Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

IATA прогнозирует прибыль

06:39, 15 декабря 2010

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) на 70% увеличила прогноз прибыли авиакомпаний в текущем году – до $15 млрд. Спрос на авиаперевозки восстановился, и авиакомпании повышают цены.

Прибыль авиакомпаний за 2010 год подсчитана в последнем докладе IATA. Еще в сентябре IATA прогнозировала прибыль перевозчиков по итогам года в размере $8,9 млрд. «Наши увеличившиеся прогнозы по прибыли в 2010 году основаны на исключительно позитивных показателях третьего квартала, – говорит генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. – Но, несмотря на эти прогнозы, мы по-прежнему ожидаем в следующем году паузу в восстановлении отрасли после резкого скачка, который последовал за спадом».

Согласно прогнозу IATA, в 2011 году прибыль авиакомпаний составит $9,1 млрд. (в сентябре IATA прогнозировала $5,3 млрд.).

С каждым кварталом прогнозы IATA становятся все более оптимистичными. В 2009 году, который стал худшим в истории мировой индустрии авиаперевозок, убытки авиаперевозчиков составили $9,4 млрд. Еще в марте эксперты IATA прогнозировали убытки авиакомпаний по итогам 2010 года в размере $2,8 млрд. В июне прогноз был пересмотрен – ассоциация ожидала прибыль сектора в размере $2,5 млрд.

Динамичное улучшение состояния отрасли обеспечено ростом спроса, который позволяет авиакомпаниям увеличивать цены на билеты. В основном в премиальном классе. За первые семь месяцев 2010 года стоимость билетов премиум-класса, по данным IATA, выросла на 8%. Сейчас рост прибыли происходит и за счет расширения направлений.

Несмотря на общий рост прибыли, по словам г-на Бизиньяни, на которые ссылается Газета.ru, «индустрия уязвима и балансирует на лезвии ножа». «Любой удар может затормозить восстановление», – сказал он.

Суммарная выручка авиакомпаний в 2010 году составит $565 млрд., в 2011-м – $598 млрд. Ожидается, что рост цен на топливо и введение новых налогов в Европе негативно скажутся на индустрии в целом.

«Многие аэропорты во всем мире не повышали цены, цены на лизинг самолетов после кризиса еще не дошли до справедливого уровня. В 2011 году будут отыгрывать свои доходы поставщики услуг», – говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Объем пассажирских перевозок, по данным IATA, в 2010 году вырос на 8,9%. По словам Джованни Бизиньяни, особенно удачным оказался третий квартал.

В России рост авиаперевозок в 2010 году был еще существеннее – около 30%. По итогам 2010 года Росавиация прогнозирует объем перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями на уровне более 56 млн. человек. По словам главы ведомства Александра Нерадько, возможно, впервые в новейшей истории российской авиации будет преодолен порог в 60 млн. человек.

Но эксперты не могут констатировать «серьезного улучшения финансового состояния российских авиакомпаний». Примерно половина из них, по данным Росавиации, находятся на грани банкротства. «Авиакомпаниям удалось хорошо заработать летом и, отчасти, осенью. Но к зиме производители авиатоплива начали увеличивать цены, и сейчас значительная часть прибыли перевозчиков достанется поставщикам авиатоплива, а также госкорпорации по ОрВД и аэропортам», – замечает Олег Пантелеев.

Главный редактор отраслевого портала Avia.Ru Роман Гусаров не исключает стремительного роста цен на билеты: «Российские авиакомпании попытаются выжать из высокого спроса максимум». По прогнозам IATA, в 2011 году рост мирового пассажирского трафика составит 5,2%. В России рост будет заметнее, уверен г-н Пантелеев – в районе 10%.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно