Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Страховщики уточняют списки пострадавших и просвещают туристов

08:30, 15 сентября 2014

Как показал опрос RATA-news, страховые компании, обеспечившие фингарантии туроператоров, остановивших свою деятельность, сейчас заняты, в основном, формированием списков клиентов. Оказалось, что многие туристы поспешили подать заявление, не проверив, а какой, собственно, страховщик указан в их договоре на оказание туруслуг. К тому же известно, что многие операторы обогащают свой ассортимент турпродуктами коллег по рынку, выступая в качестве турагента. Туристы, конечно, не вникают в подобные «мелочи» и обращаются к страховщику туроператора. По этой причине у некоторых страховых компаний число отказов в выплате возмещения достигает половины от общего количества поступивших заявлений. Причиной отказов может быть и отсутствие документов, доказывающих факт оплаты. А также нестраховые случаи, то есть покупка не полного турпакета, а отдельной услуги – билета, гостиницы и т.д.

По большинству компаний-банкротов, исключая сентябрьские случаи, претензии страховщикам уже подали не менее 80% пострадавших. К ним еще добавятся туристы, которым пришлось заплатить за свой отдых повторно, и они еще не вернулись из отпуска.

Как отмечают специалисты, на их плечи легла вся разъяснительная работа по поводу страхования в туризме. Туристы, получая неожиданный отказ в возмещении ущерба, узнают для себя много нового. К примеру, это коснулось тех же «билетчиков», которые никак не ожидали подвоха с возвратом денег, так как купили авиабилеты через оператора.

Сейчас расклад по страховым возмещениям выглядит так.

 

«Роза ветров Мир». Компания «Ингосстрах», фингарантии на 30 млн. руб. По состоянию на 11 сентября заявлений подано на общую сумму 10 млн. 800 тыс. руб., часть выплат уже осуществлена. По словам начальника управления страхования ответственности Дмитрия Мелёхина, в ближайшие две-три недели все выплаты полностью завершатся: «Единичные заявления поступают до сих пор, но уже можно утверждать, что суммы фингарантий хватает для полного покрытия ущерба. Более 80% пострадавших, как правило, подают заявления в первые недели после наступления страхового случая».

 

«Экспо-тур». Компания «Адвант-Страхование», фингарантии на 30 млн. руб. В реестре «Экспо-тура» заявлено 439 человек, на 12 сентября получено 370 заявлений на общую сумму порядка 17 млн. рублей. Произведены выплаты примерно на 1 миллион. Некоторая задержка происходит из-за необходимости делать вторичные запросы на недостающие или неправильно оформленные в турагентствах документы. Значительную часть документов присылают почтой, что также тормозит их сбор. По этим причинам, как пояснила генеральный директор страховщика Марина Родионова, выплаты также могут затянуться на 1-2 месяца, но завершатся не позже ноября. Она обратила внимание, что по неполному турпакету выплат не последует, так как покупка через туроператора только авиабилета или отеля не попадает под закон о выплатах. В то же время те, кто из-за банкротства туроператора не смог отправиться в круиз, получат 100-процентное возмещение ущерба: «Круизы мы рассматриваем как турпродукт, имея в виду совмещенное размещение и перевозку, таких клиентов у нас около половины».

 

«ИнтАэр». Компания «РЕСО-Гарантия», фингарантии на два юрлица, каждое по 30 млн. руб. Но зарегистрировано 542 заявления только по договорам одного юрлица - на общую сумму 51 млн. 906 тыс. руб. То есть на полное возмещение ущерба денег не хватает, пропорция выплат установлена в 57,7% от заявленных требований. Выплаты стартовали 11 сентября. По словам вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, в компании пришли к решению возместить ущерб и тем туристам, которые приобрели у туроператора только авиабилеты или размещение: «Мы руководствовались судебной практикой. В законе есть формулировка – «турпакет, включающий…» и далее идет перечисление. Юристы это обычно трактуют так: «любой отдельный элемент из перечисленных относится к турпакету».

 

«Нордик Стар», «Ветер странствий», «Санта Люция». Компания «Либерти-Страхование». На 8 сентября принято заявлений от клиентов: «Нордик Стар» на сумму 2 млн. 524 тыс. руб. (выплачено свыше 310 тыс.), «Ветер странствий» – 11 млн. 535 тыс. руб., «Санта Люция» – 431 тыс. руб. По двум последним компаниям выплаты не начались. Директор департамента комплексного страхования путешественников Ольга Замаруева пояснила: поскольку «Санта Люция» оформила фингарантии как оператор по внутреннему туризму, страховая компания есть отказывает в возмещении ущерба по турпакетам на зарубежные поездки.

 

«Горячие туры» (ООО «Единый Расчетный Центр»). Компания ERV, фингарантии на 30 млн. руб. Заявлений принято на общую сумму 28,9 млн. руб. Страховые выплаты осуществляются с 10 сентября. Если после фактических выплат по заявленным событиям будут зафиксированы дополнительные обращения туристов, ERV сформирует следующей реестр, согласно которому выплаты, скорее всего, пройдут пропорционально оставшейся страховой сумме.

 

«Атлас». Компания «Авеста», фингарантии на 45 млн. руб. Поступило 200 заявлений. «Пока не сформирован пакет выплат, сложно сказать, достаточно ли будет суммы фингарантий. Сегодня мы начинаем рассматривать поступившие требования дела», – сказал генеральный директор «Авесты» Дмитрий Смирнов.

 

«Атлас». Компания «Помощь», фингарантии на 49 млн. руб. Подано 471 заявление на общую сумму порядка 36 млн. руб. Как подчеркнула директор департамента страхования путешественников Гаянэ Календжян, из них только 220 заявлений от клиентов ЗАО «Атлас», застрахованного в «Помощи». Практически у половины туристов в договорах о реализации турпродукта указаны другие операторы, туры которых продавало агентство ООО «Атлас-тревел». Этим клиентам направляют отказы, с разъяснением, что подавать заявление необходимо страховщику того туроператора, чей продукт они приобрели у агентства.

 

«Солвекс-турне». Компания «Авеста», фингарантии на 120 млн. руб. В страховой компании сообщили, что количество заявлений большое, сотрудники только начали их принимать, поэтому на оценку суммы выплат понадобится время.

 

«Южный крест». Компания «РЕСО-Гарантия», фингарантии на 100 млн. руб. Занесено в базу требований 724 заявления на 73,4 млн. руб. Но еще много необработанных: чтобы не задерживать посетителей, в компании упростили процедуру подачи претензии – принимают документы по описи, а потом вносят данные в единую базу. Первые выплаты начнутся 10-11 октября. Как сказал вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, будет рассчитана пропорция возмещения, потому что 100 млн. руб. явно недостаточно, чтобы возместить ущерб в полном объеме. «Пока туроператор не предоставил нам реестра клиентов. Новости узнаем из СМИ, которые дают разные цифры пострадавших туристов. Можем только гадать, сколько обратится в действительности».

 

«Магазин горящих путевок». Компания «ТИТ». МГП пошел по пути страхования финансовых рисков туриста, то есть предложил добровольно страховать каждую путевку. Страховые случаи произошли по компаниям «Лабиринт» и «Солвекс-турне». По претензиям к «Лабиринту» принято более 300 заявлений на сумму порядка 25 млн. руб., уже выплачено около 15 млн. По претензиям к «Солвекс-турне» сбор документов только начинается.

Как объяснила первый заместитель генерального директора страховщика Татьяна Анчеева, выплаты пройдут в соответствии с условиями договора о страховании, который действует на сумму всего тура, в том числе по неполному турпакету.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно