РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4663Возмещение клиентам «Панорама-Тур» составит в среднем чуть более 5 тыс. рублей

Возмещение клиентам «Панорама-Тур» составит в среднем чуть более 5 тыс. рублей


Размер заявленных туристами «Панорама-Тур» требований в разы превышает размер страховой суммы по договорам страхования, заключённым между компанией «Ингосстрах» и туроператором. В связи с этим выплата страхового возмещения производится пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения туроператора. На основании данных, включённых в реестр, определён коэффициент пропорции для «Панорамы Тур» в размере 0,049, который высчитывается исходя из лимита ответственности в 50 млн рублей и суммы заявленных требований на сумму 1 млрд 018 млн 292 тыс. 745 рублей. «Ингосстрах» 3 октября начал выплаты компенсаций клиентам с применением этого коэффициента.

 

В связи с тем, что имеющегося финансового обеспечения ответственности туроператора недостаточно для возмещения заявленного туристами «Панорамы-Тур» ущерба, разница между реальной денежной суммой и той, что получена туристом по договору страхования гражданской ответственности туроператора, должна, согласно закону, возмещаться из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в ассоциации «Турпомощь».

 

Эти и другие вопросы компенсаций туристам «Панорамы-Тур» обсуждались на встрече во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) директора ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина с вице-президентом ВСС Светланой Гусар, главой Комитета по вопросам страхования в туризме ВСС Юлией Алчеевой, начальником отдела страхования финансовых и профессиональных рисков «Ингосстраха» Сергеем Архангельским и другими представителями страхового сообщества.

 

Как пояснил RATA-news Александр Осауленко, «Турпомощь» впервые «распечатает» фонд персональной ответственности. «Параллельно с выплатами страховой компании клиенты «Панорама-Тур» подают практически такие же заявления в адрес «Турпомощи» плюс справку о полученном уже страховом возмещении. На формирование реестра требований у ассоциации есть еще как минимум 50 дней», – сказал он.

 

По данным ассоциации, к сегодняшнему дню «Панорама-Тур» сформировала фонд персональной ответственности туроператора в размере 5,625 млн рублей, то есть сумму, составляющую примерно десятую часть от суммы финансовых гарантий этого оператора. Соответственно, возмещение из фонда персональной ответственности в среднем составит десятую часть от страхового возмещения, так как фонд персональной ответственности туроператора формируется только с 1 января 2017 года и не достиг размера 7%, определённого законодательством. Названная сумма будет выплачена туристам пропорционально реальному ущербу.

 

Таким образом, получается, что при стоимости тура от 100 тыс. рублей, а именно таких, по информации самого «Ингосстраха», было больше всего приобретено клиентами «Панорама-Тур», турист получит страховое возмещение в размере от 5 тыс. рублей плюс еще 500 рублей из персонального фонда туроператора.

 

Напомним, туроператор «Натали Турс» объявила 4 июля об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября по примерно 12 тыс. договорам. Долг компании перед туристами и партнерами составляет около 1,5 млрд рублей, общее число пострадавших приближается к 30 тысячам человек. Однако компания фактически не признавала невыполнение обязательств и не возвращала туристам деньги

 

После того, как 3 сентября вступила в силу поправка отраслевого закона, которая позволяет Ростуризму исключать туроператора из реестра без его официального заявления об остановке деятельности, ведомство в тот же день исключило из единого федерального реестра туроператоров три из четырех юридических лиц, которые продавали туры под брендом «Натали Турс». Это ООО «Панорама-Тур», ООО «Агентство путешествий "Натали"», ООО «Туроператор "Натали Турс"».

 

Финансовая ответственность каждой из них была застрахована в «Ингосстрахе» на 50 млн рублей. Всего страховщик получил запросы на выплаты по 19 666 туристам «Натали Турс» на общую сумму 1 млрд 35 млн 753,8 тыс. рублей. Однако полную компенсацию могут получить только клиенты юрлица «Агентство путешествий «Натали».

 

Размер заявленных требований по ООО «Панорама-Тур» и ООО «Туроператор «Натали Турс», сильно превысил объемы их финансового обеспечения. На «Панораму-Тур» пришлось, как уже было сказано, более 1 млрд 18 млн рублей убытка при лимите страхования юрлица в 50 млн. рублей, коэффициент выплат – 0,049. По компании «Туроператор «Натали Турс» поступили требования на сумму свыше 5 млн рублей при страховании в 500 тыс. рублей, коэффициент выплат – 0,09.

 

МВД РФ завело 3 октября уголовное дело против туроператора «Натали Турс» по статье «Мошенничество». По данным генпрокуратуры, в ходе проверки установлено, что деньги были выведены на счета третьих лиц, часть денег вообще ушла за рубеж.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100