РАТА-новости
Круизный дом 13.07
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак - Горные лыжи с 18 июля
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3994Марокко рассчитывает семикратно увеличить поток из России

Марокко рассчитывает семикратно увеличить поток из России


В минувшую пятницу из Москвы в марокканский Агадир вылетел первый регулярный рейс национального перевозчика Royal Аir Maroc. Программа предполагает три рейса в неделю. По мнению директора туристического представительства Марокко в России Самира Сусси Риаха, направление вполне способно заменить российским туристам Турцию и Египет.

 

Чтобы достичь цели, планируется потратить на рекламную кампанию в России до $2 млн., в том числе на продвижение страны с участием операторов. Также этим летом до 80% курортных отелей начнут работать по системе all inclusive в расчете, прежде всего, на туристов из России. Г-н Сусси Риах полагает, что таким образом турпоток в Марокко по итогам года можно довести до 200 тысяч, то есть увеличить в семь раз по сравнению с 2015 годом. В прошлом году, заметим, Марокко посетили немногим более 30 тыс. россиян. Увеличение турпотока из России пойдет и за счет полетных программ операторов из регионов, включая Санкт-Петербург и Екатеринбург. Об этом г-н Сусси Риах сообщил на пресс-конференции, которая состоялась в Агадире в рамках проходящего в эти дни пресс-тура.

 

Однако туроператоры направления считают, что страна лишь отчасти сможет компенсировать россиянам отсутствие Турции и Египта. «В Марокко нет обширной отельной базы и всего два морских курорта – Агадир и Саидия. При этом только Агадир располагает развитой курортной инфраструктурой, там есть рестораны, бары, дискотеки, три казино, многокилометровая набережная», – рассказала RATA-news руководитель профильного направления компании «Ванд Тревел» Наталья Кириченко.

 

В «Ванде» спрос на Марокко вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уже начинают спрашивать лето. В основном берут комбинированные туры сроком на 10 дней, из которых половину посвящают экскурсионной программе, остальное время – отдыху на море. «Очень удобно, что стартовали регулярные рейсы в Агадир, пусть и с технической посадкой в Касабланке. Пассажиров даже не выводят из самолета, через час борт вылетает до конечного пункта маршрута. Вся дорога занимает чуть более семи часов – это неплохо, ведь в прошлом году столько времени приходилось тратить на путь до Касабланки с посадкой в Мюнхене», – подчеркнула г-жа Кириченко. В компании берут блоки мест только на высокие даты, которые приходятся на майские праздники и август.

 

«Страна сезонная, отдыхают там обычно с июня до конца сентября. И даже в августе температура морской воды не поднимается выше 22 градусов, все-таки это Атлантика», – обратил внимание руководитель отдела Ближнего Востока и Марокко компании «Квинта тур» Александр Никитенко. По его словам, Марокко нельзя назвать пляжным направлением, поскольку большинство туристов совмещают море с экскурсиями: «Сейчас берут экскурсионные программы из Касабланки, а продаж на лето пока нет, глубина достигает максимум месяца».

 

Г-н Никитенко напомнил, что номерной фонд даже раскрученного Агадир ограничен, пляжных отелей там меньше, чем городских. «Конечно, по итогам года ожидаем роста объемов по Марокко, но не в разы – все же надо быть реалистами», – сказал он. И добавил, что к этому лету в Марокко на 20% подорожали услуги русскоязычных гидов. Частные клиенты стали чаще обращаться к гидам напрямую, вот те и подняли ценовую планку.

 

Старший менеджер по Марокко компании «Арт-Тур» Ольга Метелькова отметила оживление спроса примерно на 30% по сравнению с прошлым годом. Неплохо продается экскурсионка, уже поступают запросы на майские праздники и комбинированные летние туры. «Продажам способствует и привлекательные операторские тарифы от Royal Аir Maroc – раза в полтора ниже, чем в открытой системе. Правда, к лету его, скорее всего, повысят. Новый перелет очень удобен: экскурсионные программы традиционно начинают в Касабланке, а пляжный отдых продолжают в Агадире. Теперь все зависит от туроператоров – насколько активно они включатся в рекламу страны», – подытожила г-жа Метелькова.

 

Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян также заметил, что регулярный перелет до Агадира позитивно скажется на турпотоке в Марокко. «В прошлом году крайне неудобный перелет в Касабланку через Мюнхен фактически привел направление к стагнации. Сейчас народ бронирует только экскурсионные программы в Касабланку, объемы держатся на прошлогоднем уровне. Группу из 20 человек на апрель еле собираем, а заявлено было три групповых тура», – сообщил он. По его оценкам, страна недешевая, партнеры и отельеры цены выставляют в евро. Отельной базе Агадира пока далеко до турецкой, и, как правило, это объекты уровня 3-4*. «Чтобы отправить 200 тысяч российских туристов, понадобится гораздо больше чартеров в Марокко, чем раз в 10 дней, как летал «Анекс» в прошлом году. Но такие программы пока никто не заявлял», – сказал г-н Мурадян.

 

Он отметил, что Royal Аir Maroc дал операторский тариф до лета, в то же время в открытой продаже билет может стоить на €20 дешевле: «Впрочем, по максимально низкой стоимости будут предлагать всего 5-10 кресел на борту. В крайнем случае, возьмем эту разницу на себя».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Изумрудный лес 05.07
 

 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100