РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3911Турбизнес не должен платить за проблемы в авиационной отрасли

Турбизнес не должен платить за проблемы в авиационной отрасли


«Аэрофлот» вчера предупредил, что обеспечит перевозку клиентов туроператора «Библио Глобус» с билетами на рейсы «Трансаэро» только по направлениям Москва – Хургада, Москва – Шарм-эль-Шейх и Москва – Пунта-Кана на самолетах «Оренбургских авиалиний». Причем, в том объеме, который будет определен соглашением между перевозчиком и «Библио Глобусом». А билеты на все другие маршруты, продаваемые туроператором с указанием рейсов «Трансаэро», перевозкой не обеспечиваются. Так сказано в сообщении «Аэрофлота». Оно последовало после утренней встречи руководства «Аэрофлота» и «Библио Глобуса» с участием представителей Минтранса и Росавиации. Давая затем интервью каналу «Россия, «Аэрофлот» еще раз упрекнул оператора в продаже новых туров на рейсах «Трансаэро». Оператор, в свою очередь, утверждает, что не продает туры с билетами на рейсы «Трансаэро».

 

«Библио Глобус» вчера временно остановил продажи туров в Египет и Доминиканскую республику – как сказано, в связи с перезаключением договора с «Аэрофлотом». Ожидается, что они будут возобновлены к сегодняшнему дню. Основная часть путевок, проданных «Библио Глобусом» на даты до 15 декабря, приходится как раз на эти две страны, по которым «Аэрофлот» обеспечит перевозку клиентов туроператора. Возможно, «Библио» заключит договоры с перевозчиками по другим проданным направлениям, но пока информации о каких-то соглашениях или попытках выйти «Библио» на новых перевозчиков на рынке нет.

 

При этом после рекомендации Владимира Путина остановить продажи билетов «Трансаэро» в составе турпакетов рейсы этой авиакомпании практически исчезли с сайта оператора. По многим направлениям появилась перевозка других, в основном, национальных перевозчиков. Соответственно, цены туров резко подскочили. Теперь пакет на Кипр рейсом «Аэрофлота» с размещением в отеле Adams Beach на неделю стоит не менее 150 тыс. рублей, рейсом S7 – 162 тыс. рублей. Для сравнения, у «Натали Турс» такой пакет на базе перелета «Ямалом» можно найти за 116 тыс. рублей.

 

Глава «Библио Глобуса» также сообщил, что компания готова возвращать 100% стоимости путевки клиентам, купившим пакеты на даты до 15 декабря по другим направлениям, если у них еще не выписаны билеты. «Даже если это была перевозка в одну сторону, и клиент не может приобрести билет обратно, мы возвращаем всю стоимость путевки. Если билеты на руках, то перевозка будет. В случае отмены вылетов, финансовая ответственность лежит на авиакомпании», – полагает управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков.

 

На практике все не так просто. Ситуация на розничном рынке чрезвычайно напряженная. Прежде всего, нет никакой ясности по поводу чартерных программ даже на ближайшие дни. Но, главное, оператор массово аннулирует туры, причем, сотрудники компании упорно рекомендуют аннулировать туры или билеты по инициативе самого же агентства, с соответствующими 100-процентными штрафами и обещанием компенсировать их в будущем. Одно из самых распространенных требований к агентствам – оплатить обратный билет, который сейчас не только купить по бывшей трансаэровской цене, но и зачастую просто найти невозможно. Многие не выдерживают и сами покупают билеты своим туристам. Глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов предупреждает, в этом случае у них мало шансов на получение компенсаций от туроператора, поскольку в функции агента не входит формирование турпродукта и его отдельных составляющих по собственной инициативе.

 

Отраслевые форумы переполнены сообщениями возмущенных агентов, вынужденных платить вдвое-втрое дороже за уже оплаченные и аннулированные билеты. С другой стороны, немало сообщений и о полученных в полном объеме компенсациях, которые только подогревают страсти. Проблем и вопросов столько, что даже юристы разводят руками. По словам юриста Северо-Западного отделения РСТ Светланы Мержвинской, нынешняя ситуация противоречива по своей сути и дать какой-то один рецепт агентствам просто невозможно: каждая заявка, каждый случай уникален, каждому надо уделить максимум внимания, чтобы выбрать правильное решение. «Пока самолеты «Трансаэро» летают и у компании не отобрали свидетельство эксплуатанта, нам не от чего отталкиваться. «Библио Глобус», агентства и туристы остаются заложниками этой ситуации. Всех их можно считать потерпевшими в коллапсе с «Трансаэро», – уверена она. А «приземлить» «Трансаэро» быстрее тоже нельзя: проверка авиакомпании Росавиацией должна быть проведена со строжайшим соблюдением регламента, иначе у перевозчика появятся основания оспорить его результаты. «В итоге все участники рынка и даже юристы поставлены в экстраординарные условия и вынуждены решать такие же экстраординарные задачи. Мы все сейчас занимаемся риск-менеджментом, и выживут те, кто все просчитывает, владеет логикой. Многие агенты меня порадовали способностью найти нестандартное решение, например, сумели заранее «перекинуть» своих клиентов на безопасные даты, не дожидаясь развития ситуации», – пояснила она RATA-news.

 

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов также недоволен растущим правовым вакуумом вокруг ситуации с билетами «Трансаэро». По его словам, авиавласти в лице Минтранса России и Росавиации должны настоять на прекращении выписки билетов банкротящейся авиакомпании «Трансаэро» туристам, ведь остановка продаж авиабилетов – это определенные юридические действия, которые должны предпринять либо Минтранс, либо Росавиация, либо сама авиакомпания «Трансаэро». Туроператоры продолжали выписывать туры с билетами «Трансаэро», потому что у них до сих пор действуют договоры с авиакомпанией, по которым, кстати, как сообщал Александр Туголуков, предоплачено 4,5 млрд. рублей. Логично, что, если «Трансаэро» не может выполнить свои обязательства, она должна об этом заявить и расторгнуть договор с туроператором.

 

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин разделяет эту точку зрения: «За проблемы в авиационной отрасли турбизнес, тем более, туристы, платить не должны. Полная ответственность за перевозку пассажиров «Трансаэро», купившим просто билеты или в составе туров, полностью лежит на Минтрансе и Росавиации. Эти обязательства они взяли на себя сами еще 2 октября, назначив координатором перевозки «Аэрофлот». И если «Аэрофлот» уже устал от этой роли, авиавласти должны назвать новых перевозчиков». По его словам, ссылки на финансовые недочеты в отношениях «Библио Глобуса» и «Трансаэро» неактуальны, потому что уже полтора месяца в «Трансаэро» работает менеджмент «Аэрофлота», который мог за это время произвести все необходимые сверки. Кстати, и выписка новых билетов не могла пройти мимо внимания сотрудников «Аэрофлота», ведь для этого желания одного оператора мало. Росавиация, полагают в РСТ, должна сейчас принять исчерпывающие меры в соответствии с данными ранее обязательствами по перевозке пассажиров «Трансаэро» и возврату средств за аннулированные билеты. Тем более что нынешних проблем у «Трансаэро» могло и не быть, если бы регулятор более тщательно выполнял свои функциональные обязанности.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100