РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3911В Новосибирске продолжается сокращение зимних полетных программ

В Новосибирске продолжается сокращение зимних полетных программ


Окончательная картина зимнего сезона на рынке Новосибирска, крупнейшего за Уралом центра выездного туризма, пока не сформировалась. Туроператоры продолжают вносить изменения в уже сверстанные полетные программы, число предложений сокращается. К тому же, сибирский рынок не обошли стороной проблемы «Трансаэро» и «Библио Глобуса». Программы туроператора, сформированные на базе рейсов проблемного перевозчика в Таиланд и Египет, в Новосибирске отменены.

 

«Библио Глобус» в новом зимнем сезоне планировал продлить до весны полеты в Хургаду (раз в 10 дней на Boeing 737), а с конца сентября анонсировал цепочки в Бангкок и на Пхукет (по два раза в неделю на Boeing 747). По словам региональных агентов, туристам, которые успели купить путевки на запланированные рейсы, оператор предложил полный возврат средств либо туры на базе полетной программы другого перевозчика с доплатой. Судя по системе онлайн-бронирования, в составе пакетов «Библио Глобуса» с перелетом в Бангкок и на Пхукет теперь значатся регулярные рейсы S7 Airlines. Туры в Хургаду вчера еще были «привязаны» к «Трансаэро», но на завозных рейсах, естественно, стоит статус «мест нет».

 

На прошлой неделе начал серьезно менять планы «Пегас Туристик», изначально заявивший собственные программы на Ikar Airlines (бренд Pegas Fly) в Бангкок, Нячанг, Хургаду, Шарм-эль-Шейх и на Пхукет. Туры с перелетом в столицу Таиланда оператор перевел на Royal Flight, остальные – на Katekavia (бренд Azur Air), объединившись на одних рейсах по этим же направлениям с компаниями Anex, Coral Travel и Sunmar.

 

Ситуация с «Трансаэро» и «Библио Глобусом», безусловно, создает на рынке негативный фон. Многие сейчас заняты переоформлением забронированных туров. «К сожалению, «Библио Глобус» перевел свои программы на S7 через полную аннуляцию, предложив пакеты по другой, гораздо более высокой стоимости, – рассказала RATA-news директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Одним нашим туристам предложили доплатить 30 тыс. рублей, они отказались. Мы переживали за возврат средств, но деньги «Библио Глобус» вернул в полном объеме. Многие туристы успели забронировать туры у «Пегаса», в том числе и те, кто аннулировал туры на «Трансаэро», и мы сейчас вновь вынуждены пересаживать их – теперь на рейсы Katekavia. Это очередной имиджевый удар по отрасли, туристы волнуются. У нас есть еще заявка на свадебный тур на ноябрь в Доминиканe на «Трансаэро». Непонятно, состоятся рейсы или нет».

 

В новосибирском агентстве «Белка-ТВ» заявок на туры «Библио Глобуса» почти не было. «Одну семью мы пересадили на рейс S7 Airlines с доплатой, которая составила около 10-15% от первоначальной стоимости тура. Клиенты, конечно, не обрадовались, но от отдыха не отказались. Изменения в программе «Пегаса» коснулись нас в большей мере. Сейчас мы активно пересаживаем туристов, выясняем, как поменяются даты вылетов и продолжительность отдыха, кому и сколько придется доплачивать или, наоборот, получать возвраты», – поделилась директор компании Елена Якименко. Сейчас, по ее словам, постоянно приходится выслушивать от клиентов жалобы, что лучше бы им было купить билеты на регулярные рейсы и забронировать отель на «Букинге».

 

Сокращение объемов перевозки из Новосибирска существенное, ведь изначально программы «Библио Глобуса» базировалась на рейсах, которые он планировал заполнять единолично. Теперь же речь явно идет о блоках или билетах под конкретные заявки на рейсах S7 Airlines. У «Пегаса» на каждом из направлений, которые подверглись изменениям, было запланировано по 3-6 рейсов в месяц на Boeing 757, 737 и 767, и он также собирался грузить их самостоятельно. Теперь у них тоже блоки мест на бортах, заказанных другими игроками.

 

Для сравнения, на растущем рынке из аэропорта Новосибирска в высокий сезон вылетало еженедельно до 20 и более чартерных и регулярных рейсов разных перевозчиков в Таиланд – сейчас их будет восемь-девять, и то, если сокращений в течение сезона больше не будет. Падение турпотока на этом направлении, самом популярном в Новосибирске, было заметно уже в прошлом зимнем сезоне. С октября 2013 года по март 2014-го включительно в Бангкок вылетели около 68 тыс. туристов, на Пхукет – около 40 тыс. За этот же период в сезоне 2014-2015 в столицу Таиланда отправились уже около 47 тыс. туристов, на Пхукет – около 26,5 тыс. Поток в каждом случае снизился чуть более чем на 30%.

 

 

Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала RATA-news о причинах оптимизации программ: «Эта тенденция сохраняется уже не первый сезон, и не важно, кто к кому сел – где-то мы к «Коралу» или «Анексу», где-то – наоборот, в разных регионах по-разному. В Новосибирске мы планировали самостоятельные программы, но учитывая тот факт, что покупательная способность клиентов продолжает падать, мы решили отрегулировать ситуацию. Никаких сигналов о восстановлении спроса пока нет. Все операторы в одинаковом положении, напряжение серьезное, поэтому договариваться не сложно. Сейчас не время для борьбы, время – для консолидации». Коллегу дополнила руководитель «Пегас-Новосибирск» Марина Безрядина: «Томск, Омск, Барнаул, Новокузнецк будут летать в основном на Azur Air, а Красноярск, Иркутск, Хабаровск – на Pegas Fly. Регионы «поделили» исходя из целесообразности использования самолетов».

 

Все происходящее на рынке Новосибирска заметно меняет его структуру. Если раньше большую часть рейсов на популярных туристических зарубежных направлениях занимали чартерные программы, то теперь они сжимаются, а доля регулярной перевозки растет. Некоторые операторы для формирования своих программ уже не первый сезон используют только регулярные рейсы. Например, Tez Tour в прошлом году перевел на них все свои зимние программы, аналогично и в этом сезоне. «Наши предложения в Бангкок, на Пхукет и в Австрию через Мюнхен базируются на рейсах S7 Airlines, а в Дубай – на S7 и Fly Dubai», – сообщила руководитель новосибирского офиса Tez Tour Галина Машухова. Жестких блоков оператор не брал, все под запрос и в реальных объемах, которые необходимы рынку. Главное, по ее словам, найти баланс, чтобы предложения соответствовали спросу. Если продажи будут расти, увеличить объемы сможет любой туроператор.

 

Агенты успокаивают себя тем, что оптимизация в любом случае лучше, чем новости о банкротстве компаний. Наши собеседники отметили, что спрос на зарубежные туры хоть и сохраняется, но не растет, клиенты бронируют туры на ближайшие вылеты, глубина продаж составляет месяц-полтора, новогодних заявок немного. Туристы сокращают количество поездок, больше всего просели продажи бюджетного и среднего ценового сегмента. Горящие туры появляются, но все надеются, что в новом зимнем сезоне игрокам будет не до демпинга, особенно после всех корректировок. Сокращаются также региональные программы с вылетом из других сибирских городов, и турбизнес надеется, что часть потока переориентируется на Новосибирск.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100