РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4207

Основу «официального» въездного турпотока в Россию составляют граждане Украины, Азербайджана, Узбекистана, Монголии

По данным Росстата, с января по сентябрь 2016 года иностранными гражданами совершено 19,2 млн турпоездок в Россию. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период 2015-го. А за 9 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го был зафиксирован рост въездного турпотока на 8%. Более отдаленную динамику отследить не представляется возможным, поскольку публикуемая сегодня статистика формируется по новой методике лишь с 2014 года.

 

Напомним, что приказом руководителя Росстата от 12 августа 2014 г. была утверждена официальная статистическая методология оценки числа въездных и выездных турпоездок. Она разработана в соответствии с рекомендациям Всемирной туристической организацией (UNWTO). По определению UNWTO турист это тот, кто тратит в стране деньги, которые он заработал вне пределов этой страны. Таким образом, туристами считаются не только те, кто декларирует соответствующую цель поездки, но и въезжающие по частному приглашению, по делам, на лечение, в соседнюю страну за продуктами или другими товарами и т.д.

 

В результате топ-10 стран, приславших в Россию наибольшее количество туристов, выглядит так: Украина, Казахстан, Китай, Финляндия, Польша, Азербайджан, Узбекистан, Германия, Армения, Монголия.

 

Можно как угодно трактовать туристический въезд, можно признать туризмом приграничные поездки в Россию из Казахстана и Польши, но трудно поверить, что граждане Украины, Азербайджана, Узбекистана, Монголии едут к нам именно тратить деньги, а не зарабатывать.

 

Не менее «обнадеживающей» выглядит и вторая десятка с присутствием в ней Таджикистана, Молдовы, Абхазии, Киргизии.

 

Но дело не только в гражданстве туристов. Цифры, полученные по новой методике, показывают, что в этом году ситуация на въездном рынке заметно ухудшилась. Однако это противоречит реальному положению дел. Девальвация рубля сделала поездки в Россию очень выгодными для иностранцев. Туроператоры в течение этого года фиксировали увеличение спроса, гостиницы рапортовали о рекордной загрузке и высоких доходах, авиакомпании констатировали, что вырос международный транзитный поток через российские аэропорты, поскольку при изменении курсов валют билеты наших перевозчиков стали для иностранцев дешевле.

 

Тем не менее, это официальная статистика, и вот таблица, опубликованная Росстатом.

 

Количество турпоездок иностранных граждан в Россию

9 месяцев 2016 года

(тысяч поездок)

По данным Росстата

 

Однако у нас есть возможность воспользоваться «старой» методикой подсчета и посмотреть данные Пограничной службы ФСБ по въезду в Россию иностранцев, которые в качестве цели поездки декларировали именно туризм. По этим данным за 9 месяцев 2016 года иностранцы совершили в Россию 2 млн. 823,9 тыс. поездок с туристическими целями, что на 11,2% больше прошлогоднего уровня. И в первую десятку вошли страны, которые поставляют в Россию реальных туристов – во всяком случае, с точки зрения турбизнеса.

 

Таблица подтверждает тенденцию последних лет: въездной рынок растет, в основном, за счет азиатских и восточных стран. Лидирует Китай (+33%), в первой десятке также Южная Корея (+23,7%). В прошлом году в топ-10 была еще Турция (-89%), которая, по понятным причинам, перешла в аутсайдеры, но это были именно туристы, приезжали они группами.

 

Зато в десятку впервые попал Иран (+78%), граждане этой страны в Россию прибывают целыми чартерами. Во второй десятке заметна Индия (+38,6%).

 

Отметим, что, за редким исключением, положительную динамику за январь-сентябрь показали большинство стран Европы, присутствующих в таблице Пограничной службы. В прошлом году картина была гораздо более грустная: Великобритания, Франция, Финляндия, Швейцария, Австрия и другие страны демонстрировали снижение турпотока. Иными словами, Европа возвращается. Традиционные въездные рынки – Германия, Великобритания, Италия, Франция, Испания – сопротивляются азиатскому напору и по-прежнему держатся в первой десятке.

 

Общий въезд в Россию за девять месяцев снизился, причем на 6,7% – то есть практически на те же 7%, на которые уменьшился въездной турпоток по данным новой методики подсчета.

 

Въезд иностранцев в Россию с целью туризма

9 месяцев 2016 г.

(тыс. поездок)

По данным Пограничной службы

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Уже третий туроператор поставил программу на Хайнань из Сибири

На сибирском выездном рынке продолжает обостряться конкуренция: очередную чартерную программу в Санью из Новосибирска анонсировал «Тез Тур». Рейсы авиакомпании I Fly начнут доставлять туристов на китайский тропический остров дважды в неделю с 23 декабря, полеты планируют сделать круглогодичными. Появление еще одного – третьего – игрока на направлении привело к снижению цен на турпродукт. Недельную путевку на Хайнань с вылетом из Новосибирска накануне Нового года можно купить от 57 тыс. рублей на двоих в отель 3* с завтраком.

 

Мы писали, что ранее на направление вышли «Русь Тур» на Nord Star, который также летает в Санью из Москвы, Красноярска, Иркутска, Хабаровска и Владивостока, а также Anex Tour на Azur Air, пока предложивший Хайнань за Уралом только в Новосибирске.

 

«Тез Тур» поставил свои цепочки еще в Красноярске и Екатеринбурге. Из Новосибирска оператор планирует летать на Boeing-757 авиакомпании I Fly с 23 декабря по 19 мая дважды в неделю. Всего запланировано 43 вылета, это примерно 10 тыс. кресел – больше, чем у первых двух игроков вместе взятых. В общей сложности до мая 2017 года операторы предлагают Новосибирску «переварить» около 19 тыс. кресел на прямых чартерах в Санью. И эта цифра более чем вдвое превышает аналогичную в докризисном 2013 году. В Красноярске старт программы намечен на 29 декабря, до середины февраля рейсы будут выполняться раз в неделю, а затем – два. Всего в полетной программе 34 вылета, это еще почти 8 тыс. кресел.

 

По словам руководителя новосибирского офиса «Тез Тур» Галины Машуховой, сейчас клиенты в первую очередь интересуются новогодними заездами с вылетом 23, 27, 30 декабря, самая востребованная продолжительность отдыха – 9 ночей. «Продажи открылись 1 декабря, и сейчас первые рейсы во всех городах уже загружены, – прокомментировала собеседница. – У нас появилась хорошая возможность открыть это направление при поддержке принимающих партнеров, в ассортименте около 50 гостиниц. На период китайского Нового года выкуплены блоки мест, и мы постараемся не завышать цены на эти заезды по отношению к другим датам. Кроме того, сейчас у нас много хороших спецпредложений на отели 4-5*, туристы бронируют в первую очередь их, предпочитая размещаться в бухтах Санья и Дадунхай».

 

Галина Машухова согласна с тем, что столько Хайнаня на рынке не было давно, операторам придется «потолкаться». Но при этом, по ее мнению, туристы успели соскучиться по направлению, которого в последние годы не было в ассортименте прямых предложений ни в Новосибирске, ни в Красноярске. Кроме того, многое решает стоимость туров. «Вьетнам и Таиланд сейчас дороже», – отметила собеседница.

 

Возможность выбрать разную продолжительность отдыха благодаря двум рейсам в неделю – важное преимущество, которое отличает программу «Тез Тур» от других, где доступны только туры на 7 или 14 дней, пояснила директор новосибирского агентства «Антракт Тур Сибирь» Юлия Васьковская: «В основном у нас спрашивают продолжительность 9-10 дней, реже на 6-7, еще реже – на две недели. Как только программу выставили, было очень много заявок, и уже сейчас спрашивают туры на весну и даже лето. Цены хорошие – не бросовые и не запредельные. Активно бронируют Новый год. Вариантов очень много, и у нас в агентстве даже встрепенулись клиенты, которые уже никуда не собирались, рассматривают новое предложение. Рынок откликнулся, потому что Таиланд на Новый год уже разобран, а цены высокие. Возможно, после 10 января будет спад, но сейчас спрос есть. А к марту уже погода будет гарантированно хорошей».

 

Агенты поясняют, что активный спрос на Хайнань во многом стал возможен благодаря тому, что остальные программы накануне сезона были выставлены игроками осторожно и без избытка. Лучше всего продавался Пхукет, на этом направлении почти не было спецпредложений, вылетов немного, и операторы смогли продать его по высоким рыночным ценам. Вьетнам тоже востребован. Специалисты признают, что зимой погода на Хайнане бывает нестабильной. Но привлекательные цены нивелируют этот риск. Уехать на Новый год, сменить обстановку, поесть тропических фруктов и погреться – это то, о чем мечтают зимой многие сибиряки.

 

«Нельзя не заметить, что на направлении начался демпинг, но туристу это на руку, а мы пока просто продаем, – говорит заместитель директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина. – Главный привлекательный фактор – цена».

 

Кроме того, отели на Хайнане предлагают гуманные цены на новогодние ужины, дополнила Юлия Васьковская: «Например, в одной из бюджетных пятерок он стоит 30 долларов на человека. Я не знаю, где в Новосибирске за такую цену можно заказать праздничный банкет».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Рейтинг авиакомпаний по уровню сервиса возглавили Emirates и Turkish Airlines

Отраслевое агентство «Авиапорт» представило результаты исследования «Сервис в российском небе». В нем оцениваются уровень обслуживания на борту отечественных и иностранных авиакомпаний, которые летают в России. «Бронируя авиабилеты на поисковиках, пассажиры могут сравнивать лишь цены разных компаний, не зная, за какой, собственно, набор услуг они платят. Собрав воедино данные о десятках перелётов, мы рассчитали показатели, характеризующие набор и качество услуг, работу персонала, удобство сайтов компаний и ещё много других важных параметров», – пояснил исполнительный директор агентства Олег Пантелеев.

 

Проект стартовал в начале 2016 года, для него было отобрано 12 российских авиакомпаний, которые выполняют регулярные полёты по магистральным направлениям. В рейтинг не включили перевозчиков, специализирующихся на чартерных рейсах, а также на местных и региональных маршрутах. Зато было решено включить в него восемь зарубежных авиакомпаний, выполняющих полёты в Россию – чтобы представлять, насколько отечественные перевозчики конкурентоспособны по уровню сервиса на международных линиях.

 

«Всем известен рейтинг сервиса авиакомпаний, который составляет международное агентство Skytrax, но российские перевозчики там представлены очень слабо – лишь «Аэрофлот», S7 и «Победа». Нам было важно дать представление о сервисе именно отечественных перевозчиков. В нем нет пока ««Победы», потому что ее сервис не с кем было сравнить, так как других лоукостеров мы не брали. «Битва лоукостеров» – наш следующий этап», – рассказал г-н Пантелеев. Он также заметил, что в исследовании пока не учтены показатели таких заметных зарубежных авиакомпаний, летающих в Россию, как Iberia, British Airways и многих других. Нынешний рейтинг – лишь начало большой работы. Результаты исследования «Авиапорт» предоставит журналу Forbes Russia, который на их основе составит уже свой рейтинг – соотношения цены авиабилетов и качества сервиса отечественных перевозчиков

 

В рамках этого проекта исследователи совершили 84 полета в 49 городов и провели в пути в общей сложности 15 суток. При этом, по словам г-на Пантелеева, строго соблюдалась чистота эксперимента: авиабилеты «тайные гости» покупали за свой счет и не получали никаких привилегий от авиакомпаний. Чтобы реально оценить уровень комфорта, пассажиры летали с линейкой – для измерения интервала между рядами и креслами, а также с термометрами – для измерения температуры в салоне. Всеми авиакомпаниями «исследовательские полеты» совершались разной длительности – до 3 часов, до 3-7 часов и более 7 часов, так как набор услуг сильно зависит от протяженности маршрута.

 

Картина получилась довольно противоречивая. Ведущие российские перевозчики, входящие в различные международные альянсы, демонстрируют довольно высокие показатели, а многие их «несетевые» коллеги выглядят очень средненько. Уровень сервиса оценивался в звездах, и до полноценных пяти смогла дотянуться лишь одна компания, причем, иностранная – Emirates. На втором месте Turkish Airlines, набравшая «четыре+». «Аэрофлот», Air France, KLM и Lufthansa заработали по четыре звезды. S7 получила «три +». По три звезды – у «России», азербайджанской Azal и польской LOT. «ЮТэйр», «Нордавиа» и Red Wings получили по «две +», «Якутия» – две. А вот «Уральские авиалинии» не дотянули даже до двух полных звезд, получив «одну+». Еще меньше, всего по одной звезде у «Белавиа», «ВИМ-авиа», «Ямала» и «Таймыра».

 

То, что большинство отечественных авиакомпаний оказалось в самом низу рейтинга, по словам экспертов, стало результатом их реакции на падение платежеспособного спроса – агрессивного сокращения издержек. Это сразу резко ударило по сервису. Ухудшилось качество питания на борту или от него вообще отказались, появились ограничения по провозу багажа. У многих из перевозчиков хромает IT – слабо разработаны сайты, плохая навигация.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

«ВОК-тур»: фестиваль памяти Владимира Высоцкого и эксклюзивный тур в Севастополь

Севастопольская компания «ВОК-тур» приглашает на IV международный фестиваль «Владимир Высоцкий. Сквозь время…». В его рамках проводится уникальный тур «Волшебная аура Севастополя» (5 дней, 4 ночи).

 

Туристов ждут необычные обзорные экскурсии, концерты, дегустации вин, эксклюзивное крымское шампанское и экзотические крымские блюда. За пять дней они побывают в Ханском дворце в Бахчисарае, посетят исторический центр Севастополя, Панораму, Херсонес, легендарную 35 Батарею. Не менее увлекательными будут и экскурсии в овеянные легендами Инкерман и Балаклаву. Посетят гости также Свято-Климентовский монастырь, крепости Каламита и Чембало, шампанерию «Золотая балка» и знаменитый Инкерманский завод марочных вин (с дегустацией). Морская прогулка по бухтам Севастополя порадует не только красотой пейзажей, но и приятным приключением – обедом у пиратов.

 

Помимо экскурсий, туристам предстоит «окунуться» в мир авторской песни, классической и старинной музыки. Известные барды из России, Беларуси, Украины и Израиля согреют сердца лирическими мелодиями, посвященными Владимиру Высоцкому. Среди артистов звезды современной авторской песни – Константин Тарасов (Москва), Олег Рубанский (Киев), Алексей Нежевец (Минск), Дмитрий Сильченко (Севастополь) и другие, а также оригинальные коллективы – ансамбль «Небесная высь» (Москва), ансамбль старинных музыкальных инструментов «Забытая музыка» (Воронеж), народный ансамбль «Русь» (Севастополь), ансамбль скрипачей «Вдохновение» (Севастополь), музыкальный экипаж «Приморский парк» (Севастополь). Самое яркое впечатление в финале – концерт-спектакль «Сквозь хруст эпох…Гамлет!». Он проводится только один раз в год!

 

Туристы смогут присутствовать при историческом событии – установке в Севастополе памятной доски В.С. Высоцкому на Матросском клубе.

 

 

Президент фестиваля – легендарный Александр Городницкий.

 

 

Тур пройдет с 28 января по 1 февраля 2017 года. Стоимость его при оплате до 15 декабря – 15 тыс. руб., до 15 января – 16 500 руб.

 

«ВОК-тур»: 8 (978) 704-33-97, 5kornienko2005@mail.ru, www.fest-ekskurs.ru

Экспресс-оздоровление на курорте «Красная Пахра»

Как поправить свое здоровье за несколько недель до боя курантов? Курорт «Красная Пахра» знает короткий путь к здоровью. Представляем вашему вниманию специальное предложение – экспресс-оздоровление «Будьте здоровы!» по привлекательным ценам. Понадобится всего пять дней, чтобы привести свое самочувствие в норму.

 

С 8 по 31 декабря дарим гостям скидку 10% на все программы с лечением (санаторно-курортные и специализированные). Для пенсионеров действует скидка 30%. Длительность программ – от 5 дней.

 

Лечение на курорте «Красная Пахра» не просто эффективно, это еще и приятное времяпровождение. Здесь нет недружелюбных «людей в белых халатах», нет долгого ожидания в очередях. Гостя примут точно в назначенное время. Проживание в комфортных номерах, обслуживание по высоким стандартам, вкусное и полезное питание оставят неизгладимый след в предновогоднем отдыхе вашего клиента.

 

www.pakhra.amaks-kurort.ru

«Петротур»: палитра новогодних туров на нашем обновленном сайте

Туроператор «Петротур» запустил обновленный сайт, который стал еще более интересным, насыщенным и удобным в работе. Посетите его, и вы обязательно найдете то, что ищите!

 

Новогодние праздники приближаются! Торопитесь побаловать себя и своих туристов встречей Нового года и Рождества в сказочной обстановке и необычной атмосфере.

 

Насыщенная экскурсионная программа на рождественские каникулы в Санкт-Петербурге оставят у туристов самые яркие впечатления: «Рождество в Петербурге», заезды ежедневно с 3 по 7 января; «Зимние приключения с Йоулупукки в Санкт-Петербурге», заезды ежедневно с 3 по 6 января; праздничные туры.

 

Автобусные туры по Европе позволят за короткое время посмотреть несколько городов средневековой Европы, а также дадут возможность провести новогодние праздники в одной из красивейших столиц Старого света.

 

Чехия, «Прага – Дрезден через Вену» – 1 января, «Очарование Чехии» – 2 января.

 

Венгрия, «Новый год в Будапеште» – 27 декабря.

 

Словакия, «Словацкое приключение» – 1 января.

 

Франция, «Красоты Праги и Парижа» – 1 января.

 

Швейцария, «Швейцарская баллада» – 2 января.

 

Италия, «Итальянская классика» – 2 января.

 

Круизы по Балтике. Новый год и Рождество в Скандинавии.

 

Новогодние праздники уже близко!

 

«Петротур»: (812) 640-67-07, 380-45-39, (499) 705-73-21, 8-800-5555-812 (бесплатно для регионов)

 

petrotour@sp.ru, www.petrotour.ru

Подарок из Японии – виски Suntory Royal

Ежегодно, накануне новогодних праздников, крупнейший японский производитель алкоголя – компания Suntory, выпускает лимитированную серию виски в декоративных керамических бутылках. Внутри – Suntory Royal, снаружи – символ наступающего года по Восточному календарю.

 

 

Как вы знаете, 2017-й будет годом Огненного петуха. Фигурная бутылка может стать неплохим сувениром из Японии на Новый год. Приобрести ее можно в «ликерных» отделах больших магазинов и в дьюти-фри международного аэропорта Нарита, в зоне вылета.

 

Подробнее на VisitJapan.ru.

Смотрите телефильм «Карта мира – Шумак»

Спутниковый телеканал «Первый ТВЧ Телепутешествия» снял фильм «Карта мира – Шумак». Он посвящен необычной турбазе, расположенной в труднодоступном месте в Восточных Саянах, на территории Бурятии. RATA-news рассказывала об этом удивительном месте в рубрике «Просто Россия».

 

 

Добраться до «Шумака» можно пешком или на вертолете. Автомобильных дорог нет, есть только тропа. По ней до долины источников ходу два-три дня, это более 50 км, в том числе через перевал Шумак, его высота 2800 м. К тому же тропа открыта всего 2,5 месяца в году – с июня до конца августа. В остальное время перевал засыпан снегом, маршрут доступен только туристам-экстремалам.

 

 

Но люди стремятся на маленькую турбазу всего на 50 мест. Это абсолютно уединенное место высоко в горах: заснеженные вершины гор, первозданная тайга, животные, которые не боятся людей, особый воздух. А самое главное, народ называет эти земли долиной ста источников – лечебных вод шумакских аршанов. Это место силы известно очень давно. Есть даже легенда, что сам Чингисхан после сражений водил сюда на лечение своих воинов.

 

 

Фильм будет показан в субботу 17 декабря в 19.00 по московскому времени. Повтор – 18 декабря в 03.00 и 11.00.

Первый рейс «Авроры» из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский

Авиакомпания «Аврора», входящая в группу компаний «Аэрофлот», выполнила первый рейс по маршруту Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск. До сегодняшнего дня прямое авиасообщение между этими городами отсутствовало.

 

Полеты выполняются на воздушном судне DHC-8 Q400 дважды в неделю – по вторникам и субботам. Минимальный тариф в одну сторону с учетом такс и сборов – от 5 600 рублей.

 

Новый рейс предоставит жителям Камчатки удобный способ добраться до Японии, так как он хорошо стыкуется с рейсом из Южно-Сахалинска в Саппоро. Тариф Петропавловск-Камчатский – Саппоро в одну сторону с учетом сборов авиакомпании составит от 19 600 рублей.

Герой выставки «Кладовая солнца» – Блудово болото

В отделе природы Ярославского музея-заповедника 16 декабря в 15.00 откроется выставка «Кладовая солнца». Она посвящена небольшому, но очень интересному болоту, находящемуся в заповедной зоне национального парка «Плещеево озеро», заочно известному большинству жителей нашей страны по повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца». Посетители увидят образцы и сборы насекомых с Блудова болота, а также фотографии характерных ландшафтов.

 

 

В преддверии 2017 года, объявленного Годом особо охраняемых природных территорий, в отделе природы Ярославского музея-заповедника стартует совместный с факультетом биологии и экологии ЯрГУ имени П.Г. Демидова проект «Заповедными тропами Ярославии».

 

 

Несмотря на относительную доступность, Блудово болото никогда не подвергалось целенаправленному изучению и данные по его растительности и животному миру, встречающиеся в научной литературе, крайне скудны и отрывочны. Только в 2016 году ярославскими учёными были проведены комплексные исследования болотного массива. Результаты этих изысканий и представлены на выставке.

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100