РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3911В Новосибирске продолжается сокращение зимних полетных программ

В Новосибирске продолжается сокращение зимних полетных программ


Окончательная картина зимнего сезона на рынке Новосибирска, крупнейшего за Уралом центра выездного туризма, пока не сформировалась. Туроператоры продолжают вносить изменения в уже сверстанные полетные программы, число предложений сокращается. К тому же, сибирский рынок не обошли стороной проблемы «Трансаэро» и «Библио Глобуса». Программы туроператора, сформированные на базе рейсов проблемного перевозчика в Таиланд и Египет, в Новосибирске отменены.

 

«Библио Глобус» в новом зимнем сезоне планировал продлить до весны полеты в Хургаду (раз в 10 дней на Boeing 737), а с конца сентября анонсировал цепочки в Бангкок и на Пхукет (по два раза в неделю на Boeing 747). По словам региональных агентов, туристам, которые успели купить путевки на запланированные рейсы, оператор предложил полный возврат средств либо туры на базе полетной программы другого перевозчика с доплатой. Судя по системе онлайн-бронирования, в составе пакетов «Библио Глобуса» с перелетом в Бангкок и на Пхукет теперь значатся регулярные рейсы S7 Airlines. Туры в Хургаду вчера еще были «привязаны» к «Трансаэро», но на завозных рейсах, естественно, стоит статус «мест нет».

 

На прошлой неделе начал серьезно менять планы «Пегас Туристик», изначально заявивший собственные программы на Ikar Airlines (бренд Pegas Fly) в Бангкок, Нячанг, Хургаду, Шарм-эль-Шейх и на Пхукет. Туры с перелетом в столицу Таиланда оператор перевел на Royal Flight, остальные – на Katekavia (бренд Azur Air), объединившись на одних рейсах по этим же направлениям с компаниями Anex, Coral Travel и Sunmar.

 

Ситуация с «Трансаэро» и «Библио Глобусом», безусловно, создает на рынке негативный фон. Многие сейчас заняты переоформлением забронированных туров. «К сожалению, «Библио Глобус» перевел свои программы на S7 через полную аннуляцию, предложив пакеты по другой, гораздо более высокой стоимости, – рассказала RATA-news директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Одним нашим туристам предложили доплатить 30 тыс. рублей, они отказались. Мы переживали за возврат средств, но деньги «Библио Глобус» вернул в полном объеме. Многие туристы успели забронировать туры у «Пегаса», в том числе и те, кто аннулировал туры на «Трансаэро», и мы сейчас вновь вынуждены пересаживать их – теперь на рейсы Katekavia. Это очередной имиджевый удар по отрасли, туристы волнуются. У нас есть еще заявка на свадебный тур на ноябрь в Доминиканe на «Трансаэро». Непонятно, состоятся рейсы или нет».

 

В новосибирском агентстве «Белка-ТВ» заявок на туры «Библио Глобуса» почти не было. «Одну семью мы пересадили на рейс S7 Airlines с доплатой, которая составила около 10-15% от первоначальной стоимости тура. Клиенты, конечно, не обрадовались, но от отдыха не отказались. Изменения в программе «Пегаса» коснулись нас в большей мере. Сейчас мы активно пересаживаем туристов, выясняем, как поменяются даты вылетов и продолжительность отдыха, кому и сколько придется доплачивать или, наоборот, получать возвраты», – поделилась директор компании Елена Якименко. Сейчас, по ее словам, постоянно приходится выслушивать от клиентов жалобы, что лучше бы им было купить билеты на регулярные рейсы и забронировать отель на «Букинге».

 

Сокращение объемов перевозки из Новосибирска существенное, ведь изначально программы «Библио Глобуса» базировалась на рейсах, которые он планировал заполнять единолично. Теперь же речь явно идет о блоках или билетах под конкретные заявки на рейсах S7 Airlines. У «Пегаса» на каждом из направлений, которые подверглись изменениям, было запланировано по 3-6 рейсов в месяц на Boeing 757, 737 и 767, и он также собирался грузить их самостоятельно. Теперь у них тоже блоки мест на бортах, заказанных другими игроками.

 

Для сравнения, на растущем рынке из аэропорта Новосибирска в высокий сезон вылетало еженедельно до 20 и более чартерных и регулярных рейсов разных перевозчиков в Таиланд – сейчас их будет восемь-девять, и то, если сокращений в течение сезона больше не будет. Падение турпотока на этом направлении, самом популярном в Новосибирске, было заметно уже в прошлом зимнем сезоне. С октября 2013 года по март 2014-го включительно в Бангкок вылетели около 68 тыс. туристов, на Пхукет – около 40 тыс. За этот же период в сезоне 2014-2015 в столицу Таиланда отправились уже около 47 тыс. туристов, на Пхукет – около 26,5 тыс. Поток в каждом случае снизился чуть более чем на 30%.

 

 

Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала RATA-news о причинах оптимизации программ: «Эта тенденция сохраняется уже не первый сезон, и не важно, кто к кому сел – где-то мы к «Коралу» или «Анексу», где-то – наоборот, в разных регионах по-разному. В Новосибирске мы планировали самостоятельные программы, но учитывая тот факт, что покупательная способность клиентов продолжает падать, мы решили отрегулировать ситуацию. Никаких сигналов о восстановлении спроса пока нет. Все операторы в одинаковом положении, напряжение серьезное, поэтому договариваться не сложно. Сейчас не время для борьбы, время – для консолидации». Коллегу дополнила руководитель «Пегас-Новосибирск» Марина Безрядина: «Томск, Омск, Барнаул, Новокузнецк будут летать в основном на Azur Air, а Красноярск, Иркутск, Хабаровск – на Pegas Fly. Регионы «поделили» исходя из целесообразности использования самолетов».

 

Все происходящее на рынке Новосибирска заметно меняет его структуру. Если раньше большую часть рейсов на популярных туристических зарубежных направлениях занимали чартерные программы, то теперь они сжимаются, а доля регулярной перевозки растет. Некоторые операторы для формирования своих программ уже не первый сезон используют только регулярные рейсы. Например, Tez Tour в прошлом году перевел на них все свои зимние программы, аналогично и в этом сезоне. «Наши предложения в Бангкок, на Пхукет и в Австрию через Мюнхен базируются на рейсах S7 Airlines, а в Дубай – на S7 и Fly Dubai», – сообщила руководитель новосибирского офиса Tez Tour Галина Машухова. Жестких блоков оператор не брал, все под запрос и в реальных объемах, которые необходимы рынку. Главное, по ее словам, найти баланс, чтобы предложения соответствовали спросу. Если продажи будут расти, увеличить объемы сможет любой туроператор.

 

Агенты успокаивают себя тем, что оптимизация в любом случае лучше, чем новости о банкротстве компаний. Наши собеседники отметили, что спрос на зарубежные туры хоть и сохраняется, но не растет, клиенты бронируют туры на ближайшие вылеты, глубина продаж составляет месяц-полтора, новогодних заявок немного. Туристы сокращают количество поездок, больше всего просели продажи бюджетного и среднего ценового сегмента. Горящие туры появляются, но все надеются, что в новом зимнем сезоне игрокам будет не до демпинга, особенно после всех корректировок. Сокращаются также региональные программы с вылетом из других сибирских городов, и турбизнес надеется, что часть потока переориентируется на Новосибирск.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100