РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4663Эксперты рынка против законопроекта о подтверждении туроператором оплаты размещения

Эксперты рынка против законопроекта о подтверждении туроператором оплаты размещения


Эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ), Правового комитета «Турпомощи», Российской гостиничной ассоциации (РГА), представители крупнейших выездных туроператоров – «Библио Глобус», Coral Travel, Anex Tour, TUI и других дали свое заключение по законопроекту № 503213-7 «О внесении изменений в статью 10 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Оно направлено в правительство РФ, Совет Федерации Федерального собрания РФ, Государственную думу РФ.

 

Напомним, депутаты хотят изменить статью 10 основного отраслевого закона и обязать туроператоров предоставлять клиентам подтверждение «непосредственной оплаты туроператором гостиницы или иного средства размещения». Законопроект поддержан профильным комитетом Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, внесен в Госдуму и в ближайшее время его рассмотрят в первом чтении.

 

Согласно проекту, документы об оплате должны быть предоставлены туроператором не позднее чем через сутки «с момента передачи туроператору туристом и (или) иным заказчиком денежных средств». За нарушение новой нормы закона предлагается установить для туроператора штраф в размере 10% от суммы, переданной в счет оплаты гостиницы, а туристу предоставить право требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы.

 

Эксперты туристического рынка пришли к выводу, что предлагаемые этим законопроектом механизмы на практике нереализуемы, потому что противоречат деловому обороту.

 

Туроператорская деятельность по организации исполнения туристского продукта подчиняется контрактам с иностранными поставщиками услуг, при этом формы сотрудничества с иностранными компаниями многообразны и предусматривают различные способы оплаты бронирований, в том числе по факту проживания туриста в отеле, а также посредством внесения депозитов, фьючерсов, комитментов и прочих видов специальных сделок.

 

Оплата услуг идет не только в средства проживания, но и в принимающие компании, которые взаимодействуют с собственными поставщиками – управляющими компаниями холдингов отелей, системами бронирований, консолидаторами бронирований. Практически невозможно в системном режиме предоставлять каждому потребителю доказательства оплаты гостиницы, так как потребуются документы третьих лиц, которые не обязаны их представлять в силу местных законов или условий контрактов.

 

Есть и другие тонкости. В частности, договоры заключаются с иностранными принципалами и обязаны соответствовать не только российскому законодательству, но и международным нормам. К тому же, отели часто устанавливают жесткие условия сотрудничества, требуя, например, оплаты установленного количества номеров еще до начала сезона. Понятно, что в момент предоставления услуги оператор не может предоставить документ об оплате проживания на конкретного туриста.

 

Получается также, что для доказательства факта оплаты перед потребителем туроператор должен будет предъявить контракты, сводные инвойсы, заявления на валютные переводы, которые относятся не к этому туристу, а ко всем потребителям услуг туроператора в определенном временном интервале. Это невозможно в силу необходимости защиты персональных данных и положений о конфиденциальности.

 

Эксперты уверены, что те документы (ваучер, авиабилет, страховка), которые сейчас туроператор выдает туристу, согласно действующему отраслевому закону, – достаточное подтверждение обязанности туроператора и его контрагентов исполнить туристический продукт.

 

Авторы законопроекта утверждают, что наличие у клиента ваучера однозначно не свидетельствует об оплате туроператором услуг гостиницы и, соответственно, дает возможность не заселять туриста. Однако, как пояснили RATA-news участники рынка, именно ваучер считается признанным в международной практике свидетельством об оплате. «Во всем мире ваучер – платежный документ. Его выдает принимающая компания или отель, они и отвечают за размещение туриста», – утверждают они.

 

Требование законопроекта о предоставлении документов «в течение 24 часов» нереализуемо не только в силу названных причин, но еще и из-за разницы во времени между регионами и нашей страны, и всего мира. Она просто не позволит забронировать, получить подтверждение, произвести оплату, получить подтверждение оплаты даже для одного туриста.

 

Авторы проекта ссылаются на потребительские конфликты в туризме, и рассчитывают, что новый закон усилит ответственность участников туристического рынка и повысить уровень правовой защиты туристов. Однако, как полагают эксперты рынка, наличие потребительских конфликтов – результат неисполнения действующего законодательства, и вряд ли предлагаемые изменения защитят от его нарушения.

 

Эксперты рынка отмечают также, что законодательные поправки, в том числе и по штрафным санкциям в отношении туроператоров, вносятся без достаточной проработки с профессиональным сообществом. Они станут необоснованным сдерживающим фактором для их деятельности и при этом не позволят защитить туриста от недобросовестных участников рынка.

 

Ранее отрицательные заключения по этому законопроекту дали Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма и Комиссия РСПП по туристской индустрии.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100