Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Выступит ли Госдума против регионов?

08:07, 15 октября 2008

Региональный турбизнес загоняют в угол. Останутся в планах надежды наших краев и областей на то, что с помощью туризма хоть где-то возникнут точки активности, а с ними рабочие места, налоговая база... Ничего этого не будет, по крайней мере - легально! Более того, исчезнет большая часть турфирм, не желающих продавать только московский турпродукт. И это все потому, что факт наличия самостоятельных региональных турфирм не совпадает с интересами некоторых крупных московских компаний. А также потому, что страховщики увидели в туризме уникальную возможность обогащения при абсолютном минимуме страховых рисков!

Увеличение суммы фингарантий до 100-150 млн. рублей без всякого ранжирования для малого, среднего и крупного турбизнеса на практике означает, что каждая компания, стремящаяся стать туроператором, то есть фирмой, имеющей право создавать со своими партнерами за рубежом или в России свой уникальный турпродукт, самостоятельно приглашать на свои маршруты иностранных и внутренних туристов и обслуживать их, должна будет ежегодно отдавать страховым компаниям или банкирам 1-1,5 млн. рублей, вместо того чтобы пустить их на развитие! При этом на условиях абсолютной уравниловки - хоть ты в год всего 10 групп школьников отправляешь в соседнюю Монголию и весь твой доход вдвое ниже этой цифры... Это же верх цинизма – сравнивать, например, московского туроператора, еженедельно отправляющего за рубеж тысячи туристов, и турфирму «Байкал-тур», у которой число туристов в год не превышает 300-500 человек. Но при этом компания предлагает рынку уникальный турпродукт, обеспечивая заработком местных жителей и т.д. По сути, получается, что депутаты от влиятельной политической силы, на словах заявляя о любви к малому бизнесу, на самом деле его душат.

Ошибаются те, кто предполагает, что закон о фингарантиях в нынешней его редакции принимался с целью защиты прав потребителей - для этого мировой опыт наработал иные инструменты, например, обязательную индивидуальную страховку финансовых затрат путешественника для каждого тура. И те, кто проталкивает нынешние поправки к этому закону, действуют только в своих интересах, но в ущерб населению России.

Региональным администрациям пора уже сделать попытку разобраться – в чем дело? Почему местный турбизнес вытесняется с наших территорий, с нашего туристического пространства, с нашего туристического рынка? Почему самые выгодные направления все чаще и чаще по всей России переходят в руки так называемых «федеральных» компаний? Наконец, кто будет развивать туризм в особых экономических зонах туристско-рекреационного типа? Московские или все-таки региональные туроператоры?

У регионального турбизнеса сегодня два пути: либо смириться с тем, что на уровне Госдумы создается инструмент зачистки и монополизации российского туристического рынка, либо срочно провести в краях, областях и республиках России чрезвычайные региональные съезды (именно съезды, а не собрания или совещания) работников туристической сферы. Чрезвычайные - потому, что речь идет о существовании регионального турбизнеса как такового. Потому, что речь идет в целом о туристической отрасли России. На этих съездах необходимо рассмотреть, по крайней мере, два вопроса:

1. Выразить отношение регионального турбизнеса к очередным попыткам крупных турфирм через Госдуму выдавить из туриндустрии региональный элемент;

2. Принять обращение к правительству страны о необходимости разработки нового федерального закона о туризме, учитывающего как опыт, так и ошибки его предыдущих версий. Закон должен работать в интересах всего турбизнеса России, который бы вывел туротрасль нашей страны на новый уровень, который бы превратил туризм в эффективный инструмент устойчивого развития не только Москвы и Санкт-Петербурга, но отдаленных регионов, в инструмент патриотического, экологического и физического воспитания подрастающего поколения россиян

Если такие чрезвычайные съезды волной пройдут хотя бы в нескольких регионах, то и Госдума, и правительство, наконец, поймут: что-то неладное происходит в нашей туристической отрасли. (Владимир Бережных, редактор журнала «Прибайкалье», Иркутск, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно