Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Европа закрывается для российских самолетов

08:07, 15 октября 2002

Европарламент дал право европейским аэропортам ужесточить требования по шумам самолетов уже с ноября следующего года. Если самые популярные российские машины - Ту-154М - не будут доработаны за оставшийся год, летать в Европу россиянам станет практически не на чем.

Напомним, что уже сейчас в Европу не могут летать шумные российские самолеты, такие как Ту-134 и главный чартерный лайнер - Ил-86. Они не удовлетворяют требованиям главы 3 Приложения 16 ICAO, которые вступили в действие в апреле с.г. Следующий этап ограничений, предусмотренный главой 4, планируется ввести в действие в 2006 г. Однако страны Евросоюза решили частично ужесточить требования уже в следующем году.

Заместитель руководителя департамента поддержания летной годности ГСГА Виктор Самохин рассказал, что в ГСГА поступила директива Европейской конференции гражданской авиации (ECAC) от 26 марта 2002 г., согласованная с Европарламентом. В ней говорится, что ECAC рекомендует аэропортам стран Евросоюза ужесточить требования по шумам к самолетам. "Порог будет поднят на 5 децибел (к 2006 г. - на 10) , - говорит г-н Самохин, - и этим требованиям не удовлетворяет самый популярный российский лайнер - Ту-154М". По словам Виктора Самохина, доработать "тушки" можно, и ГСГА дала задание промышленным предприятиям выяснить, что нужно для этого сделать и сколько это будет стоить.

 Майкл Росселл, старший советник Еврокомиссии по транспорту и энергетике, пояснил, что директива носит рекомендательный характер, и каждый аэропорт будет сам решать, ужесточать ли требования в 2003 г. Впрочем, предыдущие ограничения также носили рекомендательный характер, а присоединились к ним все основные европейские аэропорты. Новый документ относится к аэропортам, в которых совершается более 50 тыс. взлетов-посадок в год, а также аэропортам, расположенным близко к центру города (Berlin-Tempelhof, Stockholm Bromma, London City и Belfast City). Директива дает поблажки для самолетов развивающихся стран. Однако пресс-секретарь Еврокомиссии по транспорту и энергетике Жиль Гантеле утверждает, что Россия в их число не входит, так как является членом "большой восьмерки".

С введением апрельских ограничений авиакомпании заменили Ту-134 и Ил-86 на Ту-154М. Всего таких "тушек" 185 штук. Если небо закроют и для них, в Европу помимо иномарок, имеющихся у "Аэрофлота" и "Трансаэро", смогут летать только Ил-96, Ту-204/214 и Як-42. По данным ГСГА, это всего 11,22% самолетов, имеющихся у российских авиакомпаний. На Ил-96 летают только "Аэрофлот" и "Домодедовские авиалинии", на Ту-204 - "Сибирь", KrasAir и "Кавминводыавиа", на Ту-214 - "Дальавиа" и ГТК "Россия".

"Мы следим за ситуацией, - сказал замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. - Ни один из европейских аэропортов пока не заявлял о желании ограничить полеты. Если такое решение будет принято, мы будем принимать меры". По оценке представителя «Аэрофлота», технологический прессинг со стороны Евросоюза усиливается, и компании на установку различного оборудования придется только в следующем году потратить несколько миллионов долларов. (Ведомости)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно