Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Универсальные туристические выставки в регионах – дело бесперспективное

08:07, 15 сентября 2006

17 и 18 октября в Новосибирске и Красноярске в пятый раз пройдет транзитный Workshop STI - крупнейшая в России региональная рабочая встреча, которая, по сложившейся традиции, открывает туристический сезон в сибирском регионе. О том, как развивался этот проект, какое место занимает в календаре региональных выставочных мероприятий, мы беседуем с директором Регионального информационно-аналитического центра STI Виталием Наумовым (фото).

- Виталий, как же начинался Workshop STI?

- Впервые мы провели его в 1999 году, когда рынок региональных воркшопов находился в стадии становления. Основной идеей этого нового для Сибири проекта стало максимально полное представление туроператорского продукта региональным агентствам накануне высокого сезона. Формат рабочих встреч оказался востребованным – об этом свидетельствует динамика развития нашего воркшопа. Первая рабочая встреча собрала 17 туристических компаний, преимущественно местных, и представителей 87 турагентств Западной Сибири. А уже следующей весной в Новосибирск приехали 25 туроператорских компаний, в том числе 10 московских, включая «Натали турс», «ВКО тревел», «Ланта-тур вояж», «Мондо турс» и другие. Практически все они стали постоянными участниками Workshop STI. Тогда же интерес к участию в проекте начали проявлять региональные туроператоры, предлагающие разнообразный отдых в Сибири.

Сегодня одну половину экспозиции (40-45 компаний) традиционно составляют столичные и зарубежные туроператоры, другую - региональные компании из Красноярска, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Горного Алтая, Белокурихи, Иркутска, Горной Шории, Новосибирска. Такой сбалансированный состав участников позволяет поддерживать стабильный интерес к нашему мероприятию со стороны турагентств региона. С 1999 года мы ведем регистрацию профессиональных посетителей, так вот эти данные показывают, что наши рабочие встречи посещают представители не менее 90% работающих в регионе турфирм.

- Чем, на Ваш взгляд, обусловлен интерес к воркшопу среди туроператорских компаний?

- Workshop STI всегда позиционировался как мероприятие сугубо профессиональное, с четкой концепцией и достоверной статистикой. Вообще вопросам статистики мы изначально уделяли большое внимание. Владение объективной информацией, с одной стороны, позволяет нам как организаторам правильно позиционировать мероприятие, а с другой - предоставляет туроператорам возможность правильно подготовиться к рабочей встрече. Мы действительно даем достоверную информацию об участниках и профессиональных посетителях воркшопа, и это основополагающий момент наших взаимоотношений с клиентами. Мы принципиально никогда не искажаем цифры – и все равно бывает, что туроператоры, впервые участвующие в наших рабочих встречах, исходя из своего предыдущего опыта делят прогнозируемое число профессиональных посетителей «на два» и привозят каталогов меньше, чем требуется. Но и эта проблема решаема. После завершения Workshop STI все участники, включая «заочников», получают подробный отчет о профессиональных посетителях, который в дальнейшем используют в работе.

- На каком основании РИАЦ STI позиционирует свой проект как крупнейший в России региональный воркшоп?

- На основании статистики. Конечно, существуют цифры 6 тысяч и даже 8 тысяч профессиональных посетителей, которые якобы приезжают на региональные туристические выставки. Однако любой желающий может посчитать, сколько специалистов от каждого из примерно 450 турагентств, работающих на территории от Дудинки до Горно-Алтайска, должно приехать, к примеру, в Новосибирск, чтобы получилась цифра 8000. Представьте себе, получается более 17 человек от каждой компании. В большинстве же региональных агентств не набрать такого числа сотрудников, даже если послать на выставку бухгалтера и сторожа.

Если исходить из подтвержденных данных, Workshop STI на сегодняшний день без преувеличения является самым посещаемым среди проводимых в российских регионах рабочих встреч. В первую очередь, имеется в виду его новосибирский участок, куда стабильно приезжают представители порядка 400 агентств Западной Сибири. Что же касается общей статистики посещений по транзиту, то, участвуя в осеннем воркшопе (Новосибирск - Красноярск), туроператоры получают возможность встретиться со специалистами 550 агентств из 6 краев и областей Сибири. На весенний (Омск – Новосибирск - Красноярск) – мы ожидаем представителей более 600 региональных турфирм.

- Похоже, что маршрут вашей рабочей встречи тоже самый протяженный среди всех подобных проектов?

- Workshop STI проводится в транзитном режиме с 2004 года. Весной мы организуем «длинный» транзит по маршруту Омск – Новосибирск - Красноярск, по сути, «закрывающий» огромную территорию протяженностью более 1,5 тысяч км. При этом количество компаний, принимающих участие в весеннем проекте, стабильно стремится к цифре 100 и ограничивается только вместимостью площадок.

- В последнее время идут разговоры о том, что формат рабочих встреч становится все менее актуальным?

- С одной стороны, действительно, тенденция последних лет такова, что выставочные мероприятия, частью которых являются и воркшопы, испытывают сильную конкуренцию со стороны альтернативных каналов продвижения турпродукта. С другой стороны, ужесточается конкуренция и среди самих выставочных мероприятий. В этой ситуации региональные рабочие встречи, позволяющие оперативно и, что немаловажно, за совершенно иные деньги информировать о своих предложениях местный турбизнес, находятся отнюдь не в худшем положении.

Другое дело, что происходит специализация региональных выставочных мероприятий. И проводить универсальную туристическую выставку с участием туроператоров, ориентированных на формирование и расширение агентской сети, и организаций, для которых приоритетными являются прямые продажи, а также производителей туристского снаряжения и сувенирной продукции с экономической точки зрения становится все более бесперспективным.

Более того, упомянутая конкуренция вынуждает организаторов региональных рабочих встреч искать новые формы взаимодействия. В последние два года мы очень плотно сотрудничаем с нашими коллегами, организующими аналогичные воркшопы в городах европейской части России, в вопросах согласования маршрутов и сроков проведения наших мероприятий, а также координации рекламных кампаний.

Что ожидает участников и профессиональных посетителей ближайшего Workshop STI?

- Продажи рабочих мест на осенней рабочей встрече сейчас в самом разгаре. За полтора месяца до начала воркшопа забронировано более двух третей экспозиции. Участие подтвердили туроператоры из Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Красноярска, Таштагола, Москвы, Санкт-Петербурга, Череповца, Чехии.

Неотъемлемая часть Workshop STI - туроператорские семинары и мастер-классы. Для более эффективной работы мы намерены осенью в Красноярске опробовать новую форму проведения семинаров. Планируем вести предварительную запись на участие с последующей выдачей сертификатов, в которых будет указано название прослушанного в рамках Workshop STI семинара и название проводившего его туроператора. Компаниям, заранее записавшимся на семинары, будут высланы дополнительные пригласительные билеты на Workshop STI. Расписание семинаров, текущий список экспонентов и вся необходимая информация публикуется на нашем сайте.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно