Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Швейцария ожидает 30-процентного падения российского потока

06:15, 16 января 2015

Число российских туристов в швейцарских отелях в 2014 году заметно упало. Только за период с января по октябрь, согласно Федеральной статистике (FSO) Швейцарии, снижение составило 7,4%. Зима наверняка добавят негатива в этот показатель. В наступающем году, как ожидается, количество ночевок россиян снизится еще на 10-30%. По расчетам Switzerland Tourism, туристический сектор страны недосчитается от $7 до $22 млн. В зимние месяцы снижение спроса почувствовали, в том числе, и на дорогих курортах вроде Санкт-Морица, который в последние годы считался популярным направлением у состоятельных россиян.

В отеле Kulm Hotel, который традиционно предлагает на русское Рождество роскошный ужин ($590 на человека), в эти каникулы отметили почти 10-процентное падение потока из России. При этом, по словам исполнительного директора гостиницы Хайнца Ханкелера, в прошлые годы людям приходилось даже записываться на лист ожидания, так как в зимний сезон доля россиян в этом отеле достигала 13%. Г-н Ханкелер уверен, что дело не в деньгах и упавшем рубле, потому что у большинства гостей отеля есть счета и в швейцарских банках, а прежде всего – в призыве президента России отдыхать в своей стране. С коллегой согласна Корин Дензлер, директор компании Tschuggen Hotel Group, владеющей расположенным по соседству отелем Carlton 5*.

В период с 2005 по 2013 год число российских туристов, приезжающих на отдых в Швейцарию, удвоилось. В 2013 году швейцарский туристический сектор заработал на российском рынке более $130 млн. После присоединения Россией Крыма поток в период с мая по октябрь снизился, как минимум, на 10%. Хотя россияне составляют не более 10% от общего иностранного турпотока в Швейцарии, тем не менее они приносят вполне сопоставимый с более крупными рынками доход, тратя в среднем по $230 на человека. Среднестатистический турист оставляет в стране не более $180. Кроме того, у россиян особой популярностью пользовались двухнедельные каникулы с конца декабря по середину января, которые помогали швейцарским отелям закрывать «брешь» в мертвый сезон после окончания официальных европейских зимних каникул.

Санкт-Мориц предполагает этим летом дальнейшее сокращение числа туристов из России. Тем не менее, сейчас российские туристы на курорте есть – по крайней мере, в дорогих ресторанах они по-прежнему составляют большинство. Не видят серьезного спада также, например, в отеле Kempinski. По словам генерального менеджера отеля Рето Стокениуса, им удалось этого избежать благодаря хорошим ценам и last-minute бронированиям.

Особенно чувствительным падение российского потока могло бы стать для курорта Церматт, где россияне занимают четвертое место по численности после самих швейцарцев, немцев и британцев. Однако, по словам руководителя маркетинга Zermatt Tourism Марка Шройера, пока ситуация лучше, чем можно было ожидать. В 2013 году россияне провели на курорте 50 тыс. ночевок, по итогам 2014 года этот показатель, скорее всего, составит 46,7 тыс. То есть, падение вряд ли превысит 6%. Тот факт, что россияне бронируют в Церматте отели 4-5*, внушает г-ну Шройеру оптимизм – обычно клиенты этого уровня страдают от кризисов меньше, чем другие. Действительно, отмена бронирований замечена по отелям 3-4*, а по «пятеркам» отказов нет. По словам Марка Шройера, большинство броней на 2015 год уже оплачено, так как клиенты стараются сохранить свои деньги при таком курсе, к тому же у многих есть счета в долларах или евро. Единственное, где эксперт ожидает значительного снижения трат, – это шопинг. Именно на нем и будут экономить сейчас россияне.

Швейцария также зафиксировала серьезное снижение потока японских туристов – причина в слабой йене. С января по октябрь 2014 их число сократилось даже сильнее, чем россиян, однако по итогам года падение на нашем рынке, скорее всего, окажется более значительным. Привлечением россиян в Швейцарию занимается представительство Switzerland Tourism в Москве, в котором работает 5 сотрудников. Ежегодно ему выделяется примерно $1,4 млн. В аналогичном офисе в Японии работает шесть сотрудников, правда, в их распоряжении всего $600 тыс.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно