Калуга

На базе «Росстура» создается новый центр бронирования МГП?

«РоссТур» разослал своим агентствам сообщение о том, что компания передает систему бронирования «Сети магазинов горящих путевок». В качестве компенсации новый владелец обещает частично компенсировать задолженность «РоссТура» перед агентствами.

«СМГП в кратчайшие сроки организует собственный центр бронирования на базе системы «РоссТур» с привычным для агентств интерфейсом, сервисами, отчетностью, с сохранением личных кабинетов агентств и с полным списком доступных для бронирования туроператоров», – сказано в документе, разосланном «РоссТуром». До начала работы центра бронирования СМГП новые заявки бронируются на текущих условиях с оплатой туроператорам напрямую.

СМГП позволит франчайзи «РоссТура» бесплатно в течение года перейти на франшизу «Горящих». Это предложение, прежде всего, касается агентств «РоссТура» на тех территориях, где у «Магазина горящих» нет собственных агентств. Бывшие франчайзи «РоссТура» смогут получать более выгодные условия работы.

При этом на покрытие задолженности «РоссТура» перед агентствами направят 0,5% и более от стоимости каждой забронированной заявки. «Данные меры позволят агентствам компенсировать финансовые потери, понесенные от приостановки агентской деятельности «РоссТура», и обеспечить агентствам «РоссТура» бесперебойную деятельность на туристическом рынке», – утверждается в сообщении центра бронирования.

Получить вчера комментарий ни от руководителя «РоссТура» Александра Недополза, ни от генерального директора МГП Сергея Агафонова не удалось. Так что неизвестно, совершена ли сделка между «РоссТуром» и МГП, переходит ли «РоссТур» под контроль МГП и на каких условиях. Пока перед нами лишь предложение агентствам работать по новым правилам.

Смущает также то, каким образом получая всего лишь дополнительные полпроцента, агентство сможет компенсировать немалые потери, понесенные по вине «РоссТура». Хотя идея не первой свежести. С аналогичным предложением в свое время обратилась глава компании «Инна-Тур» Инна Бельтюкова. Напомним, после того, как возглавляемая ею компания «Капитал» потерпела банкротство, оставив без туров и денег 8 тыс. человек, г-жа Бельтюкова перешла работать в «Инну-Тур» и от ее имени предложила «помощь» всем агентствам и клиентам, пострадавшим от «Капитал тура». Конкретно – чтобы возместить понесенный ущерб, покупайте туры в «Инне» со скидкой, чем больше купите, тем быстрее вернете свои деньги.

Повышенная комиссия в 15%, как обещалось, должна была «позволить агентствам предоставлять клиентам скидку 10% и накопить сумму в размере понесенного ущерба на личном счету туриста для последующей конвертации в туристическую поездку от компании «Инна тур». Другими словами, агент должен был бронировать, копить скидки, чтобы своими же деньгами компенсировать себе ущерб от туроператора. Желающих не нашлось.

Но не исключено, что идея объединения «РоссТура» и МГП сработает – если агентства «РоссТура» и не накопят в МГП на компенсацию своего ущерба, так хотя бы поработают на выгодных условиях. А МГП – получит новых партнеров.

По предварительным данным, официальная информация о договоренностях между «РоссТуром» и МГП должна появиться сегодня, 15 октября. Ожидается также, что Александр Недополз объявит об остановке операторской деятельности. Правда, фингарантии в размере 150 млн рублей, на которые глава «РоссТура» Александр Недополз ссылался в самом начале конфликта, ему точно не помогут, даже если он решит заявить об остановке деятельности. По словам Андрея Тюрина, генерального директора страховой компании ERV, выступившей гарантом, фактического подтверждения работы «РоссТура» в качестве туроператора нет. «Страховым случаем считается неисполнение обязательств именно со стороны туроператора. Но известно, что «РоссТур» – это огромная сеть турагентств», – заметил г-н Тюрин.

Напомним, к 15 октября «РоссТур» должен был также представить в Ростуризм данные о числе пострадавших туристов и вариантах оплаты несостоявшихся туров. Однако, как сообщила начальник правового управления Федерального агентства по туризму Изо Арахамия, г-н Недополз «из-за недостаточности времени» попросил до 19 октября отсрочку. И получил ее.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати