РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3889Марина Левченко: «Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»

Марина Левченко: «Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»


Въездной туризм показал в этом году свою жизнеспособность. Тем не менее рынок претерпел серьезные изменения. О том, с какими неожиданностями пришлось столкнуться минувшим летом, рассказывает генеральный директор компании «Тари-Тур» Марина Левченко.

 

- «Тари-Тур» воспринимается, прежде всего, как компания, принимающая иностранных туристов. Но в этом году вы очень активны и на внутреннем рынке.

- У нас действительно до 80% объемов приходится на иностранный въездной поток, но и внутренним туризмом мы занимаемся уже давно. Меня как москвичку всегда немного задевало, что в Санкт-Петербург едут, а к нам – нет. Особенно в последние годы, когда город так похорошел. Усилия по реанимации именно российского потока в Москву мы предпринимаем давно. В 2004 году, например, пытались делать сборные туры Петербург – Москва, но тогда был самый пик прихода в столицу крупных гостиниц, цены были запредельными, так что продукт оказывался дорогим, не массовым. И все последние годы Москва воспринималась жителями страны как дорогой город. А сейчас буквально «выстрелила»! Совпало сразу несколько факторов, и мне кажется, дело не столько в ослаблении рубля, сколько в позитивных изменениях в городе: разнообразие гостиниц, насыщенная культурная жизнь, преображение улиц, появление парков, зон отдыха. Но главное все-таки, что отели не стали повышать цены. Поэтому особая благодарность отелям «Аэростар», «Космос», «Корстон», «Марриотт Тверская».

 

- Мне кажется, большую роль сыграла популяризация туров в Москву в регионах.

Да, мысль о том, что сезон может получиться, появилась у нас еще прошлой осенью, когда мы собирали рекламный тур для региональных агентств в Москву. Планировали 40 человек, а приехало 250! Потом был второй заезд – и еще 80 человек! Высокий спрос на поездки в столицу стал очевиден. Помогло, безусловно, активное продвижение Москвы на региональных рынках, правильные маркетинговые шаги столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству. И все равно регионам, на мой взгляд, по-прежнему не хватает рекламы туристических возможностей Москвы. Нужно что-то эмоциональное, вроде «Ритм жизни ощути в Стамбуле». Кстати, 2-4 октября при поддержке столичного правительства мы снова организуем рекламник для агентов, он придется как раз на дни проведения фестиваля «Круг света», ожидаем не менее 40 участников.

 

- Как вы оцениваете прошедший сезон?

- Однозначно как успешный. Своим достижением во внутреннем туризме считаем то, что на каждые выходные в этом сезоне у нас набиралось по пять-шесть собственных сборных туров в Москву. Долю российских туров в наших объемах планируем увеличивать и дальше. На выставке «Отдых» представим больше туров для россиян: Москва – Золотое кольцо, Москва – Казань, Москва – Санкт-Петербург. Радует, что этим летом реализовались некоторые наши идеи. Например, проект «Москва – день за днем», предполагающий заезд и выезд в любой день недели и на любое количество дней от двух до семи с возможностью подключиться к экскурсиям и мероприятиям. Отлично продается, удобно работать. Радует, что люди с удовольствием берут экскурсии. Подавляющую часть потока составляют групповые туры, но индивидуальный туризм тоже заметен. Причем, востребовано дорогое размещение, авторские экскурсии. Думаю, сегмент вип-обслуживания будем в новом сезоне тоже расширять, заявки есть. Вообще в этом году в Москве почти не на что жаловаться, даже проблемы с парковками начали решаться.

 

- А как обстоят дела с иностранными туристами?

- Периодически в отелях Москвы нельзя было найти свободных мест. Видим растущий интерес со стороны азиатских рынков. В нашей компании сейчас тон задают китайские и израильские туристы, очень хороший поток из Турции – едут семьями, с детьми, очень интересуются культурой, историей. Растет спрос со стороны Индии, Ирана, было несколько групп из Ливана, много туристов из Тайваня, Индонезии. В этих восточных странах подрос средний класс, и мы это почувствовали. Наша компания не специализируется на отдельных рынках, работаем со всеми, иначе падение на некоторых направлениях могло быть очень болезненным. Общий въездной и внутренний поток у нас вырос примерно на 5%, хотя некоторые страны показали серьезное падение, а другие, напротив, выросли гораздо больше среднего уровня. Вьетнам, например, вырос вдвое, Таиланд – минимум на 40%. Причем, речь идет именно о групповом туризме.

 

Зато снижение въезда из англоговорящих стран – США, Англии, Австралии и Новой Зеландии – у нас достигло 60% по сравнению с 2013 годом. Американцы. Например, боялись войны, боялись летать и фактически, отказались от поездок восточнее Берлина. И у нас стало меньше групповых туров – хотя индивидуальных туристов из англоговорящих стран достаточно. К тому же в Европе и США мы работаем с серьезными операторами – Kuoni, Trafalgar, Contiki, а они, надо сказать, практически не сокращали рекламу России, продолжают активно предлагать туры.

 

Перспективы здесь очень неплохие, но нас пугает возможное введение Россией дактилоскопии как ответной меры на обязательную биометрию для россиян при оформлении шенгенской визы. У нас на этот счет опыт печальный: как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в «пальцах». И если на индивидуальном въездном туризме введение биометрии, возможно, отразится несильно, то на групповом – катастрофически.

 

- Но может быть планируемое облегчение визового режима для многих стран, прежде всего, Азии и БРИКС, компенсирует последствия дактилоскопии?

- Думаю, будет наоборот. Конечно, виза – главный барьер на пути иностранцев в Россию. После отмены виз для граждан Турции и Таиланда мы сразу увидели рост потока. Благодаря упрощенному визовому режиму растет въезд из Китая, Бразилии. Расширение числа таких стран можно только приветствовать. Боюсь только, что весь позитив от визового упрощения будет нивелирован дактилоскопией для европейцев. Если МИД РФ на это пойдет, спад в групповом туризме из европейских стран составит до 90%. И это будет очень серьезной потерей для туроператоров, отелей, да и для страны в целом.

 

Еще одним осложнением для следующего летнего сезона может стать повышение цен в московских отелях. Они уже давно удерживают их на довольно низком уровне, но сейчас от некоторых мы уже получаем новые прайсы. Для иностранных туристов повышение может быть менее заметно, для российских – чувствительно, потому что в первую очередь вырастут рублевые цены. Договорная кампания с отелями начнется в декабре, и чем она закончится, неясно. В нынешнем году въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев. Если удастся удержать отели от повышения цен, то в следующем году мы дождемся роста не только азиатского, но и европейского потока.

 

- Изменились ли как-то предпочтения иностранных туристов в России?

- Практически нет. Прежде всего – Москва, Петербург, Золотое кольцо. Байкал – дорого, хотя нам удалось в этом году отправить туда израильские группы. И, к сожалению, совсем не пошел Сочи. Интерес у туристов есть, город спрашивают, но стоимость перелета убивает возможность каких-то комбинаций с Москвой или Петербургом. Обещанных тарифов на перелет в 7 тыс. рублей мы не нашли, а 15-17 тыс. делают массовый иностранный туризм на этом маршруте бесперспективным. Да и сочинским отелям еще надо поучиться работать с турбизнесом и туристами. Возможно, курорт «пошел» в зимний сезон, но в это время в России нет иностранных туристов.

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100