РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№5

Дорогие коллеги и друзья!

Перед вами – пятый выпуск электронной туристической газеты RATA-NEWS, которую начала выпускать Российская Ассоциация Туристических Агентств. Пока она выходит 3 раза в неделю, в дальнейшем планируется ежедневный выпуск. Газета рассчитана на профессионалов туриндустрии, гостиничного бизнеса и смежных отраслей, представителей федеральных и региональных органов управления.

Мы будем знакомить вас с последними событиями в области туризма в России и за рубежом. Но самое главное, уважаемые коллеги, надо иметь в виду, что RATA-NEWS – это не наша, а Ваша газета. РАТА будет признательна вам за любую интересную информацию. Это может быть ваше мнение о том, как складывается ситуация в туризме, новости гостиничного хозяйства, курортного дела, профессиональных выставок – в общем, все, что вы хотели бы быстро донести до “коридоров власти” и участников рынка. Сообщайте нам о происшествиях и ЧП, которые периодически происходят на нашем беспокойном рынке. Если у вашей фирмы есть любопытные планы или новые проекты, мы с удовольствием расскажем о них. Найдется в газете место и для светской хроники. Мы будем рады присоединиться к вашим поздравлениям юбиляров и просто именинников, расскажем о других знаменательных событиях и неформальной жизни туристской индустрии.

И, конечно, мы готовы публиковать ваши коммерческие предложения.

Желающих подписаться на RATA-NEWS просим обращаться в Исполнительную дирекцию:

Тел.: 292-24-64, Факс: 292-27-59, E-MAIL: rata@alean.ru

Периодичность выхода – 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница.

Первый месяц вы будете получать газету бесплатно, начиная со второго месяца – по подписке.

Стоимость подписки с учетом НДС:

- на 1 месяц – 400 руб.;

- на 3 месяца – 1100 руб.;

- на 6 месяцев – 2100 руб.

Бланк для подписки прилагается.

Членам РАТА, органам управления туризмом, учебным заведениям скидка – 50%

Дорогие друзья!

Обращаем ваше внимание на то, что адрес web-сайта РАТА в сети Internet изменился на http://www.rata.ru

Приветствуем первых подписчиков

RATA-NEWS с радостью приветствует первых подписчиков! Благодарим всех, кто нас читает. Решением Редакционного совета представительство японской компании M.O. AIR SYSTEM, INC. (M.O. TOURIST), первым оплатившее подписку на нашу газету, в ближайшие полгода будет получать RATA-NEWS бесплатно.

Спасибо, ТАСИС!

15 февраля в гостинице “Президент-отель” прошла заключительная конференция по проекту ЕС/ТАСИС 9510 “Укрепление учебной базы для индустрии гостеприимства”. Проект был рассчитан на три года (1997-1999), в его реализации принимали участие ведущие эксперты Европейского Союза и России - представители туристской индустрии и профессионального образования.

Участников конференции приветствовали Александр Кондаков, заместитель министра Минобразования РФ, Сергей Шпилько, советник Минспорта России, президент РАТА. С отчетными докладами выступили менеджер проекта со стороны ЕС господин Майкл Джей и координатор проекта со стороны РФ Натэла Шенгелия. На конференции выступили Елена Пискунова, первый заместитель председателя Комитета по туризму Правительства Москвы, Борис Аверьянов, руководитель гостиничного отдела департамента внешнеэкономсвязей Правительства Москвы, Юрий Свириденко, ректор Московского государственного университета сервиса, Александр Михайлушкин, ректор Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии, Светлана Филипьева, представитель Сочинского университета по туризму и курортам, Евгений Таптыков, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации, Виктор Скрыпкин, заместитель главы города Сочи. От имени российских экспертов слово было предоставлено Наталье Володомановой, от экспертов ЕС - господину Джозефу Радди. С заключительным словом выступил господин Херман Ян Мейерс, директор компании “ТРАНСТЭК”, возглавлявшей проект ЕС/ТАСИС.

Все участники отметили высокий уровень реализации проекта, включая утвержденные Минтрудом РФ профессиональные стандарты индустрии туризма, серию тренинговых курсов для преподавателей туристских вузов и руководителей туристских администраций и многое другое. Экспертами была отмечена необходимость продолжения проекта, в частности, работы тренинговых курсов, на которые было выделено мало времени, обмен опытом между российскими и иностранными экспертами с посещением ведущих туристических стран. К сожалению, по объективным обстоятельствам, так и не был создан национальный центр по подготовке кадров, и экспертами отмечена его актуальность для России.

В свою очередь, представители ТАСИС высказали готовность продолжить работу в России. В целом, по словам руководителя группы мониторинга оценки ЕС госпожи Джералдин Гиббонс, проект официально признан одним из лучших проектов ТАСИС.

РАТА в Баден-Бадене

РАТА открыла свое генеральное представительство в земле Баден-Вюрттемберг, на известном курорте Баден-Баден. Представительство зарегистрировано на базе немецкой компании "ВК", один из видов деятельности которой - оздоровительный отдых (бальнеология) и автотуризм (путешествие на машинах).

В Москве прошли переговоры с руководителем представительства Национального туристического офиса Германии в России Ириной Кейко. В Баден-Бадене ведется подготовка к подписанию договора РАТА с землей Баден-Вюрттемберг, а также идут переговоры с фирмой "Баден-Баден Маркетинг", где обсуждаются перспективы сотрудничества.

Все, кого интересуют туры в Баден-Баден, у кого есть предложения по сотрудничеству и любые другие вопросы, могут обратиться к заместителю генерального представителя Маргарите Сандлер: koshemir@mtu-net.ru

Авиарынок

“Сибирь” не сдается

Несмотря на продолжающийся спад авиаперевозок в России, авиакомпанией “Сибирь”, по сравнению с 1998 aiaii, увеличены практически все показатели. В прошлом году самолетами компании было перевезено 744,12 тысяч пассажиров, что на 19,5% больше, ?ai

a 1998 aiao. Количество выполненных рейсов выросло на 17,6%.

В 1999 году авиакомпания значительно увеличила свое присутствие в Москве: 12% всех рейсов выполнялось из аэропорта “Внуково”. Во втором полугодии были открыты новые регулярные рейсы из Москвы в Сочи, Омск и Новокузнецк. A n?aaiai, по летней программе 1999 года “Сибирь” выполняла100 рейсов в неделю более чем в 40 пунктов назначения, в том числе более 20 рейсов на международных линиях. В мае 1999года открыт регулярный рейс Омск-Ганновер. Увеличено количество чартерных рейсов. Кроме того, “Сибирь” стала первой авиакомпанией за Уралом, приступившей к коммерческой эксплуатации среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204-100.

Чем дороже – тем больнее

По оценке специалистов Университета гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса, 4-5-звездные отели в России оказались более чувствительны к неблагоприятным воздействиям августовского кризиса 1998 года, чем гостиницы более низкой звездности.

Отели бизнес-класса потеряли до 50% обычной клиентуры - в основном, зарубежных бизнесменов. Пик кризиса пришелся на октябрь-ноябрь 1998 года, когда заполняемость некоторых московских гостиниц 4-5* упала ниже порога безубыточности, составив 20-25%. К сентябрю 1999 года положение несколько выправилось, но “докризисного” уровня по показателям загрузки достичь пока не удается.

В Москве лидерами стали гостиницы цепи Мариотт, которые, благодаря преимуществам сетевого бизнеса, обеспечили заполняемость номеров в среднем на 60%. Зато можно говорить о феноменальном успехе гостиниц среднего уровня, поднявших показатель заполняемости до 80 и более процентов. Отчасти это объясняется ценовым фактором, но нельзя не отметить и повышение качества гостиничных услуг.

Чехия

Чехи снова ждут гостей

18 февраля в 11.00 Национальное Туристическое Управление Чешской Республики проводит традиционную презентацию городского и ознакомительного туризма в Чехии. Будет представлена полная информация о новостях туризма в 2000 году, об изменениях правил въезда и посещения ЧР иностранными гражданами.

Презентация состоится в Чешском центре по адресу: г. Москва, ул. Ю.Фучика 12/14.

В Венгрию – по визе

Министерство иностранных дел Венгерской Республики официально уведомило российскую сторону о том, что с 1 января 2001 года Венгрия устанавливает с Россией визовый режим.

Венгерская сторона рассчитывает, что переход к новым отношениям пройдет максимально безболезненно для россиян, традиционно налаженные туристические и экономические связи Венгрии с Россией не сильно пострадают.

С Мексикой – свободная торговля

14 февраля министры иностранных дел стран ЕС одобрили текст договора с Мексикой о свободной торговле, в соответствии с которым предусматривается уменьшить на 95% размер таможенных пошлин, а также открыть мексиканский рынок для европейцев. Льготный режим устанавливается для банковской сферы, телекоммуникаций, энергетики, туризма и охраны окружающей среды и не затрагивает аудио-видеопродукцию, авиационный и морской транспорт.

Договор должен вступить в силу 1 июля с.г. после его рассмотрения руководителями стран – членов ЕС на встрече в Лиссабоне 23-24 марта и подписания президентом Мексики.

Египетские аэропорты – как новенькие

По информации московского офиса египетского Управления по развитию туризма, завершены работы по расширению трех аэропортов: Taba, El Tour и St. Catherine's. Реконструкция воздушных ворот страны, расположенных на Синайской полуострове, проводилась в рамках реализации государственной программы по совершенствованию туристских услуг и длилась несколько месяцев. На осуществление проекта было потрачено около 35 млн. долларов США.

Реконструированы взлетно-посадочные полосы, пассажирские терминалы, введены в эксплуатацию новые стоянки для самолетов, что позволило значительно увеличить их пропускную способность.

Дорогая Корея

Корейская Национальная Туристская Организация (KNTO) констатировала, что пятизвездочные гостиницы Сеула стоят от 280.000 ($248) до 300.000 ($265) won за ночь. Для сравнения, цена аналогичных отелей в Тайпее, Бангкоке или Сингапуре - 230.000 ($205) won. И все же цены в Сеуле гораздо ниже, чем в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Париже, Лондоне, где за одну ночь надо заплатить от 360.000 ($320) до 780.000 ($690) won. Стоимость ночевки в гостиницах такого же уровня Токио и Гонконга - от 350.000 ($310) до 510.000 ($450) won. В этом году сеульские отели подняли цены на 10%. (Asia Puls via COMTEX)

Кадры решают?..

Как сообщили в Министерстве по физкультуре, спорту и туризму, решением учредителей освобожден от занимаемой должности генеральный директор компании “Ростуризм” Андрей Игнатьев. Останется ли он при этом советником министра, будет решать сам господин Иванюженков.

Временно исполняющим обязанности генерального директора “Ростуризма” назначен Юрий Вторушин, прежде занимавший пост заместителя генерального директора компании.

По данным RATA-NEWS, Александр Дворянский назначен на должность начальника отдела чартерных перевозок департамента организации продажи пассажирских перевозок ОАО “Аэрофлот – российские международные авиалинии”.

Господин Дворянский несколько лет возглавлял известную в свое время турфирму “Бегемот”, потом работал вице-президентом ВАО “Интурист”, советником на общественных началах Министра по физкультуре, спорту и туризму и совсем недолго успел поруководить компанией “Спасские Ворота тур”

Леонид Мостовой, до последнего времени занимавший пост вице-мэра Сочи и курировавший вопросы развития туризма и гостиничного хозяйства, назначен генеральным директором АО “Русь”, бывшего санатория ЦК КПСС им. Ленина, одной из лучших сочинских здравниц.

Лавины в Приэльбрусье

В минувший понедельник две группы альпинистов попали под снежные лавины в Приэльбрусье. В состав первой входили трое англичан и четверо жителей Пятигорска, они поднималась на одну из двух ледовых вершин горы Ушбы, на высоту 4700 м. По предварительным данным, все члены этой группы погибли.

При восхождении на пятиглавую гору Шхельда под снежную лавину попали альпинисты из спортклуба “Романтик” подмосковного города Щелкова. Один погиб, четверо с признаками обморожения госпитализированы.

В Сочи на три ночи

Пансионат “Олимпийский-Дагомыс” в Сочи предлагает новые специальные программы:

- “Праздничный тур на 8 марта”

- “Студенческие каникулы в Сочи”

- “На весенние каникулы в Сочи” (для групп школьников)

Турфирмам предоставляется скидка.

Обращаться по телефонам: (8622) 321-460, 307-630

С подробностями рекламного предложения можно познакомиться на сайте РАТА.

© РАТА, 2000

 При перепечатке ссылка обязательна

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100