать вопрос изменением экскурсионной программы из-за ухудшения погоды. Очень люблю Москву и немного завидую ее возможностям для создания интереснейших экскурсионных программ. Впечатлило все, что нам показали».

Г-жа Богина отметила, что в регионах спрос на посещение Москвы и Санкт-Петербурга ежегодно подрастает: «С нетерпением ждем открытия парка «Остров мечты». Мне кажется, для посещения российского «Диснейленда» из регионов пойдут целые поезда с детьми».

Мнения участников рекламного тура читайте в следующем номере RATA-news.


Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати